Моя Мария

Сегодня у моей подруги большой юбилей…Юбилей мудрости, познания жизни. Мы с ней дружим уже так давно, что, кажется, всю жизнь.Но как же далеко мы живем друг от друга.
Как бы мне хотелось быть рядом с ней сегодня, с ее дружной семьей – детьми, внуками. Пожелать ей самого доброго в жизни… Храни тебя Бог, Мария, и твою семью.
                Я горжусь моей Марией. Она проработала много лет в школе педагогом, написала книги, учебники по преподаванию русского языка в национальной школе, да и сейчас берет понемногу часы в школе.
Когда мы встречаемся- мы опять юные девчонки и весело шутим и болтаем, хотя уже внуки у нас подрастают…Время, как песок. Взял в руки – глядь, а оно и просыпалось.
Имя у моей подруги – Мариям, но зовут ее дома Марией. У нас разный возраст, разная религия, но дух – един. Она меня, шестнадцатилетнюю, привела в педагогику,
научила видеть мир по-другому, с оптимизмом. Я не помню, чтобы она меня осуждала, упрекала в чем-то, и, чтобы я не вытворяла, она только с улыбкой говорила: «Время покажет. Значит, так надо».
И я знаю, что как бы ей ни было тяжело, она всегда придет и ко мне на помощь…- и я к ней. Таких подруг много не бывает, такие – единицы.
Жизнь к ней была не очень ласкова, рано потеряла маму, но была большая дружная семья, были старшие сестры, которые поддерживали ее во всем.
Я, как сейчас помню, какой увидела ее на своей первой работе.
Мария работала секретарем в приемной у министра, училась в литературном институте, в Ташкенте.
  К нам в кабинет тогда вошла легкой походкой красивая, стройная девушка, с пушистыми черными кудрявыми волосами, собранными сзади в хвост , и свободно падающими по плечам.Она была  с улыбчивыми  глазами, доброй улыбкой. Как будто солнышко вошло. Она была очень красива, ухожена. Платье плотно облегало стройную фигуру, туфельки были самые модные, лодочкой, черные, лакированные…
Я смотрела на нее во все глаза, как хотелось быть такой же красивой  и мне, девчонке в шестнадцать лет!
Мы сразу подружились и стали общаться ежедневно. Мария учила меня красиво ходить по коридору, не бегом. Но усмирить мой буйный нрав было не так-то просто. Я бегала в то время с косичками, либо хвостиками, в бледно-розовом платье в горошек, с бантом по лифу, я его выбирала и покупала сама, на заработанные деньги, и была так счастлива!
Так вот, иду я как-то в кабинет к Марии, но по пути длинные коридоры, разгоняюсь со всей дури и вылетаю из-за поворота  и попадаю прямо в чей-то большой мягкий живот!
- О, ужас! Этот живот оказался солидным.Это был сам помощник министра.
- Ой, мамочки!- думала я, как же быть?- попала…
Конечно, помощник министра вызвал меня к себе и долго читал нотации…Я сожалела, обещала, что не повторится…И хулиганила снова.
Конечно же, моим Ангелом – Хранителем была тогда Мария. Она меня оберегала, защищала, старалась поддержать. И вместе с тем, мы совсем не чувствовали разницы ни в возрасте, ни в развитии, она меня быстро подтягивала поближе к своему уровню - а я хорошая ученица.
И когда никого не было в приемной- так оттанцовывали вместе, что нам даже звонили с первого этажа и спрашивали, что у нас случилось…Мы закатывали глазки – и , удивлялись…
- Ой, да так у нас все тихо! – И хохотали!
И еще помню, была у Марии любовь, она не хотела об этом говорить, но глаза ее блестели при виде ЕГО! И, потом, успокоившись, она пела…
Голос у нее был очень приятный, мягкий. Она пела их  любимую песню - «Арабское танго». А я сидела и слушала –  мелодия очаровывала до слез. Мария пела на арабском языке, перевод был не нужен. И уже только потом я услышала эту песню в исполнении Батыра Закирова.
- За все тебе спасибо,
За то, что мир прекрасен,
За то, что ты красивый
И взор твой нежн и ясен.
    Тот человек, которого любила Мария, был обязан, по воле родителей, жениться на другой девушке. А сердце его осталось с ней, на всю жизнь.
Больше они не виделись.
Слушаю опять сейчас песню Батыра Закирова – и пред взором встает Мария – легкая, красивая, как песня… - слезы сами невольно увлажняют глаза. Эта песня - ровесница Марии. И молода, и чувственна, как и Мария…


Рецензии
Это большая удача в жизни - иметь такую подругу! Спасибо!

Тамара Первакова   10.02.2018 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Томусь! Да, онап замечательная...как и ты!

Тамарикс Незнакомка 2   11.02.2018 22:10   Заявить о нарушении