Быль

Летом Кира попала в больницу с гипертоническим кризом и подозрением на инфаркт. На соседней койке оказалась пожилая женщина, неказистой внешности, сухонькая, небольшого росточка да к тому же с горбиком. Несколько дней обе лежали молча с торчащими отовсюду иголками и датчиками. Когда  полегчало, Кира принялась читать благодарственный Акафист, не зажигая света, чтобы не раздражать соседку. Но та увидела блики от смартфона и спросила:
-Что Вы там смотрите?
-Молюсь.
-Это хорошо. За меня помолитесь. Меня зовут Аркадия.

Каково! А-р-к-а-д-и-я! Так и познакомились. Больничные серые будни тянулись невыносимо медленно и тоскливо. Соседки поддерживали друг друга, как могли, но  разговаривали редко. А однажды Аркадию вдруг прорвало и она заговорила, торопливо, будто боясь, что её  прервут или сама передумает сказать.

Родилась Аркадия в небольшом посёлке. При родах ей сломали плечо, ключицу. С лечением опоздали, всё срослось как попало, отсюда и горбик. Потом оказалось, что у неё сердце справа и нет матки. И стала Аркадия местной достопримечательностью. Тыкали пальцем, дети доставали дразнилками, а она раздавала им конфеты. И всем улыбалась.
 
Жилось ей под постоянными насмешками совсем непросто. Но не озлобилась, заочно окончила институт, стала хорошим специалистом. Всегда была вежлива и доброжелательна. Она и в больнице была такой же - светлый хороший человек. За что люди устроили из её жизни сплошную чёрную полосу понять трудно. Хотя справедливости ради нужно сказать, что далеко не все. Многие жалели её и даже любили по своему.

Когда Аркадии было уже далеко за тридцать, в посёлок приехал красный молодец Иван. Иван был внуком одного дедочка, старенького уже. Родственники деда куда-то потерялись, а сын с невесткой погибли в автокатастрофе. Остался Иван. Дед никак не хотел перезжать к внуку в город, но и жить один тоже не мог. Вот Иван и приехал деда досмотреть. Молод, красив, эдакий васнецовский Добрыня. С появлением Ивана женское детородное население посёлка, свободное от семейных уз ( и не очень), заметно оживилось. А Иван стал открыто, вовсю ухаживать за Аркадией. Красиво, с цветами и полным джентельменским набором. Аркадия  чуть не померла от такого внимания и пересудов. Дед Ивана помер и уж сороковины справили, а внучик всё не уезжал.

И вот однажды Иван, выбрав место помноголюднее, встал на одно колено, достал кольцо и при всех сделал Аркадии предложение руки и сердца. Бедная Аркадия совсем растерялась, плакала, говорила о том, что у неё не будет детей, что он ошибается и далее по всем пунктам: о его красоте и её уродстве,  о пятнадцати годах разницы в возрасте... Иван молча надел ей кольцо на палец, взял на руки и увёз.
 
Только Господь знает, за что Он вознаградил Аркадию счастьем, о котором мечтает не одна красивая и ухоженная. За беззлобие, смирение в страданиях, чистоту?

Они прожили в законном браке душа в душу шестнадцать лет. Он был для неё и папой, и мамой, и сыном, и мужем, и другом.

А потом... Иван сорвался с крыши, спасая глупенькую девчонку, решившую из-за неудавшейся любви покончить со своей неуспевшей начаться жизнью. Да передумала, но поскользнулась и еле держалась, когда Иван вытолкал её с карниза. А сам упал с седьмого этажа.
Это случилось пять лет назад.
Все эти годы Аркадия собиралась добраться до церкви, но как-то не складывалось. Хотела исповедаться, но не знала как. Просто привычно боялась насмешек. При выписке из больницы женщины обменялись контактами. Договорились встретиться, вместе подготовиться и пойти в храм к Причастию.

Хотелось бы закончить эту историю на позитивной ноте. Однако, не сложилось, Аркадия позвонила, сказала о каких-то проблемах с двоюродной племянницей. Встречу перенесли. А  вскоре домашний Аркадии перестал отвечать, мобильный был недоступен. Кира нашла её адрес  в интернете,  уже хотела ехать, и тут звонок.
" Извини, опять попала в больницу, мобильник дома остался. Завтра уезжаю с племянницей в Гродно. Позвоню. Но...устала - пора к Ивану."
И всё... Пропала.



 


Рецензии