восторженное эссе

При существовании сплошной «пролетарской или иной справедливости», как важно, оказывается, чтобы существовали люди – «одно сплошное сердце», или нежность, умеющие чувствовать и не ожесточаться, создавать полотна, стихи, музыку. Протанцевать «Умирающего Лебедя» Сен-Санса, всё движение в балетном танце которого – трепетание рук-крыльев и мелкое переступание ног.
Внимая исполнению такого номера тоненькой, едва виднеющейся в неведомо как сохранившемся фрагменте документальной съёмки танца Анны Павловой, – скорее наблюдая пульсирующий сгусток энергии умирающей нежной птицы или глядя на невероятное волнение рук Майи Плисецкой, семидесятилетней уже балерины, в её исполнении "Лебедя",- душа становится тою, какой, единственно, ей хочется быть. Той, какой она создана в человеке. При всей технике, булыжнообразности и жёсткости воспитания в человеке волевых целеполагающих функций разнообразными общественными (рабовладельческими, феодальными, капиталистическими, социалистическими) системами.
Вот почему любят настоящих поэтов, художников, музыкантов,артистов – «неправильных» гениев искусства.
В этом тайна всё ещё продолжающегося рода человеческого. В сострадании, соучастии и любовании с человеческою, а порою с какою-то безконечной, сверхчеловеческой любовью каждым «листом травы», каждым мгновением быстро протекающей жизни…

/"Листья травы" - сборник стихов У. Уитмена
Н. Матвеева упоминала о "рощах взгляда".../


Рецензии