Глава 5 Часть 3

Солдаты спецгруппы SSF не растерялись при внезапном появлении подмоги военной полиции. Они быстро укрылись за обломками здания, держа в зоне видимости улицу, откуда стреляла артиллерия. Ярославна вздрогнула, когда услышала гудение репульсинов. Из темноты улицы на неимоверной скорости выскочил тот самый танк, который лейтенант впервые увидела у школы. Он парил над землёй подобрав конечности отчего ещё сильнее напоминал краба и вёл огонь из крупнокалиберной автоматической пушки из блока на башне. Танк двигался настолько стремительно и так быстро маневрировал, уклоняясь от лучей пучкового оружия, что Романова на мгновение восхитилась этой боевой машиной. Из-за того, что был выкрашен в синий цвет, а на его башне были включены проблесковые маячки красного и синего цветов, он не выглядел глупо. Но даже несмотря на манёвренность танка солдаты SSF смогли попасть в него несколько раз. Выстрелы излучателей не смогли прорезать или хотя бы оплавить броню машины и оставили только пару чёрных полос на корпусе и башне. Резко остановившись танк завис в десятке метрах от обломков офисного здания. Умолкла автоматическая пушка, лапа передней пары, которая была существенно короче двух других, распрямилась и по бетонным обломкам полоснул луч лазера. Он задел одного из суперсолдат, но не оставил на его броне и следа.
Восторг Ярославны при виде этой роботизированной боевой машины быстро улетучился. На его место пришла тревога, ведь перед ней находилась военная техника зеро-граунда, способная бороться с передовой технологией фортресс-сити. Уничтожение суборбитальных бомбардировщиков неизвестным оружием лишь усилило тревогу.
В тот раз в школе нейросистема защитного костюма не смогла обнаружить слабых мест в броне танка. А нейросеть имплантов лейтенанта, оценив технические характеристики шагающего танка, который теперь был обвешан накладной активной и пассивной бронёй и экранами на суставах конечностей, выдала наивысший уровень опасности. Система расширенной реальности покрыла силуэт шагающего танка сотней красных восклицательных знаков, а боевые протоколы требовали отступить и не ввязываться с этой машиной в бой. Отключив протоколы и скрыв тактическую систему расширенной реальности Ярославна вздохнула. Прятавшийся за куском бетона Семён в перепачканном и слегка обгорелом бронежилете военной полиции подполз к ней поближе. Организм хрома быстро уже перебарывал введённую в него химию. Боль обожжённой руки полоснула резко и внезапно.
- Держи, - Багровый Выстрел протянул ей коричневую баночку с таблетками. - Обезболивающее. Мне его врач прописал.
Глянув на этикетку, согласно которой это был некий синтетический модифицированный опиоидный анальгетик, Ярославна, игнорируя боль, отказалась от таблеток и улыбнулась молодому человеку, так, что у него кровь снова прилила к лицу.
Шагающая машина распрямила две пары лап и неуклюже опустилась перед обломками здания, перегораживавшими дорогу. Солдаты SSF укрылись среди обломков первого этажа  ввязываться в бой с танком не спешили. Отключив проблесковые маячки танк замер. Поворачивался из стороны в сторону только модуль с автоматической пушкой. Мауру и Деморисуто уже взобрались на груду обломков, они с ликованием смотрели на шагающую машину, считая, что солдаты с орбиты теперь в ловушке и им уже некуда отступать. Лейтенант военной полиции считал иначе. Несмотря на свои раны и боль он вскарабкался вслед за виджиланте, пнул камень и наорал на девушек, обозвав их дурами. Прихрамывая он спустился вниз и приказал офицеру с рацией запросить поддержку в северную часть города.
Там, где укрылись суперсолдаты прогремел взрыв. Лейтенант, склонившийся над сидящим с рацией товарищем, даже не обернулся.
- Они пробились в подвал, - с мрачным видом произнёс он так. Что Семён и Ярославна его расслышали. - Там бомбоубежище.
Раздался ещё один взрыв, но гораздо глуше
- Рядом с бомбоубежищем проходит коллектор, - офицер стал ещё более сумрачным.
Романова тут же поняла план солдат группы Немезида, он был до банальности прост и очевиден. Во время операции по изъятию образца у торговца оружием, когда Марию и её напарников окружили и блокировали силы военной полиции, они воспользовались точно таким же способом, чтобы скрыться.
В местном штабе военной полиции тоже поняли что противник намеревался скрыться через коллектор. Шагающий танк, получив команду от оператора, включил репульсины, со свистом и гудением взмыл над дорогой и унёсся прочь.
- Ну вот всё и закончилось, - бывший виджиланте присел на кусок бетонной плиты и поёжился от внезапно налетевшего холодного ветра. - Можно сказать, что все мы смогли отвести он жителей острова опасность.
Романова молча кивнула и присела рядом с ним. Вытащив из подсумка цилиндрический контейнер аптечки, какие используют в спецподразделениях фортресс-сити. Она глянула в сторону лейтенанта военной полиции. Но тот был слишком занят руганью с наседавшими на него Мауру и Деморисуто.
Ещё в Санкт-Петербурге, когда с ней связался оперативник Крамер, она захватила с собой пару аптечек, уверенная, что они ей потребуются больше, чем таблетки для обеззараживания воды. Багровый Выстрел молча наблюдал как девушка разорвала герметичную упаковку, извлекла прямоугольник похожий на силикон с одной стороны покрытый гелем и приложила его к ожогу. Молодой человек вздрогнул от неожиданности, когда прямоугольник прижался к ране и плотно обвил предплечье.
- Через пару часов всё заживёт, - девушка мягко улыбнулась слегка шокированному Семёну.
- Фантастика. Если бы у нас была такая медицина, то я, наверное, не мучался бы с этими бионическими органами. А сколько у вас там люди живут?
- Скорее всего так, - Ярославна теребила косу, тема разговора ей не сильно нравилась. - По разному. Хромы дольше. Например моей маме уже сто лет, а выглядит на тридцать.
- И ты тоже? - он смущёно покраснел. - Эм, а тебе точно тринадцать?
- Если захочу и пройду соответствующую генетическую процедуру.
Она вновь почувствовала себя неким существом из иного мира, бесконечно далёкого и  чуждого.
Сетсуко, так и не сумевшая переорать лейтенанта военной полиции, раздражёно сунула ему в руки крупнокалиберное ружьё и направилась к Ярославне и Семёну. Остановившись перед ними, уперев руки в бока и, мрачно окинув взглядом разрушения, она сказала, что военной полиции их помощь уже не потребуется. Во всяком случае так заявил лейтенант. Но она лично отступать не намерена, пусть даже их арестуют и сошлют на Колыму. А затем на лице Кимори появилась неприятная кривоватая ухмылка.
***
Рейнхольд опустился в кресло и прикрыл глаза. На лице сидевшего за столом Кимори появилась кривоватая ухмылка. Ему сильно хотелось спать и он подумывал снова принять стимуляторы. Свет в кабинете он не включил, сумрак в кабинете его вполне устраивал. Потерев глаза и переборов зевоту Тоору некоторое время разглядывал бледное лицо товарища. За всё время их недолгого знакомца он ни разу не видел немца в таком состоянии. Немец с аугментированными конечностями двух метров ростом, внушающий одним своим видом трепет, сидел в кресле съёжившись и обхватив голову руками.
- Уйти не хочешь?
- Что? - Рейнхольд сморгнул.
- Ну, - Кимори открыл ящик, с секунду смотрел на упаковку со стимуляторами, и взял бутылку текилы. - Не хочешь завязать с этим?
- Как в прошлый раз? Издеваешься? - огрызнулся гауптман.
- Нет, - улыбка исчезла с лица японца, он плеснул текилы в стакан. - Сейчас совсем другой случай.
Капитан рывком поднялся, схватил стакан и мигом выпил.
- Ты же всё равно не опьянеешь.
- Знаю, - капитан наполнил стакан и снова одним залпом выпил. - Но само действие меня успокаивает.
- Самовнушение, да? Может ещё закуришь?
Японец протянул ему пачку сигарет «Новость». Айзенхерц покачал головой. Вернувшись в кресло он закрыл глаза, поморщился и потёр виски. Некоторое время в кабинете было тихо, Рейнхольд погрузился в свои переживания, Тоору смотрел мимо него с отрешенным видом.
- Как там Олдман? - внезапно сказал капитан.
- Получше чем ты. Хотя по его постой физиономии нельзя сказать как он на самом деле себя чувствует.
Снова широко зевнув Кимори убрал пустую бутылку под стол.
- Извини, что сорвался. Просто... Это всё... было пугающе и внезапно.
- Так что произошло?
С ответом Рейнхольд промедлил.
- Ты и сам видел.
- Кучу трупов после Фаейгель? Видел. Ты тогда был в обмороке по её словам.
- Да. Иначе бы я её остановил. Наверное. Мне снова в голову воткнули в голову шунт и начали его проворачивать.
Дверь приоткрылась, в кабинет проскользнула растрёпанная и запыхавшаяся Тоси.
- А вот и наш специалист, - в голосе Тоору зазвучали приторные нотки. - проходите. Доктор Уэда. Присаживайтесь, доктор Уэда. Вон ваш любимый кофе в пакетиках, доктор Уэда. Ну как мониторинг состояния объекта? Успешно?
- Прекрати ёрничать, - буркнула она усевшись в кресло рядом с капитаном. -  Я тебе уже говорила, что по сути работаю с генетическим материалом с неизвестными свойствами.  У меня нет оборудования нужного уровня, а то которое есть конечно хорошее, по нашим меркам. Но это всё равно палка которой я просто тыкаю и смотрю что будет дальше.
- Так тыкай лучше. Рейнхольд, хватит уже заниматься самокопанием, рассказывай что произошло.
***
Более вероятным маршрутом отступления солдат спецподразделения Немезида должна была быть линия коллектора, протянувшаяся на север до края блокового района Ому. Эта часть городской системы канализации не обслуживался и была вероятность того, что основной тоннель мог быть обрушен. Но суперсолдат в штурмовой броне это не остановило бы.
Трясясь на заднем сиденье лифана лейтенант ГРУ изложила виджиланте свои предположения о дальнейших действиях солдат SSF. От блокового района, по прибрежной трассе на Вакканай, до границы безопасной зоны было около пятидесяти километров. Такое расстояние человек в адаптивной броне и с нейростимуляторами мог на быстром темпе пройти примерно за три часа. А суперсолдаты Немезиды должны были управиться всего за два часа. Мимо лифана пронесся БМП, двигавшийся как и он на север. Проскочив через притихший блоковый район виджиланте оказались у дорожной развязки с мостом. Один из БМП уже горел в кювете. Три уцелевших БМП с пятидесяти семи миллиметровыми пушками и шагающий танк укрылись за насыпями моста, не рискуя подставляться под выстрелы излучателей. Пятеро суперсолдат прятались среди остовов автомобилей и грузовиков, которые ржавели здесь на протяжении десятилетий. Резко и быстро повернув руль Сетсуко вдавила педаль тормоза в пол. Оставляющую на мокром асфальте тормозные следы, машину чуть не занесло на развороте, но Кимори справилась с управлением и остановила машину поперёк дороги. Первой из автомобиля выскочила Мауру, несмотря на окрик напарницы. Не обратив внимания гиноид бросилась к БМП, за которым прятались трое офицеров военной полиции и слегка подкопченный водитель догорающего БМП. Все четверо были вооружены штурмовыми винтовками и лезть под потоки заряженных частиц они не спешили. Мауру пронеслась мимо них с боевым кличем. Полицейские даже не поняли что пронеслось мимо них, но водитель покрутил пальцем у виска.
- Стой, дура! - Деморисуто остановилась у БМП и со злости ударила кулаком по броне.
Мауру провернула тут же манёвр, что и у школы. Уворачиваясь от потоков заряженных частиц, двигаясь зигзагами от одного остова машины до другого, выделывая то, на что способен только профессиональный гимнаст, она приближалась к суперсолдатам SSF.   Поток частиц ударил в покорёженную кабину тягача рядом с ней. Яркая вспышка, словно от сигнальной ракеты, осветила трассу. Один из БМП выкатился из-за насыпи и, выстрелив наугад в сторону вспышек, снова спрятался.
Мауру рванула вперёд, словно выстрел бронемашины подстегнул её решимость, прыгнула, перемахнув через ржавый кузов машины и оказалась рядом с безоружным солдатом SSF. Он не растерялся. Удар его кулака точно бы снёс хрупкой и маленькой по сравнению с ним Мауру голову. Крутанувшись она ушла с линии атаки, ухватилась за руку противника и оттолкнулась от земли и перепрыгнула через опешившего солдата Немезиды.
Не дав ему опомниться она обхватила гиганта за талию и приподняла над землёй. Электрогидромеханика сервоприводов её рук и ног не выдержав такой вес затрещала и захрипела. Зубцы валов сломали приводные шестерни, поршни разорвались. Из суставов гиноида брызнула гидравлическая жидкость, тёмная, похожая на кровь. Электронный «мозг» её тела, получив информацию по обратной связи от суставов, послал импульс эмулирующий боль в позитронный мозг гиноида. Она завопила, коленные приводы лопнули. Но она всё же сумела перебросить суперсолдата через себя, воткнула его головой в асфальт, так и оставшись стоять мостиком.
Один из офицеров военной полиции успел ухватить Деморисуто, прежде чем она бросилась на помощь к своей напарнице.
- Мауру! - она попыталась вырваться, она лупила военного по шлему, пыталась пинаться, но тот крепко держал девушку железной хваткой. - Стреляйте! Прикройте её! Чего смотрите?!
Романова вставила последний магазин в рельсовую пушку, пытаясь прицелиться в тускло поблескивающие за остовами машин силуэты солдат спецгруппы SSF. Пришедший на помощь своему товарищу солдат пнул со всего маху Мауру и она врезалась в старый корпус автобуса. Сетсуко завопила и попыталась вырваться.
- Куда?! - рыкнул офицер в очередной раз получив по каске. - Сдурела?!
Кимори осеклась и осела в руках офицера.
Шагающий танк внезапно приподнялся, взобрался по насыпи и выпустил несколько очередей из автоматической пушки в воздух, а затем убрался обратно. В ответ раздался свист, что-то взорвало мост дорожной развязки и он обрушился вниз, перекрыв дорогу. Из темноты с гудением появился усиленный дополнительной бронёй десантный конвертоплан. Выпустим ещё несколько ракет но разрушенному мосту он снизился, завис в двух метрах над дорогой и солдаты один за другим поспешно запрыгнули в конвертоплан. Развернувшись машина на низкой высоте направилась прочь, напоследок выпустив веер инфракрасных ловушек.
Отбившись от офицера военной полиции Деморисуто перебралась через обломки моста, подавляя вырывающееся из горла рыдание добежала до автобуса. Гиноид лежала на асфальте в луже синтетического масла  у автобуса. Уже не сдерживаясь Кимори зарыдала. упав на колени у тела подруги. Осторожно приподняла её. Голова гиноида запрокинулась на бок, а глаза были широко раскрыты и не двигались. Суставы руки и ног не выдержав нагрузки разорвало изнутри и масло толчками текло из разорванных трубок. Ещё больше напоминая кровь. Прижав к себе Мауру девушка издала вопль и зарыдала ещё сильнее.
- Это было круто, - внезапно прозвучал приглушённый голос гиноида. - Ты видела как я его? Жаль фотографий не будет. И прекрати меня так прижимать. Ты вся в масле.
Держа напарницу за плечи виджиланте отстранилась от неё. Она глядела на Мауру несколько секунд, не веря, что та жива. Гиноид осмотрела свои повреждённые конечности и попыталась пожать плечами, сервоприводы плеч ответили ей хрустом и она поморщилась от обратной связи.
- Больше никогда так не далай, дура ты этакая, - переборов рыдания произнесла Деморисуто.
- А когда я врезалась в стенки ты не рыдала, - пробубнила подруга, когда девушка снова прижала её к себе.


Рецензии