Мэри Гейтскилл. Зеркальный шар

Mary Gaitskill. MIRRORBALL
Мэри Гейтскилл. Зеркальный шар

Он забрал ее душу – хотя, не будучи религиозным, он не думал об этом в подобном ключе. Он не завладел ею полностью, это не представлялось возможным. Но он получил значительную часть, и это давало ощущение, будто она лишилась всей души. Едва это произошло, он забыл не только то, как сделал это, но даже то, что знал ее. Ведь он совершил это не в первый раз.
Он был музыкантом, хорошо известным в своем родном городке и гораздо меньше за его пределами. Осознание этого с одной стороны терзало его, но с другой вызывало некое облегчение; он насмотрелся на музыкантов, которых засосала слава. Они напоминали лягушек, законсервированных в банке: таращились через стекло выпученными глазами, выставляя напоказ вывихнутые лапки и растерзанные глотки. Популярность, конечно, куда привлекательней, нежели банка, но все равно, как только ты оказываешься внутри нее, раздутый донельзя, дело сделано. Внезапно становится гораздо труднее просто посидеть и выпить в безымянной крошечной забегаловке, где в густом сумраке по-прежнему исполняются вживую трогательные мелодии, где девушка может заинтересоваться тобой, не догадываясь, кто ты такой. И ты, возможно, ответишь взаимностью.
Он встретил ее в одном из подобных мест. Она выпивала с приятельницей. Она была стройной и миниатюрной, с темными волосами, длинными пальцами и заостренными ноготками. Она держала свой бокал точно сгусток жидкого огня. Она улыбнулась ему, он ответил тем же. Ее подруга начала рассказывать о фильме, который недавно посмотрела: фэнтези с запутанным сюжетом, в котором главные герои попали в таинственный мир, существующий параллельно с нашим, и выяснили, что оба мира скоро столкнутся. Миниатюрная девушка легонько ткнула его в бедро.
- Нам нужно идти. – Сказала она.
В тот момент что-то грохотнуло за барной стойкой. Они оба развернулись, чтобы поглядеть что там. А потом одновременно повернулись лицом друг к другу.
В выходные они сходили в кино, а позже отправились в бар.
Нужно отметить: ей не следовало так открыто демонстрировать свою душу. Но она сверкала ею вновь и вновь, будто это лишь безделушка, призванная заманить его, или ручное зеркальце, подающее вспышками сигналы об отчаянном одиночестве. «У всех бывали подобные ситуации», - подумал он. Но зачем тогда она посылала эти сигналы, не зная, кто он такой, и потрудится ли он их принять? Тем не менее, это ее постоянное мерцание было волнующим и притягательным. Кадры из фильма, который они только что посмотрели, растревожили ее. Женщина в черном шагала по городу с оружием в руках; другая женщина в белом упала на колени перед убийцей. Камера задержалась на ее полном ужаса лице; герой колотился в дверь. Глаза девушки вспыхнули так же, как ее яркая беспокойная душа.
- Ты знаешь магазин грампластинок на пересечении Санчез и Восемнадцатой? – спросил он.
Она покачала головой и улыбнулась.
- Там в витрине висит зеркальный шар. По ночам он освещает всю улицу. Твои глаза напоминают мне его.
Она опустила взгляд, ее тонкие губы сложились в милую улыбку. Ее душа была вызывающе обнажена, но в тот момент ему было все равно, почему так происходит; это казалось естественным и очаровательным. Он обнял ее, и на мгновение ощутил, будто держит в руках жидкий огонь.
- Я покажу тебе его, - сказал он. – Это совсем недалеко от дома, где я живу.
Она подняла глаза.
- Ну, ладно. – Сказала она, и милая улыбочка превратилась в язвительную ухмылку.
Она взяла свой бокал и допила остаток вина с кислым выражением на лице. Он ощутил раздражение, однако все равно повел ее домой.
Стояла холодная осенняя ночь с ощущением некой таинственности и движущихся теней. Они шли через парк, наполненный человеческими силуэтами: алкашей, наркоманов и бродяжек, едва видимых и слышимых в темноте. Машины мелькали в пятнах уличных огней; смазанные лица и бледные руки то появлялись, то исчезали на их пути. Она засунула прохладную ладошку в его карман, сжав кончики его пальцев, и его охватило чувство, будто он попал в сказку, где главного героя ведет в лес заколдованный шар света. Она посмотрела на него и что-то сказала, и снова душа вспыхнула в ее глазах.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.