Русь матушка Глава 2 1 часть

-Никита, где мои старые ботинки, ты не видел их, я тут вечером их оставляла на чердаке?
- Оля, ты вечно все разбрасываешь, а потом спрашиваешь меня, где твои вещи. Давно пора научится порядку. Спроси у Алиски, она точно тебе все скажет. Вот учись у дочери, она мало того, что чистоплюйка, да к тому же страшно педантична, в отличии от тебя, всегда знает куда что положила и где что лежит.
-Бе, бе, бе,- сказала про себя Оля. Вечно Никита ее одергивал по разной мелочи и это уже начинало раздражать. Прожив вместе 15 лет, пять из которых они жили без брака, Никита с каждый годом становился все сварливее и мрачнее. Вечно был всем недоволен. Только дочь Алиска иногда скрашивала их быт, веселя своими дурацкими выходками. Хоть это и было не всегда смешно, но Никита ей все прощал. Все-таки единственная дочь. Оля больше не захотела никого родить, хотя Никита очень просил. Но когда случилось непредвиденное в их жизни, он понял, что хорошо, что у них только один ребенок.
- Ну что, нашла свои старые ботинки?- крикнул Никита.
Оля не захотела отвечать Никите, она знала, что ботинки мог утащить их старый пёс Анзор. Он вечно что-то таскал с чердака, когда Оля забывала его закрыть. Очень часто он любил там находиться и развлекал себя как мог. А Анзор, как чувствовал, что именно сегодня можно побыть наверху и зарыться в старых вещах. Запомнить их запах с того самого детства, когда его подобрали маленьким щенком на улице. Он помнит каждую мелочь детства, сохранившуюся в его памяти..
Оля вышла из дома и подошла к будке Анзора.
- Ну что вояка, и где мои ботинки? Ты опять их утащил к себе или куда зарыл, а ну признавайся.
Оля потрепала Анзора по загривку, он начал прикусывать и играться с Ольгой.
- Ну ты просто молодец, вместо того, чтобы вернуть мне мои вещи, ты решил поиграть. Пойдем ка я тебя пущу поиграть в чисто поле. Надеюсь отыщутся мои ботинки.
Она часто выпускала погулять Анзора за пределы их большого дома. Лес был рядом, пес всегда возвращался домой.
-Оля, я тебе задал вопрос, почему мочишь, неужели трудно ответить блин, что за дурацкая привычка вечно молчать на мои вопросы. Уж сколько тебя знаю, ты редко обижаешься или ты решила, что теперь можно показать свой характер с возрастом? Оля, ты меня слышишь?
Никита решил подняться наверх на чердак, и поговорить с Ольгой серьезно. Но на чердаке ее не оказалось, он выглянул в окно, и увидел ее во дворе дома, как она выпускает Анзора погулять за пределы дома.
Ну вот снова отпускает пса, видимо не помнит, как он заблудился и в прошлый раз его пришлось искать всем поселком. Он спустился вниз, и подошел к Ольге.
- Ты забыла видимо, как в прошлый раз пришлось искать пса всем, кто тут живет? Ты не помнишь, что случилось?
- Это по твоей вине Анзор заблудился, ты сам его бросил в лесу. А собака под старости лет не всегда ориентируется правильно. Это ты забыл, что у него порой пропадает обоняние.
- Ну да, конечно, давай вали все на меня.
- Ну хватит вам ругаться, предки. Я сама пойду гулять с собакой. Дайте мне поводок. Анзор, иди сюда, - сказала Алиска и подошла к псу. Она повязала поводок ему на шею, и вышла за ворота дома.
-Оля! Ну что ты вечно создаешь проблему на ровном месте. Ну нет там твоих ботинок, так сразу надо обижаться что ли. Я вот не пойму тебя совсем. Что с тобой в последнее время происходит?
Оля сама не могла порой дать объяснения своим поступкам. Ей казалось, что Никита давно разлюбил ее, погрязнув в своей библиотеке. Он вечно искал какие-то старинные и ценные вещи прошлых веков. Как-будто это было самое главное. А то что рядом была семья, которая зачастую часто оставалась одна без его внимания и любви, это было вполне логично и нормально. Семья есть, никуда и никто не денется, а работа должна быть. Ведь без нее и нет ничего. Но, наверное, так рассуждают большинство мужчин в их возрасте. Когда все уже есть и можно полностью посвятить себя работе. А может и правда где-то есть на свете остров счастья, где мужья лелеют мужчин и любовь - это приоритет их жизни. Оля только мечтала, чтобы снова Никита стал таким как прежде, мужчины меняются под влиянием жизненных обстоятельств, а тем более, когда есть уже устоявшиеся отношения и ничего не хочется менять.
- Я не обижаюсь, я просто хочу понять куда делись мои ботинки, я точно помню, что ставила их на чердаке на ночь. А сейчас их нет. Чердак я закрывала, это я тоже помню прекрасно. Ну не могли же они сами взять и уйти.
- А ты не спрашивала Алиску, может она в них куда ходила. У вас же уже один размер ноги.
- Алиска? Да зачем ей мои ботинки? Я ей прекрасные ботинки для прогулки купила два дня назад. А кстати где они, ты не видел? Она же хвасталась тебе.
- Да показывала, пойдем в доме посмотрим. Она вроде в кроссовках сейчас ушла.
Оля и Никита зашли в дом. Поиски ботинок не увенчались успехом. Их просто нигде не было.
- Все что угодно ожидал от нее, но, чтобы ботинки пропали, это уже слишком. Давай как придет разберемся, куда она их дела. Покупаешь ей вещи, а она их вечно куда-то прячет, а потом ей нравится ли видите ли, что мы ее об этом спрашиваем.
Алиска пришла ровно через два часа с прогулки с Анзором и незаметно поднялась к себе наверх.
-Оля решила не спрашивать сразу в лоб, куда ты вещи деваешь, так как Алиска была очень обидчивой, а спросить, как бы невзначай.
- Алиса. Спустись ко мне помочь мне приготовить фарш, у тебя это хорошо получается.
Алисе всегда любила помогать маме с детства готовить, но вот фарш это был ее коронный номер. Ее котлеты отец ей с удовольствием. А у Ольги такой фарш никогда не получался. Хотя она сама все ингредиенты давала Алиске те же, что и раньше.
Алиса спустилась вниз и посмотрела на маму.
- Мам, вы опять с папой поссорились?
- Нет, Алис, я не могу найти свои ботинки, которые вчера на чердаке оставила, ты их не видела случаем?
- Когда я подымалась на чердак, там даже Анзора не было, не то что твоих ботинок. Ты же вечно его обвиняешь в этом. Да он любит грызть обувь, но твои ботинки точно никому не нужны.
- Ты хочешь сказать, что мои ботинки сами ушли с чердака, да?
- Мам, не говори глупостей, сами ботинки никуда уйти не могли. Значит у тебя просто отложилось, что ты их туда поставила, а на самом деле они явно находятся в нашей кладовке. Ну бывает же такое. Четко помнишь одно, а на самом деле происходит все иначе. У нас вообще какой-то странный дом. Ты не замечала в последнее время, что в нем что-то происходит непонятное. Вот вы мне купили ботинки два дня назад, а я теперь не знаю куда они делись, представляешь?
- Значит ты их еще не одевала даже?
- Конечно нет, я так расстроилась, когда увидела, что их нет. Они мне так понравились, а теперь чуть ли не плачу.
Алиска прижалась к Ольге и расплакалась.
- Так, сырость не разводи, пошли в кладовку, может и правда они там стоят.
Оля и Алиса спустились в кладовку дома. Она была довольно таки просторная и большая. В ней хранились большие запасы всяких домашних заготовок. И как только они спустились вниз и включили свет, то увидели, как две пары ботинок стояли рядом друг с другом на верхней полки.
Оля и Алиса переглянулись и страшно удивились. Как именно две пары ботинок вдруг смогли оказаться в закрытой кладовке, да и еще на верхней полке?
- Мама, кто это сделал?
- Ты меня спрашиваешь? Я бы тоже хотела знать кто именно?
- Давай позовем папу, может он что пояснит.
Алиска поднялась наверх и крикнула Никиту. Через минуту Никита спустился вниз.
- Ну что вы меня дергаете по каждому пустяку…
Алиса и Оля показали ему на ботинки, которые стояли на полке.
- Это ты туда их поставил? – сказали они сразу вдвоём?
-Я??? Да вы что, с дуба рухнули обе? На кой хрен мне ваша обувь, у меня своя есть. А кстати, где мои ботинки, я что-то тоже их давно не видел.
И тут взор Алиски упал на нижнюю полку, где красовались ботинки Никиты.
- Мать честная, да что же это такое у нас происходит то в доме? - сказал Никита.
- Вот и я пытаюсь понять, что? – сказала Ольга.
- Может нам пора уже сюда мага чародея вызывать и пусть он нам пояснит сиё происходящее в нашем доме. Я вообще стала замечать, что в доме стали пропадать мелкие вещи. Ну думала, что это Анзор их таскает, а потом поняла, что собака не может такое сделать.
- Ладно, главное находки нашлись, а вот мои ботинки здесь и правда меня удивили. Берем свои вещи и выносим. Кладовку закрываем на замок. Анзора в дом не пускаем, а если пускаем, то прячем все от него куда подальше, всем ясно надеюсь?
- Ясно пап, уж куда яснее.
- Алис, пошли готовить котлеты, папа сам обувь нам с тобой поставит.
Никита был очень удивлен. Ведь и правда, никто обувь не брал получается и каким образом она смогла сама оказаться в кладовке. Больше было вопросов, чем ответов. Это пугало с одной стороны, а с другой хотелось разобраться.
Никита решил позвонить своему старому приятелю Михаилу, он очень хорошо разбирался в таких вопросах. И кстати это он им в свое время предложил купить этот дом. Его никто не хотел покупать в поселке, дом казался какой-то подозрительный и мрачный. А главное ходили слухи, что в этом доме живет привидение, которое очень любит шутить с вещами. Но Михаил не верил слухам и настроил своих друзей на покупку этого дома. Пришлось не мало потрудиться, чтобы довести дом до ума. Строили полгода. Перестроили все два этажа и чердак. Но зато получилось именно то, что они хотели. Первый год в доме было тихо и спокойно. Но видимо то существо, которое жило в доме, решило. Что это ему не понравилось, и он решил таким образом с ними познакомиться.
Никита никогда не верил в эту ерунду, но на всякий случай позвонил Михаилу.
- Миш, привет. У меня к тебе вопрос. Ты когда дом продавал знал, что в нем обитает привидение или как там по научному это называется? Типа полтергейст что ли?
Мишка слегка опешил от такого разговора, но понял, что его не избежать. Придется все рассказать Никите, иначе он с ним точно поссорится.
- Никит, ты понимаешь, в этом доме век назад жила одна семья. Ну они травами занимались, то есть сбором трав, помогали людям, лечили. Вроде это все что я знаю. Неужели вас кто-то решил побеспокоить? Мне сказали, что в этом доме никто не умирал. Люди сами покинули дом во время войны. И никто там остаться был не должен по сути.
- Ну а вдруг они с того света решили знак какой подать. Ну я не знаю, что могут они сделать. Там явно что-то есть, раз наши ботинки пропали в одну ночь. И ладно бы только одна пара, а то сразу у всей семьи, это как вообще?
- Ботинки у вас пропали, это как?
- А вот так, стояли у Ольги на чердаке, у Алиски в комнате, она их даже одеть не успела. А у меня в коридоре. Прикинь, обыскали все, даже переругались из-за этого. И вдруг Ольге пришло в голову посмотреть кладовку. А они там все стоят в рядочек. Мы туда уже неделю не ходили. И главное, кладовка была закрыта на амбарный замок. А ключ был спрятан. Алиска точно не знала где он лежит. Только Ольга знала. Но она такими глупостями не занимается. И как прикажешь это понимать?
- Слушай, Никит, у меня идея. Установите в доме видеонаблюдение. Зато когда очередной раз что-нибудь пропадет вы сразу увидите все в записи, кто этим у вас занимается. А вдруг кто-то из вас лунатизмом страдает и не знает об этом. Такое тоже бывает. Ты почитай про лунатиков интересные вещи.
- Миш, ты мне мозги не канифоль. Кто такие лунатики я прекрасно знаю. Мы с Ольгой 15 лет живем и ни разу никто из нас такой хренью не страдал. Здесь другое явно.
- Ну тогда ставь камеры и следи. По-другому не получится. А приглашать кого-то, тебе могут и наврать, сам понимаешь, все хотя казаться умными и всезнайками.
- Я тебя понял, спасибо друг, до связи.
Никита задумался. А ведь и правда только камеры могут спасти и понять кто есть кто в этом деле. Если это привидение, то совсем непонятно, как оно могла аж три пары настоящих ботинок пронести сквозь деревянную дверь. Это просто невероятно. Никита порылся в интернете, нашел самый оптимальный вариант и пригласил фирму для установки камер по всему дому.
Ольга и Алиска в это время уже приготовили обед и ужин. А Никита довольный тем, что нашел способ, как увидеть сие привидение, гордился своей идеей.
- Ну что, давайте еще раз проведем сей эксперимент. Поставим наши ботинки точно так же как они были изначально. Камеры в доме стоят, так что ночью можно будет спать спокойно. А утром посмотрим, что у нас приключилось за ночь.
- Пап, а ты уверен, что ботинки снова исчезнут и окажутся в кладовке? А я вот нет. Думаю, в этот раз они окажутся совсем в другом месте. И даже твои камеры тебе не помогут.
- Алис, с чего ты взяла? Обычно, когда привидение шутит, оно старается сделать все тоже самое снова и снова, показать, так сказать, кто в доме хозяин.
- Пап, а давай поспорим на сто баксов, что все наши ботинки будут утром стоять в другом месте, ну скажем на чердаке или в будке у Анзора, а?
- С тобой спорить, ты чего, Алис? С какой стати я буду спорить на эту ерунду.
- А вот потому и боишься, что это действительно произойдет, поэтому и спорить не хочешь.
- Алиска, не пори чушь. Все будет стоять на своих местах. Об этом даже и речи быть не может. Все, а теперь все отдыхаем, я включу камеры. Завтра утром все будет понятно.
- Мам, ну скажи папе, чтобы он поспорил со мной, ну что ему сто баксов что ли для любимой дочери жалко.
Ольга погладила Алиску по голове и успокоила.
- Никит, ну что тебе жалко поиграть с дочкой. Ну проиграешь ты эти сто баксов, от тебя убудет что ли?
- А кто тебе сказал, что я проиграю? А если выиграю, она откуда их возьмет, а?
- Я тебе свои отдам, успокойся.
- Ну хорошо, так и быть, поспорим. Ну если я выиграю, с вас хороший ужин в ресторане, сто баксов себе оставьте..
Алиска рассмеялась, Ольга улыбнулась.
- Ужин в ресторане - это твоя прерогатива. И еще, сто баксов, - сказала Алиса, улыбаясь папе в лицо.
- Ну вы девочки блин даете, так и разорите кандидата наук, на что жить то будем?
- Тебя, пожалуй, разоришь, куркуль несчастный.
Ольга была удивлена тем, что Никита вдруг согласился поспорить с дочерью. Он никогда не вступал в такие споры, а тут прям азарт его взял. И правда, что будет утром, когда они проснутся. Это было, пожалуй, самое интересное.
Рано утром Алиска первым делом пошла смотреть где ее ботинки. Она увидела их на месте и очень расстроилась, ведь теперь придется маме папе отдавать сто баксов. Но подойдя поближе она заметила, что это не ее ботинки, а мамины. Алиска даже запрыгала от счастья.
- Ой, а где тогда мои? Неужели у мамы стоят в комнате?
Алиса подошла к маминой комнате, и приоткрыла дверь. Прям перед входом стояли ее ботинки, а папиных нигде не было видно. Алиска прикрыла дверь и спустилась вниз. Посмотрела прихожую, но их там не было. Вышла во двор. Но и в будке у Анзора тоже ничего не было. Он мирно и тихо спал.
Это уже было не смешно. Разве что в кладовке снова стоят. Но папа забрал ключ. Теперь надо дождаться, когда он проснется. Алиска зашла на кухню и приготовила для всех завтрак.
Ольга сладко потянулась в постели и почувствовала, как приятный запах кофе проник в ее сознание. Значит Никита уже проснулся, и решил приготовить любимой завтрак. Ольга накинула халат и спустилась вниз.
- Мам, я тебе завтрак приготовила, знаешь какой вкусный.
Ольга была рада тому, что хоть дочка ее угощает завтраком. Никита видимо еще дрыхнет.
- Мам, а ты видела, что мои ботинки стоят у тебя в комнате. А твои у меня?
- Да? Я даже внимание не обратила, так вкусно пахло кофе, что скорее спустилась вниз. Сейчас выпью и посмотрю. А что папа еще не приходил сюда? Ты не знаешь папу, как он любит утром поспать, а по ночам свои писульки пишет.
- Пойдем посмотрим на нашего папу. Может у него рядом его ботинки стоят, это он специально наши переставил.
Алиска улыбнулась, и они вместе поднялись наверх. Никита спал как младенец. Даже будить его совсем не хотелось.
- Мам, а давай поищем его ботинки. Их нигде нет, я у Анзора тоже смотрела.
- К Анзору можно было и не ходить. Старому псу такое количество обуви точно не нужно. Ну один ботинок он сгрызет. Но не столько же.
Алиска и Ольга спустились вниз, предварительно взяв ключ от кладовки из его штанов. Спустившись в кладовку, они там ничего не нашли. А вот это было уже более чем странно. Ну хорошо, тогда где они могут быть?
-Мам, а пойдем в папин кабинет, у него же на компе все пишется. Камеры зачем он поставил тогда?
Ольга зашла в кабинет к Никите, и включила комп. На экране высветилась их совместная фотография со свадьбы. Боже мой, как давно это было. А было ли вообще?
- Мама, какие вы тут молодые, красивые, я даже и не видела ваших фотографий. Почему ты мне это не показывала? Вы такая прекрасная пара.
- Были, Алис, были прекрасной парой, пока твой любимый папа не посвятил себя полностью науке. А мама осталась тебя воспитывать и растить. А он два года спокойно жил и работал за границей. Ну как он утверждает во благо семьи. Только я вот не очень сильно это заметила.
- Мам, ну не обижай папу, он же вон нам какой дом купил. Мы его перестроили, и он стал таким красивым теперь.
- Ладно Алис, ты когда вырастишь все поймешь. А может и нет. Это смотря кто тебе достанется. Главное козла себе не выбери.
- А что, козлы везде пачками гуляют и выбрать не из кого?
- Не остри, вот станешь постарше и поймешь, кто такой твой папа.
- Мой папа всегда будет папой, а не козлом.
Алиска надула губы и отвернулась от мамы. Ольга уставилась в комп и смотрела ночную запись.
Алиса подошла к папиному шкафу и открыла одну из дверей. Внутри на верхней полочке, рядом с книгами, стояли отцовские ботинки.
- Мама, смотри! – Алиска показала пальцем на папины ботинки.
Ольга онемела от удивления. Вот это новость. Она достала их из шкафа и поставила их рядом. Посмотрев запись на компе ничего интересного не нашла. Этого просто не может быть. В записи ничего нет, кто бы мог это все сделать. И вообще, ну кому нужна эта хрень, что за игрища в нашем доме снова происходят.
- Ну здрасьте, я их по всему дому ищу, а они у меня в кабинете сидят в комп смотрят и что вы тут забыли? А почему мои ботинки тут стоят?
- А мы вот тоже хотим знать, что они тут делают. Наши ботинки с Алиской ровно были перепутаны. А твои стояли в твоем шкафу вот тут.
Алиса показала то место. Где они стояли. Никита был в полном недоумении.
- А что в записи есть?
- Ничего нет. В том то и дело. Ничего не зафиксировано.
- Так не бывает. Явно что-то не то. Надо смотреть в медленном формате. А ты, наверное, быструю прокрутку поставила, поэтому и ничего не видно.
Никита отмотал запись назад и включил в замедленном режиме. Медленно пошла ночная запись. Вдруг на экране забегал непонятный яркий свет, который мелькал с бешеной скоростью.
- Что это, папа? Откуда он тут взялся? Мы, когда смотрели, то ничего не видела подобного.
- Это потому, что вы быстро смотрели, а в замедленной съемке все происходит по-другому.
Вы не можете увидеть своим зрением быстрое мелькание силуэта, а тут он как бы себя показал. Но уж слишком быстро получилось. Вот это уже интересно и непонятно.
- Никит, давай ты эту запись пошлешь Михаилу, пусть он сам уфолог посмотрит и скажет, что это. Ну не просто же так у нас ботинки сами собой переставляются или вообще исчезают. Честно говоря, мне совсем не по себе от этого.
- Да девочки, вы абсолютно правы. С этим шутить нельзя. И главное надо понять. Зачем это существо это делает. Мне вообще не ясны его мотивы.
Он написал письмо Мишке, и сделал копию записи. Письмо ушло за одну минуту.
Мишка услышал, как на его компе что-то щелкнуло. Он подошел к компу и увидел письмо от Никиты. В него был вложен видео файл. Значит что-то все-такие есть в его доме.
Неужели Никита заснял привидение, даже не верится. Зазвонил мобильный.
- Да, слушаю.
- Привет, Миш! Ты мое письмо получил с видео файлом?
- Конечно. Вот только что получил, а что там, неужели удалось заснять?
- Ты посмотри, а потом дай знать. Что ты обо всем этом думаешь. Неспроста это существо у нас поселилось.
- Хорошо Никит, я как только что-нибудь увижу эдакое, обязательно тебе сообщу.
- Только смотри в замедленной съемке. В быстрой вообще ничего нет. Наши ботинки видимо ему очень понравились. Теперь он их прячет везде где только можно.
- Да, повезло вам с гостем явно. Не переживай, разберемся. А если я не пойму, поеду к нашему Сергеечу, он точно в этом хорошо разбирается. Хоть и чудной мужик, но толк знает в таких вещах.
- Очень надеюсь Миш, что ты сам решишь эту загадку. Мне вот совсем не хочется именно сейчас лишаться этого дома. Ты прекрасно знаешь во что он мне обошелся.
Мишка никак не ожидал, что Никита сможет заснять таинственных жильцов этого дома. Он прекрасно знал, что они давно там обитали…


Рецензии