Мешок рамбутана

    
 
       В последних числах августа, невозможно было  даже представить, где именно отец Иосаф  мечтает   построить  школу.  Не говоря уже о том, на какие  деньги.

     Это  всего лишь   желание  благочестивого  человека,  верующего, что  просвещение и есть – православие.

     Пожизненные последователи, вытребовали  от него отдельный заезд.
      Изначальный путь,  проложенный  посередине, подменил  несуразный объезд, щедро умащённый  безжизненным  щебнем.
   
        Внутри дорог остался  огрызок  земли в валунах и калдобинах, заросший неопрятной зеленью.
 
        На краю, у обочины, ближней   к храму,  притулился   долговязый   рамбутан.
       Это плодовое дерево, выросшее без всякого спроса, не отличается  красотой.
       Тщедушное, малохольное, вечно ободранное,  оно  невольно  вызывает  нескончаемое   чувство жалости.


    
      Наши  дети, играючи  разобрали копилки  из рук священника.
      Собирать  свою посильную лепту на благое дело, батюшка поручил  прихожанам , ровно три месяца.

      Я думала, что  он соорудит   настил с навесом в традиционном стиле, где вполне  возможно  организовать  обучение.

      Заниматься с детьми  - моё призвание .
     Любовь к русскому языку и литратуре, увлечение поэзией и рисованием благоприятная почва для создания творческой атмосферы.
      Два раза в неделю  я успешно  проводила бесплатные занятия  для всех желающих, в Российском центре науки и культуры, в Джакарте.
     Занималась с детьми  от двух с половиной, до двенадцати лет,  из России и других стран.

    Конец лета положил конец  моей деятельности:
     незначительные, на првый взгляд, перемены, привели к тому,  что сама отказалась заниматься.

     Эта, крайне неприятная, ситуация ни коем образом не изменила мои  давние  намерения помогать  батюшке. 
     Он  благословил меня оставаться в Индонезии.
 
   


     От воскресенья к воскресенью на диком пяточке,  проявлялись  вкрадчивые перестановки.
     Они воспринимались, как должное, поскольку   отец Иоасаф,  неустанно лелеет и  облагораживает всё вокруг.
   
     Но исходя из того, что первый этаж Собора
   (со слов батюшки, то есть дом, где все мы будем собираться)
   был построен за два месяца, двадцать дней, не остаётся ничего иного, кроме как по-детски, поверить в чудо.

     По стечению обстоятельств,  в моей общественной  жизни ничего не менялось.
     Напрасно  надеялась возобновить  занятия  в РЦНК. 
 
     Думала,  что кто-то наконец спохватиться  и замолвит слово  в поддержку   развития  русского языка.

     Я даже представить не могла, какому унижению подвергнусь  за свое слепое доверие руководству.
    Доводы о переходе на платную основу,  казались убедительными.
     И только когда   мою практическую деятельность, публично  представили  проектом чужих  людей, поняла  кто и что за всем этим стоить.
     Все былые старания  канули в лету:  будто не я вовсе , более года подряд, проводила  творческие, комплексные  занятия, с максимальной плотностью...

     Молчание, в знак   протеста алчности и амбициям людей, далёких от детей,  привёло к  потере   репутации.
   

    Попыталась вернуть, но получила ещё большее  унижение:

    Одно ведомство не подчиняется другому, а человек, которому передали просьбу разобраться с ситуацией, даже не представляет, где это я  собралась проводить свои занятия.
 
   

     Этой ночью, долго не могла уснуть, рассматривала рисунки моих первых ребятишек.
     Сохранила работы на память потому, что в этот день мы придумывали название  нашим встречам...читала открытки, присланные Машей и Симой из Новосибирска...

     Проснулась, не дожидаясь будильника, и к великому удивлению увидела  внучку,  сидящую в углу манежа.
     Привычно разговорилась, но внучка  кривлялась и  отмалчивалась.
     Честно говоря, мне не было дела до этого странного поведения.
     В последнее время мне не до чего нет дела, кроме моей незаслуженной обиды.

     К счастью, родная душа в храме, настояла  исповедоваться и отпустить эту боль .
     По традиции, на исповедь первыми выстраиваться  малыши, и внучка моя младшая , сама  радостно спешит  к батюшке.

     Сегодня, как подменили: орёт, убегает, прячется по углам, за длинными юбками.
     От того, что я схватила её насильно, ор утроился.
     Девчата наши  принялись  уговаривать её.
     И всеми правдами и неправдами подтолкивали в сторону   батюшки.

     Она не хотела никого слушать, в том числе и самого батюшку.
     Но кое как  оказалась перед ним и  перестала изворачиваться, и  выстояла, как положено.


- Батюшка,  много грехов,  - начала я,- но больше всех  обида  мучает ,  выгнали меня, не позволяют с детьми заниматься...

    Пролепетав ещё что-то невразумительное, я отошла на пару  шагов, и  ужаснулась:  "Сама  ведь ушла, не выгонял никто!
Устроили так, чтобы ушла... Соврала,  возвела напраслину, людей осудила"

    Батюшка – добрый, безмерно.
    Встала  позади всех, второй раз подойти,  за враньё покаяться.
    Ждал он меня.
    И  невозможно объяснить, откуда, отец Иосаф  всё  наперёд  знает.
    Животворящую руку возложил на мою  голову и отпустил все прегрешения.

    Необычайно добрые и чудотворные слова  лились из его уст.
    Не знаю, какие.
    Слышала и всё.
   
    Отошла на пару шагов, и  не  смогла вспомнить  ничего из всего, только вот, сказанного им  в моё  вразумление.


   Засуетилась, тут же,  в  поисках   внучки,  на  Причастие.
   Матрона ерепенилась, как коза, вырываясь  из моих рук.
   Такого  отродясь не было.


   Батюшка ещё не вынес чащу.
   Словно  специально для меня было отпущено время
  Осознать  причину  поведения ребёнка.

   Во что ввязываюсь?
   Какого чуда жду, на протяжении пяти месяцев?
   Кому  и что собираюсь доказывать?
   Ради  чего полыхаю ненавистью так,  что озлобилась?

   Обида  разрывает душу на части и вся эта боль перекинулась на  младенца?!


   Скрутив внучку,  поднесла её  к чаше.
   Матрона причастилась
  И то же мгновение,  ни с того, ни с сего завопила  малютка,  мирно  сидевшая  рядом со своей матерью.



     Выйдя из храма я увидела рамбутан.
     Его   должны были срубить, как принято на строительстве, чтобы не мешал...
     И  срубили, наверное...

     Потому, что это был совершенно другой рамбутан, раскошный  и необычайно красивый . 
     От макушки до подножия  весь усыпанный изобильным урожаем .


     Рамбутан, рамбутан...достойный пример для подражания.
     Бескорыстным и плодородным должно быть призвание.
     Оценят его лишь те, кто воистину нуждается в нём.



      На столе  полно угощения. Анастасия и Паулина отмечают  дни рождения.
      Народу полно.  И свои, и гости почётные.

      Батюшка  уделяет внимание  каждому , хлопочет, не приседая.

      Мальчики принесли  плетенную тарелку, наполненную спелым рамбутаном.
      Матрона напала на  ягоды, как с голодного края.



      И вот ведь какой внимательный наш батюшка:
      Мешок рамбутана поставили к моим ногам,
      Едва  все мы загрузились в нашу  машину.

      Подметил, и для нас - насобирали...


     Вернувшись домой я разорвала и выбросила  то, что казалось дорогим и значимым  в моей  работе с детьми. 
     Удалила все ненужные и недужные чаты и контакты.
     И  с удивительной легкостью поняла,
     что  мне ещё предстоит принести детям плоды  просвещения.

                4 февраля 2018г
                Джакарта. Индонезия.
                Татиана.

   Православный храм в честь святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси.  Джакарта. Индонезия. 
Православный священник из Индонезии -  Иеромонах Иоасаф(Тандибиланг)    


Рецензии