Мой город

        Встретились  мы с ним 56 лет назад в октябре 1959 года; помню даже число  12-го. И с того момента мы стали друзьями. Мы это я – юный курсант, делающий первые шаги во взрослую жизнь, и он – город, проживший не один век, познавший радости и горести;  город, покрытый  не  зажившими ещё ранами недавно отшумевшей войны.
        Послевоенные десятилетия были для города   тяжёлым периодом в его жизни: надо было восстанавливать  промышленность, строить жильё для тех, кто работал на заводах и стройках, а их тогда было уже пятьсот тысяч.  И он строился, строился и строился. И всё это делалось под девизом:  “быстрее, проще, дешевле, больше”. О красоте тогда никто не думал.
        Но, когда человек сыт, устроен, он начинает задумываться о красоте. Так и  город решил – пора бы и о ней подумать. Но не только о красоте, и о тесноте. Город строился из расчёта на полумиллионное население к двухтысячному году, но реальная демография вносила коррективы. Пришлось менять планы. Городу стало тесно в прежних границах,  и было решено застраивать окраины. От решения перешли к делу и сейчас Минск город без окраин. Нет, окраины, конечно, есть, но это  уже не хрущёвская застройка, а красочно оформленные, удобные, просторные городские районы.
        Центр города тоже  изменился. По мере возможности восстановлены исторические построения и как дань современной моде градостроительства возведены современные здания и дворцы. Конечно не без ошибок и даже нелепостей, но я говорить о них не хочу. Критиков и без меня хватает. Так один московский   "градоустроитель”, для солидности отвесив нижнюю губу, стал сетовать, что Минск город не для жилья. Его не устраивает чистота города. По его словам она в  Минске больничная, не естественная. Вечерняя  неторопливость проспектов, отсутствие музыкального грохота  из окон и дверей ресторанов и кафе его тоже не устраивает.
        Другого ценителя “ уюта” угнетает простор  в городе. По его мнению, минские улицы это не улицы, а танкодромы  и  человек в городе теряется. А я свободно дышу на этом просторе; мне приятно ходить по чистому городу, и слушать вечернюю тишину. Я не  хочу, чтобы в моём городе царили нравы московских (хотел написать парвеню, но жалко дарить им такое красивое слово, и напишу просто) набобов.
         Ещё один критик заявил, что нельзя было в Минске устанавливать скульптуры  Жбанова. По его мнению, это явный намёк на провинциализм. А вы, мол, столица. Очередная глупость сноба. В том – то и изюминка,  что Минск это не какой - то стольный ГРАД, а город, где живут простые душевные люди, умеющие иногда и пошутить. Я вообще считаю,  что каждый воспринимает действительность в меру своей испорченности.
         Я люблю  Минск за то, что он есть воплощение  всей страны под названием Беларусь, чего нельзя сказать, например,  о Москве или Киеве.
         Москва это государство в государстве, где правят бал зажравшиеся  рублёвские  нувориши, по их собственному мнению – хозяева жизни. Остальное население России для них – быдло. Это определение не моё, а одного из их идеологов К. Собчак.
         А что касается Киева, то, как показывают события последнего времени, он живёт не просто своей жизнью, но живёт во вражде с собственным народом.
         А Минск? Он родной, тёплый, приветливый и близкий всем городам и малым городкам, и они стараются быть на него похожими, тянутся за ним и становятся такими же  чистыми, уютными и красивыми.
         Спасибо тебе, дорогой мой город за то, что ты есть, за то, что ты такой. Я по рождению русский, по происхождению россиянин, а благодаря тебе я душою минчанин, а значит белорус.
         Единственное, что меня не устраивает это то, что живя вместе все эти 56 лет, мы двигались в разных направлениях – я старел, а он, мой любимый город, молодел. Я не в обиде. Главное, чтобы город был счастлив.

               


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.