Дуб-хранитель поля со светлячками

20.12.2015
     Жил-был мальчик. Он любил играть в прятки. И один раз он с друзьями играл в лесу. Они уже поканались, и водящий отвернулся, и начал считать. Все побежали в разные стороны. В том числе и мальчик. Он бежал так далеко, как только мог, и не заметил, что лес вокруг него начал меняться. На небе теперь были звёзды, а не солнце; вокруг уже было поле с одиноким деревом, а не густой хвойный лес. Мальчик, не зная, куда попал, обернулся и не увидел леса, из которого выбежал секунду назад. Вокруг него было огромное поле с очень высокой травой и одиноким деревом, впереди, которое так и манит к себе. Мальчик решил пойти к дереву, залезть на него и разведать обстановку. Как только мальчик начал бежать, из травы начали вылетать миллионы светящихся точек. Он остановился и начал присматриваться к этим точкам. Одна точка села ему на руку и мальчик тихо преподнёс руку ближе к лицу и увидел, что это светлячок. Тогда он, рассмеявшись, побежал дальше, расставив руки, как крылья птицы, а из травы вылетали светлячки. И это было прекрасно, они были как звёзды, но только ниже и ближе к тебе. Когда он подбежал к дереву, то увидел, что это не просто абы какое дерево, а высокий, толстый, статный и могучий Дуб; с глазами, носом и ртом. Мальчику это показалось очень странным, и он дотронулся пальцем до глаза Дуба. Дуб, заворчав, открыл глаза. Мальчик от удивления и страха упал на землю. Дуб же от удивления зашевелил ветками и птицы, спавшие в своих гнёздах, вспорхнули и улетели прочь.
- Ты кто?- спросил Дуб.
- Я Олекша и я заблудился, а вы кто?- вылезая из травы, сказал мальчик.
- Я Хранитель этого поля. Как же ты мог заблудиться Олекша?
- Мы с ребятами в лесу играли в прятки, и я просто бежал вперёд. А потом очутился здесь. А где я? Я хочу домой.
- Ты в поле, где же ещё. Ты же я так понимаю, хотел спрятаться очень хорошо. Вот ты и спрятался. Я могу подсказать тебе путь назад, но это будет стоить дорого.
- У меня нет с собой ни одного гроша. Мне не чем вам заплатить,- испуганно пролепетал мальчик.
- Эх, Олекша я же дерево, зачем мне деньги? У меня только одно условие. Когда ты умрёшь, твоя душа превратится в светлячка, и будет жить на моём поле.
- Хорошо, я согласен,- сказал мальчик, не понимая на, что он соглашается.
Дуб закрыл глаза и сказал одно слово «Дом». И мальчик тут же очутился уже в знаком месте, в хвойном лесу.
- Вот ты где! Олекша, неужели ты разучился прятаться, ты же в этом мастер. Я нашёл тебя первым.
- Ярослав, ты мне не поверишь. Я был на огромном поле и разговаривал с Дубом-хранителем этого поля.
- Ты случаем не грибы там, в засаде ел?
Как и ожидалось, мальчику ни кто не поверил. Так он и жил пытаясь всем доказать, что это правда. И вот смерть пришла за ним, и в мыслях только было: «Вот и доказательство того, что я не сумасшедший».
Вот он закрыл глаза, запомнив лица родственников перед ним навсегда, и отдал душу во власти небытия.
И снова он очутился на поле том бескрайнем перед Дубом многолетним, которому он душу обещал.
- И снова здравствуй мой милый мальчик,- в мыслях у старика было недоумение, ведь он уже давно не ребёнок, а седовласый старик.
- Здравствуй, я пришёл отдать плату за твою помощь.
Дуб рассмеялся громким, басистым смехом.
- Ты первый кто, не сопротивляясь, отдаёт мне душу.
- Я всегда отдаю долги.
- Молодец, но я не приму твою душу. Она слишком чиста для этого места.
***
     Перед моими глазами очень ярко светит что-то, это очень раздражает мои глаза и мне очень холодно. Хочется обратно на поляну, где было тепло и уютно. Мне почему-то становится так горько на душе и из-за накопившихся за всё это время чувств, я начинаю плакать. Через свои рыдания я слышу приятный женский голос:
- Поздравляю, у вас родился мальчик!
Меня отдают на руки какой-то женщине, и я вижу прекрасные, тёплые и любящие зелёные глаза. Розовые и нежные щёки, которые так и хочется целовать. Своим маленьким тельцем я чувствую нежные и тёплые руки, которые уберегут меня от всех невзгод. И я слышу тихий, приятный голос, который поёт мне колыбельную. Я перестаю плакать и внимательно её слушаю. Она просто прекрасна. В ней поётся о котёнке, который потерялся, но потом нашёл дом.
    « Спасибо, мой милый Дуб, за то, что не оставил меня на той поляне и не сделал светлячком. Я чувствую, что меня ждёт удивительно интересная жизнь!».


Рецензии