Бабка Анна. Рассказ паломника

С бабкой Анной я познакомился не сразу,  и дорога к ней была у меня долгой. Первый раз друг-приятель попросил меня отвезти в село людей с поезда на похороны. Сам он «колымил» извозом. Работал и учителем в школе, а в этот раз, мол, машина у него забарахлила. Подрядились, подумал, хотя бы на бензин сколько сшибу.
А когда проехали райцентр, полевой аэропорт и выехал на проселок, то понял коварство своего приятеля. Мокрый чернозём, колея от Т150 или К 750(трактора-тягачи)  с полметра глубиной – рассеяли коварство моего приятеля. Не дыша, проскочили до села, оставляя колею между колесами. Высадил я своих пассажиров, и стал расспрашивать народ у маленькой избушки, нет ли тут другой дороги. Но вариантов не было. Оказывается,   в этой избушке и жила бабка Анна, маленькая тихая эрзяночка. Доехал я назад домой с молитвами, хотя к тому времени мало их знал.
Другой раз сестра моей бабушки попросила меня отвезти её к бабке Анне, посоветоваться насчёт болящего сына. Воды от неё взять, или молитву, в подробности я не вникал.
Дорога была лучше, суше и я уже не побоялся этой поездки. Отвез я старушку, подождал час, а потом поехали домой. А через год я поехал уже сам, по своей нужде-болезни, которая практически была неизлечимой. Денег бабка Анна не брала, но какой-то гостинец всё равно хотелось оставить из благодарности. Взял я трехлитровую банку клубничного варенья из своего сада, да отправился в путь- дорогу. Доехал легко, без приключений. На моё счастье народу у целительницы было мало, вскоре подошла и моя очередь. 
Поразила меня сразу необыкновенная чистота в маленькой избушке, четыре на четыре метра вместе с кухонькой, необыкновенная бедность. Стояла у неё иконка, «Вера, надежда, Любовь с матерью Софией». Изображены они были у обрыва, рядом лежал якорь, как я понимаю - спасения.
Голос у неё был тихий, успокаивающий,  пока она читала на до мной молитву, дула в уши, ободряла, жалела.
Я почувствовал надежду на избавление от моего недуга, веру в исцеление. Благодаря бабушку Анну,  я хотел достать из сумки банку варенья, но обнаружил, что она лопнула пополам. Чем мне было отблагодарить старушку, я был в отчаянии! Но она успокоила меня, что аккуратно процедит варенье. Ехал я домой радостный и было легко на душе, как после причастия или соборования.
Всё равно я поехал в другой раз и привёз ей гостинцы.
Болезнь не отступала долго, но я уже безропотно и терпеливо нёс свой крест. А потом вдруг неожиданно отступила, я стал практически здоров, но какая-то малость осталась, как у Петра, которого излечила лесная бортница Февронья. Видно, чтобы не забывал,  и не «зарывался» в своей гордыни. А бабка Анна, как я слышал,  умерла вскоре. Царство ей Небесное!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.