Чернильница - непроливайка

Были раньше, в нашем детстве, такие чернильницы - непроливайки. С виду обычная чернильница,отверстие у непроливайки  вверху широкое  внизу узкое  конусом-вершиной вниз заканчивался конус срезанной вершины почти у дна.Наливать чернила надо было меньше половины, все это и обеспечивало непроливаемость, нас заставляли  чернильницы  носить отдельно в мешочке так как  они немного проливались при тряске  и могли запачкать. А отверствие узкое, конусообразное, только для перьевой ручки.Макнешь в чернила - и пишешь себе, выводишь каждую букву, с наклоном, с бочком одним пожирнее да поярче.И буквы становятся красивыми, просто как рисунок! Почти вензеля! Так вот, в первом классе я умудрялась  и такие чернильницы терять.Приличные девочки спокойно ходили в школу, с аккуратным портфельчиком, тетрадками. А мой красный старый портфель - от моих старших сестер видал виды.Был изрядно потрепан, но еще и крепок, что не мешало мне использовать его зимой  на время вроде санок.Садишься на портфель на горке - и стрелой вниз!
- Класс! Ветер в ушах!Ну, и понятно, чернильницы при этом теряются...
Время было совсем небогатое, и поэтому мама как-то все же выделила мне 20 копеек на такую чернильницу- непроливайку. А жили мы в это время в каком-то маленьком ауле в Узбекистане, в Ферганской долине. Мама меня туда привезла к Новому Году, решила начать самостоятельную жизнь, без моей бабушки.
Жили мы с мамой в  длинной пустой комнате, бывшей лаборатории школьной.За окном было тепло, несмотря на зиму, а окна пришлось заклеить иллюстрациями картинок из сказок: "Аленушка и братец Иванушка", "Гуси - Лебеди".
Так вот, вернемся к чернильнице...В школу я ходила сельскую во втором полугодии первого класса, класс был сборный, в основном учились ребята и девчонки узбеки, но преподавание было на русском.Вместе за партой сидели ученики первого и четвертого класса. Нам учитель давал письменное задание и потом объяснял тему по природоведению для четвретого класса. Сколько же было радости для меня!
Быстро накарябав задание, я открывала свои любопытные ушки и наслаждалась рассказами о животных в других странах,об их повадках и образе жизни.
    Вот так и проходили уроки. А после уроков моя соседка по парте, четвероклассница, повела меня в магазин, за книжками.Чернильницу она мне подарила свою, у нее было их две. А книжки на двадцать копеек мы с ней выбрали такие, какие захотели.
   Я с радостью пришла домой и начала разрисовывать зверей в книжках- раскрасках,
в других книжках были любимые сказки.
Вечером пришла мама, я ей с радостью все рассказала и показала.Каково же было мое удивление, а потом и огорчение, что мама мне не поверила, не поверила, что мне соседка по парте подарила чернильницу и так помогла с книжками, причем, не взяв себе ничего.
       Мама долго меня ругала, читала нотации, я плакала, обижалась...
Вроде я еще была маленькой.Наутро я приняла решение - обижать мою соседку мне не хотелось, чернильницу я оставила себе, а все книжки, которые мы вместе купили - просто рассовала всем под крышки  парт, хоть кому.
Первый раз мне не верили, и это был самый близкий человек- мама.

   А чернильница так и стояла у меня на столе, с немым укором глядя в потолок.
Я ее просто не любила.Она была связана с самыми неприятными воспоминаниями, и пусть кто-нибудь скажет, что дети  не помнят незаслуженных обид!Все начинается с детства.


Рецензии
Детская память - удивительна! И я вернулась в детство, с его чернильницами и красивым почерком. А еще, мне тоже пришлось учиться в сдвоенном классе 2 плюс 4. И я так же заслушивалась учительницу. В 4-ом классе всё было интереснее. Спасибо за воспоминания!

Тамара Первакова   04.02.2018 19:55     Заявить о нарушении
Вот, Томочка, наши общие засекреченные факты!!!Смеюсь...

Тамарикс Незнакомка 2   05.02.2018 18:30   Заявить о нарушении