Спасибо! Рахмат! Danke!

       Фрау вернулась из России. Летала она туда к родственникам на пару недель. И сразу из аэропорта  Дюссельдорфа мы решили, не заезжая домой, вначале съездить в Виссбаден к детям. Там внуки, а внуки, пока они маленькие, это всегда праздник.
       Еще когда мы только отъезжали от воздушной гавани, машина успела пару раз заглохнуть. Бывает. Я даже и не стал заморачиваться на эту тему. В этом направлении, по этому маршруту мы ехали впервые. Вообще мне не очень нравится этот район Германии – Рур. Все это как одно большое поселение – города, пригороды, городишки, деревни, все они незаметно переходят один в другой. Сплошные автобаны, съезды. Как тут во всем разобраться?
       Мой навигатор говорит по-немецки. Я пробовал настроить его на русского диктора, но это оказалось не совсем удобно. Странно, конечно, но немку я понимаю лучше.
 И так мы едем. Навигатор переводит меня с одной дороги на другую, меняет мне автобаны и в это же время фрау делится впечатлениями об увиденном. Москва ей понравилась больше, чем несколько лет назад. Говорит, что стало все красивее и порядка стало больше. В Питере сходили они на морской парад, но смогли увидеть только самолеты. Продукты, говорит, стали невкусными, сыры вообще не сыры. А немка из навигатора тоже не унимается, постоянно то перестраивает меня, то предупреждает о скоростном режиме. И вот опять переезд на другой автобан. Перестраиваюсь, сбрасываю скорость, затяжной медленный поворот и... И я теряю педаль сцепления. Нет ее. Лихорадочно пытаюсь отыскать ее ногой – нету! Не-ту!
       Что делать? Сворачиваю с переезда между автобанами на аварийную полосу. В этом месте она оказалось очень узкой, так как сильно заросла кустами. Слева от меня в полуметре поток машин, справа наш  "Гольф" утопает в кустах.  Вначале нужно успокоится. И так – все нормально. Нормально. Сейчас разбиремся. Включам аварийку.
       Отыскать педаль ногой получается с трудом, она провалилась в полу до самого дна, но вытащить ее ногой не удается. Сзади за моим сиденьем лежат всякие сумки, отодвинуться не могу, распахнуть дверь и заглянуть снаружи опасно.
       Так, все по порядку. Спокойно. Фрау пробирается через кусты к багажнику, достает аварийный знак  и , надев оранжевую жилетку, идет устанавливать треугольник. Я отыскиваю карточку на аварийное обслуживание. Звоню.

       - Халлё!

       - Халлё!

       Далее опознавание. Личные данные, номер контракта, марка и характеристики машины...

       - Чем могу я Вам помочь?

       - Потерялась педаль сцепления!

       На том конце смешок. Тихий, тихий... А мне уже не совсем смешно. И так, обясняю все по порядку. Все им там становится ясно. Говорят, что сейчас подъедут. Спрашивают где я стою.

        А я знаю?

- Через столько-то метров съезд с автобана, перестройтесь на правую полосу, сейчас съежайте, соблюдайте скоростной режим! – конечно, эта навигаторша называла еще и номера автобанов, номера съездов, и направление, и разрешенную скорость. На-зы-ва-ла! Но я же всю дорогу  слушал  Юрия Сенкевича в обличии моей фрау! В голове у меня была Россия с ее просторами, двумя столицами, Аэрофлотом, музеями, проспектами, маршрутками, ценами... да еще и радостные лица родственников тоже. 

Я не знаю где я стою, не знаю сколько километров мы отъехали от Дюссельдорфа, не знаю, не знаю, потерялся...

        Я потерялся и они меня не могут отыскать, хотя, пару лет назад меня вычислили очень быстро.

...

Пару лет назад.

       Эх, как же не хочется возвращать домой с югов. Море, Средиземное море!  Хотя у местных жителей там имеется много названий частей этого водоема, но для нас оно просто – Средиземное Море. Отдыхать всегда хорошо за горами, за долами, за морями.  Однако, с годами мы стали замечать, что еще в воздухе, когда на подлете уже видны наши германские ландшафты, населенные пункты, дороги, - ощущаешь, что ты дома! Дома, в ухоженной и уютной Германии и что у нас все-равно лучше . Мы уже здесь привыкли и полюбили эту страну.
       Прилетели мы ночью. Получили багаж, забрали машину со стоянки. Раньше, еще каких-то пару лет назад, стоянка в аэропорту Падерборна была бесплатной. Да и недалеко это от нас – всего около пятидесяти километров.
       Пара километров от самолетной гавани и мы на автобане. Выходной день, ночь, дорога пустая. В сон не клонит - мы немножко поспали в самолете. Да и куда гнать? Так , вот уже и доехали. Вот уже и наш съезд, теперь через две деревни и наш городок.
       Но что это огромное лежит прямо на дороге. Такое внизу между колесами под машиной  не пропустить. Сбавляю скорость, объезжаю. Прямо на середине первой полосы лежит тело огромного кабана. Что будет, если в такого на полном ходу врезаться? Съехав с автобана, я останавливаюсь и звоню по номеру 112. Объясняю ситуацию. Мужик благодарит меня за информацию и уточняет место моего нахождения, мол, Вы стоите там-то - там-то?

       - Да. – удивленно отвечаю я.

       Они меня уже вычислили! Вычислили. Возможно, вычислили еще и мой адрес, и еще кое-чего обо мне.
   
...

       И так, я потерялся. Где я нахожусь они там определить не могут.  Залезть и поискать информацию в мобильнике не могу - интернет слабый и зарядка на излете. Как говорится – беда не приходит одна. Навигатор тоже не актуальный и там ничего не разобрать. Девушка из аварийной службы предлагает пройтись мне вдоль автобана до телефона аварийного вызова. Такие стоят через каждые два километра. Там, на оранжевой стойке этого телефона, есть вся информация.
       Я выбираюсь через полуоткрытую дверь практически на полосу движения, потом впритирку к машине пробираюсь вперед. Перед автомобилем места уже побольше. Решаю остановить кого-нибудь из проезжающих. Ну, эти-то люди знают где они едут. Мне казалось, что я нашел такое простое решение. Вначале я стоял на месте и поднимал руку, вернее, просто держал ее поднятой, помахивая – машины шли практически непрерывным потоком, совсем не быстро, предвкушая свой рывок при выезде на автобан. Время шло, но никто не останавливался. Многие даже не смотрели в мою сторону, они видели меня, конечно, но делали вид, что не заметили. Просто так удобнее и перед собой можно оправдаться, мол, я бы остановился, если бы заметил. Кто-то, возможно, действительно спешил, а кто-то реально не хотел впутываться в чужую историю. Поголосовав какое-то время, я стал передвигаться к автобану, все надеясь, однако, кого-то остановить. Но никому я не был нужен.
       Однажды я уже попадал в подобную ситуацию.

...

       Тогда. Тогда шел уже второй час, как я в Кызыл-Кумах, стоя у своего голубого «Жигуленка», пытался остановить любую из проезжеющих мимо машин. А таковых было совсем немного. Уж, близился полдень и жара набирала свою мощь, мощь эта, порой там переваливала и за сорок пять градусов в тени. Но тень на этой дороге, длинною в двести километров, можно было отыскать только в двух-трех населенных пунктах, встречающихся на пути, и те находились уже ближе к Навои. Был еще на этой трассе небольшой участок с зараслями саксаула, он там достигал в высоту много больше человеческого роста, там часто у обочины останавливались междугородние автобусы и водитель объявлял пассажирам:

       - Девочки – направо, мальчики – налево!
 
       Да, где-то был оазис, но машина сломалась здесь, где у обочины дороги росли  только невысокие  кустики. Жара, однако.

       Все самые интересные моменты в жизни происходят вдруг. Вот так живешь себе, живешь и тут – бац, и вторая смена! Я проехал уже по безжизненной пустыне, как говориться, хотя, жизнь есть везде, километров шесьдесят и тут что-то щелкнуло в моторе. Как оказалось – это лопнул ремень. Заменить его не проблема да и запасной отыскался в багажнике. Но одному сделать это невозможно!  А надежда, она совсем и не теряется вовсе, она просто тает. Вот она есть, а потом медленно, медленно незаметно являет тебе совсем другие картинки, совсем на другие темы. Я уже перестал пристально вглядываться в даль и пытаться различить силуэты приближающейся в дрожащем над пустыней раскаленном воздухе машины. Какие-то жучки появлялись и исчезали на песке под кустами, изредка пробегали на цыпочках ящерицы, они словно парили над горячим песком, а на асфальте дороги эти бегуньи были более заметны. И хорошо, что еще варана поблизости не оказалось...

       - Э! Э, друг, чё надо?

       Я очнулся. Обернулся на голос. Позади моей  машины, метрах в двадцати я увидел светло-оранжевый пыльный «Москвич». Рядом с ним стоял молодой узбек.

       - Чё надо?

       - Помош нужна?

       Я обяснил ему ситуацию. Мол, один справиться не могу, мол, нужно прокрутить рукоятку, мол, я уже все настроил.

       Визуальный и речевой контакт состоялся. Молодой человек, остановившийся на безопасном расстоянии, подошел. Я подтянул ремень к шкиву, парень чуть подкрутил рукояткой и все. Шесть секунд. Теперь, уж, я справлюсь сам.

       - И давно стоишь? – поинтересовался он.

       - Часа полтора.

       - Вах, вах! Вода есть? Нужна?

       - Есть. Спасибо! Рахмат! Катта рахмат, друг!

       Разное может случиться на дороге. И на этой тоже. И разный люд путешествует здесь. Рядом города построенные зеками, а в них зоны, штрафные поселения, случались и побеги.
       Однажды я тоже помог просящим. У них лопнул баллон. Просили запаску, чтобы добраться хотя бы до «Горячих Ключей», всего каких-то километров тридцать, мол, там они сами решат свою проблему. Их было в машине четверо. Четверо здровенных мужиков. На «Горячих» они не торопились расставаться с моей запаской. Вначале хорошо пообедали, в небольшой забегаловке, крепко этот обед запили и потом оповестили меня, что решили доехать на моей запаске до Навои, а это еще сто километров. А уж там, у своих кентов, решат мой вопрос.
Долго мы матались с этими братками по вечернему уже  Навои от одного их кента к другому...
       Я опоздал тогда на обговоренную встречу на Ремонтно-механическом заводе, куда ехал в командировку на один день. Но зато остался жив и невредим. И это не самая плохая компенсация за помощь.

...

       Но это было еще в прошлой жизни, а сейчас - сейчас я иду уже вдоль автобана. Максимально до телефона два километра, но, коль, я передвигаюсь не от начальной точки «А» до точки «Б», то, надеюсь, прогуляться мне придется намного меньше. Метров через пятьсот подхожу к небольшому, мигающему аварийками, элегантному «Рено», расположившемуся на аварийной полосе. Надо же, еще один неудачник. Рядом с машиной веселится молодая мама с дочкой лет трех. Обе в оранжевых жилетках.

       - И почему играем здесь, а не на детской площадке? – интересуюсь я.

       - А здесь нет такой площадки! – парирует мамочка.

       - А, сломались, значит?

       - А вот и нет, не сломались!

       - Странно! А что тогда?

       - Бензин кончился! – улыбаясь, отвечает девушка.

       - И что теперь делать?

       - А сейчас папа приедет, заправит.

       Понятно, местные. Эх, у них все уже решено. Девушка дала мне информацию о моем месте нахождения и я, попрощавшись с веселой парочкой, пошел назад. В машине меня ждала фрау с хорошей новостью. Пока меня не было, она добралась с пассажирского места до педали и вытащила ее. Так просто! Я попробовал завести машину, попереключал передачи – все работает.  Опять бочком я вылез из машины и пошел за аварийным знаком. Звонить никому не стал, решил доехать так. Я взял наш аварийный знак и, держа его за спиной таким образом, чтобы он предупреждал проезжавших мимо о моем присутствии, отправился к машине. Подойдя уже совсем близко к нашему авто я обернулся, поток машин не иссякал. И вдруг я заметил, что огромный жирный джип мне мигает фарами. Он сбавил ход. Представительный бюргер за рулем этого шикарного монстра жестами вопрошал, мол, нужна ли мне помощь. Я помахал ему рукой, мол, все нормально, проезжайте, проезжайте...

       - Спасибо! Danke! Vielen Dank тебе, бюргер!


Рецензии