Недостатки

Из беседы Льва Николаевича Гумилева с прокурором во время второго ареста в 1949 году:
«- Вы опасны, потому что вы грамотны.
- А почему я, кандидат исторических наук, должен быть безграмотен?»

* * *
Логика жизни.
Социальные сети.
Тесная машина.
Книга запретов.
Футболка.
Лыжи.
Эго.
Кладбище.

• * * *

Я давно уже живу один, и мне никто не нужен. Я так привык.
«Так нельзя, человеку нужна вторая половина!» - скажет какая-нибудь сердобольная стерва, построившая мужа и детей. Или. «Это вредно для здоровья!» - поставит диагноз давно не подпускающая к себе мужа, но, при этом соблюдающая правильный образ жизни, сказочно сексуальная нимфа.
И вообще найдется очень много мнений и всевозможных предложений по поводу моего одиночества. Кто-то предложит мне профессиональную домохозяйку, не способную прожить и минуты без какого-то дела по дому, и совершенно, при этом не требующая от меня ничего взамен.
«Тебе будет очень хорошо с ней, она очень порядочный человек. Да, она не любит оперу, и не ходит в консерваторию, но, зато она ласковая, добрая, и то, что тебе нужно на самом деле» - скажет очередная, переживающая за меня знакомая, уже много лет знающая, что нужно мужчинам – семейная женщина.
Они все меня очень хорошо знают, лучше, даже чем я сам себя. И, если мне понадобились годы для того, чтобы выявить в себе опасные, и мешающие жить, недостатки, то им для этого ничего не понадобилось, ведь они куда умнее меня.
«А может быть со стороны все гораздо виднее?» - сам собою возникнет во мне вопрос.
Может оно и так, только почему мне требуется так много времени на то, чтобы понять человека, раскрыть его и определиться с ним? Может быть я не обладаю логическим мышлением, в отличие от всех остальных? Наверняка, все дело именно в этом. Но, нет, позвольте, позвольте, а как же тогда я могу работать архитектором, ведь эта профессия сама собой уже подразумевает развитую логику? Нет, все же тут, что-то не то. Не может такого быть, что бы переступив порог своей работы, я тут же забывал все навыки, приобретенные с годами, в процессе постижения всех тайн и закутков, связанных с познанием своего дела.
Но, в чем же тогда дело? Что во всех этих людях, окружающих меня, в моей повседневной жизни такого, что позволяет им настолько хорошо и насквозь видеть меня?
«Мы такие же, как и ты, просто мы лучше видим тебя со стороны» - скажет мне очередной мой «друг». Они все переживают за меня, все очень хорошо знают, что именно нужно мне надеть, или как питаться. Один только я все никак не могу научиться этому. Наверно это очень просто? Но, что же для этого нужно делать? Как поступать в каждом случае, когда я знаю решение и уверен в нем, как, в прочем и уверен в том, что со мной никто не согласится. И я поступаю так, как мне нравится, каждый раз наступая все на те же самые грабли всеобщего непонимания, плюя на него, но не в силах с ним бороться. А зачем? Раньше, когда я был помоложе и менее опытнее, меня это сильно раздражало, и выводило из себя, теперь же я просто не обращаю на это внимания. Точнее нет, конечно же обращаю, но не принимаю близко к сердцу, ведь оно у меня одно, и дано мне для того, чтобы отсчитывать удары предназначенные для моей жизни, а не отбивать ритм всеобщего помешательства, навязываемый мне каждым в той или иной степени.

                Логика жизни.

Всегда сложно пойти в магазин, и купить то, что именно ты хочешь купить. Мешают глупые, посторонние мысли, навязываемые окружением, телевизором, рекламой, родственниками, да и вообще всем моим окружением.
Раньше, много лет назад, когда еще не было Ашанов, Мег, Авиапарков, Мегаполисов, и прочих душераздирающих, губящих в нас индивидуальность магазинов – я покупал одежду себе на вещевых рынках, так распространенных до определенного периода в Москве. Это были не простые времена, в страну врывался капитализм, растаптывая при этом все то, что еще позволяло хоть как-то сохранять индивидуальность каждого человека в отдельности.
Помню, я тогда придумывал вещи себе сам. Точнее я чувствовал, что именно то, что я придумал, и будет смотреться на мне лучше всего. Это было тяжело – придумать, а потом найти это. Я не мог, порою найти то, что рисовало мое воображение – неделями. Но, будучи человеком упрямым, все же находил, в каком-нибудь дальнем углу вещевого рынка, и как правило за немалые деньги.
Может быть я чувствовал ту модную тенденцию, а может и создавал что-то свое, сейчас сложно что-то сказать определенное по этому поводу.
Рынки были завалены пуховиками, отмиравшими к тому времени, всяческими наивозможнейшими куртками, обшитыми какими-то неимоверными ремешками и пряжечками, с множеством карманов, молний, и пуговиц. Все это сильно раздражало меня, и из-за этого хотелось какого-то лаконизма и простоты. Нашедши то, что меня устраивало я очень радовался и пытался беречь эту вещь. Но, не тут-то было! Ее рвали в автобусной давке при первой же моей поездке коварно ощетинившиеся своими пряжками и ремешками, толпы облаченной в подобие какой-то военной формы – людей. Зачем? Почему все тогда так одевались? С какой целью? Долгие годы социализма успокоили людей, практически лишив их возможности стараться выглядеть круче других. И в девяностые, когда пал железный занавес, со всех как бы сорвало пелену стандартности. Многие не выдержали этого разнообразия выбора, и уподобились цыганским женщинам, надевающим на себя все сразу. Это было печальное зрелище.
Уже тогда я стал задумываться над тем, что толпа не просто дорвалась, она опасна мне одним только своим внешним видом. Она пытается уничтожить меня в себе, как инородное тело.
Шли годы, ситуация в стране менялась. Строились крупные магазины, да и я не стоял на месте, постепенно взрослея, и формируясь как человек, и профессионал. Мне было интересно жить тогда. Я ничего не боялся, познавая мир. Тот новый, свободный, как мне казалось – мир. Это были лучшие мои годы. И много чего еще будет, я надеюсь, в моей жизни, но не будет уже того восторга, от нового, который был тогда. Сейчас, что-то новое уже не так веселит меня, и не приносит того удовольствия, которое могло приносить еще не сформировавшемуся до конца моему мировоззрению.
Оставив свою первую жену в лихих девяностых, я первый раз, после того, как ездил в детстве, с мамой – поехал за границу со своей второй женой. Она-то и познакомила меня с «ZARA». Не с магазином, как таковым, а скорее с тем образом мысли, которому я и остаюсь верен до сих пор.
Это был определенный период в моей жизни, когда мне пришлось изменить свои взгляды на вещи. Точнее на способ их приобретения, который именно тогда начал меняться во мне. Я смирился. Нет, вы наверно не совсем правильно меня понимаете. Смирился не в том смысле, что стал плыть по течению, покупая то, что практично, дешево, долговечно, и к тому же еще имеет хорошую, известную всем марку. Нет. Я просто принял рынок таким, какой он есть. Я согласился с тем, что предлагает нам производитель. И опять же, не покупая все подряд у определенного производителя, а скорее пытаясь почувствовать ту модную тенденцию, что актуальна именно сейчас, и поддерживается всеми известными брендами в той, или иной степени. Я стал прислушиваться к магазинам, к вещам. Познакомившись тогда раз и навсегда с «ZARA», я влюбился в то, что она делает, в то, что она представляет из себя, пытаясь анализировать все модные течения, и выпускать на своих фабриках, разбросанных по всему миру, именно то, самое актуальное и лучшее из того, что было предложено высокой модой в этом году. Хороша не та идея, что придумана, а та, что грамотно сворована и умело продана миллионными тиражами в сети разбросанной по всему миру – магазинов.
Но как же теперь жить простому, среднестатистическому человеку, пытающемуся выглядеть не то, чтобы модно, а хотя бы просто логично, на фоне всеобщего, все еще пытающегося себя одеть – человечества? А очень просто. Для этого нужно всего лишь смирится, и принять то направление, которое подходит именно тебе, из-за твоего возраста, особенностей фигуры, образа жизни, профессии, и так далее, и так далее.
Это очень просто. Для этого нужно уметь прислушиваться. Да-да, именно прислушиваться и приглядываться. Нужно не врываться в магазин, с горящими глазами, а спокойно входить, и пройдя все то, что он предлагает – по кругу, успокоится и сосредоточившись подумать несколько минут, анализируя все увиденное на его стеллажах, для того, чтобы выбрать самое лучшее, сочетающееся между собой, выразительное, и соответствующее тому, что ты уже когда-то признал для себя, как свое. И только после этого, пройдя по второму кругу весь магазин, срывать с вешалок свои размеры того, что ты выбрал путем логического анализа из того диапазона, предлагаемых именно этим магазином вещей. И чем меньше магазинов в твоем поле зрения, чем меньше осталось их, выбранных когда-то тобой брендов, тем меньше времени и нервов уйдет на то, чтобы доукомплектовать то, что ты наметил купить себе именно в этот заход по магазинам. У меня, в последнее время их всего три, по убывающей: «ZARA», «RESERVED», и «H&M».
Не найдя что-либо в «ZARA», я иду в «RESERVED», и затем, уже в «H&M».
Был период, когда у меня были серьезные проблемы с деньгами, и я не мог покупать вещи в «ZARA», и тогда я перешел на оставшиеся два бренда по убывающей шкале цен. Этот период времени научил меня многому: терпению, хладнокровию, и уверенности в себе. Это очень важные факторы, отличающие мужчин от женщин. На свете есть очень мало женщин, которые способны ими воспользоваться, и двух из них посчастливилось знать мне.
Как-то, придя в «ZARA» через пару лет моего в ней отсутствия, мне показалось, что я разучился покупать вещи. Помню, что стоял тогда посередине мужского отдела, как идиот, и не мог понять, что же мне делать, пока, наконец не взял себя в руки, и не попробовал пройти все по часовой стрелке, что бы запомнив весь репертуар, проанализировать его, и только после этого сорвать на вешалках созревшие именно для меня фрукты.
Тогда мне было тяжело. Я вспоминал, или точнее, учился жить за ново. Но, это все постепенно отходило на задний план, по мере того, как я выбирал что-то, что явно устраивало меня. И таким образом, очень медленно, но упрямо и от этого неотступно, я шел шаг за шагом вперед, все ближе и ближе к своей цели, понимая, что мне удается, ухватившись за самый краешек своего сознания, постепенно заставить его работать с той, прежней его силой, с которой ему удавалось помогать мне раньше, пару лет назад. И именно в этот день, когда я вспоминал то, как нужно себя вести в магазине практически с нуля. Я начал понимать, что не все потеряно, а скорее наоборот, набирает новую силу, дополняется свежими красками, так, словно бы я компьютер, получивший задачу, спустя пару мгновений выдавший результат. С той лишь разницей, что вместо этих пары мгновений прошла пара лет.
«Надо дать отлежаться вопросу, и тогда результат появится как бы сам по себе» - так я говорил своим сотрудникам, уткнувшимся в тупик принятия решения по тому, или иному вопросу.
Я отлежался, где-то на задворках жизни, и как оживший после холодной зимы – клоп, начал пить свежую, много раз сменившуюся, к тому времени, кровь, модных тенденций прошедших лет. Я оживал, и физически, и морально, и духовно.
«Вещи и духовность – две вещи несовместные» - скажете вы, и будете не правы. Нет, это не так, и далеко не так. Я не монах, и будучи созидателем, живя в условиях городской жизни, должен маскироваться под все то окружение, что считает одежду нарядом, в отличие от меня. Я же расцениваю ее, как форму. Для меня это определенная условность, которая помогает мне быть умнее и выше всех тех, кто боится надеть что-то пестрое, не понимая при этом, что бояться надо не цвета, а нелепости его сочетания. Но те шоры, которые надеты на глаза этим, зачастую нахальным и невоспитанным людям – мешают им видеть многое вокруг себя. К сожалению, это все переносится и гораздо дальше, в профессию, в жизнь, в выбор спутницы жизни, буквально на все. И все бы ничего, если не попытка руководить подчиненными так же зашоренно, и неинициативно, как и весь тот образ жизни, поддерживаемый ими, и горячо навязываемый всем нам. «Ты все преувеличиваешь! Нет тут никакой связи! Просто, кто-то одевается хорошо, и любит тряпки, а кто-то не любит. Вот и все! Ничего тут нет, кроме этого» - скажут мне многие. Но, я имею право на свое мнение и никогда не соглашусь с ними, хорошо понимая, что самое страшное конечно же не это, а то, что, когда тобой руководит ограниченный и глупый человек, не способный интересно одеться.
Да, иногда они умеют одеваться дорого, или очень дорого, но это все не то. Не дай вам бог попасть под руководства человека, живущего по команде из телевизора, покупающего только то, о чем ему говорит реклама. Производство исчезнет, творчество пропадет, инициатива исчезнет. На моих глазах погибло два проектных института, руководители которых боялись быть смелыми. И весь этот страх перед смелостью выливался у них в уничтожение всего того, что хоть мало-мальски походило на креативное мышление. Они выжигали вокруг себя все хоть какие-то попытки данного мышления, не понимая их, и от этого боясь еще больше. Но это вовсе не значит, что о человеке нужно судить по одежде. Есть люди, и я знаю их, которые сами по себе очень глубоки и отрешены от всего того, навязанного нам условностями этикета. Это очень умные, с большим потенциалом, люди, способные на многое. Но они, как и те, кто идет поперек моды, создавая ее сам для себя, способны, не прикрываясь так называемой «формой» одежды, сворачивать горы, не соблюдая условностей, благодаря заложенному в них потенциалу.
Мне приходилось встречать таких людей. Они есть, и их много еще среди нас. Но, чтобы их разглядеть нужен ум, которого, как правило нет у пришедшего ныне руководства, падкого на все пестрое, если оно поддается их пониманию. В противном же случае, лучше и не попадаться им на глаза, чтобы не вызвать в них подозрение на попытку конкуренции с вашей стороны.

                Социальные сети.

Иными словами, каждый живет, как может, но, при этом даже и не подозревает, что подпадает под какой-то неписанный, и неумолимо присутствующий везде закон определенных условностей.
Люди творческие не могут не делится своими удачами и достижениями. Им нужна постоянная критика, и диалог с такими же, как и они. А, когда ты не просто архитектор, а к тому же еще и одинокий – тебе нужны собеседники.
И тут на помощь приходят «Фейсбук» и «В контакте». Но, помогают они далеко не всем. Точнее они не способны помочь тем, кто боится заявить о себе – закомплексованным, и зашореным людям, которые боятся заявлять о себе. Они не уверенны в том, что делают, и поэтому молчат о содеянном, боясь вызвать в других смех над своими поступками.
Вовсе не обязательно, что тот человек, который выкладывает многое из своей жизни в сетях, во многом интересен и глубок. Но, он уже интересен тем, что полностью раскрепощен и самодостаточен. Очень мало таких людей, но они есть. Они не как все, и только одним своим присутствием вызывают неприязнь и отвращение у всего того, замкнутого, гниющего в своей никчемности - мира, который не способен поделиться с другими ничем, по причине полного отсутствия всего этого «чего-то».
Если вы рады, и хотите поделится частицей своей радости на страницах социальных сетей, подумайте несколько раз, прежде чем выложить свою мысль, или фотографию. Имейте в виду, что опасно делать следующее (далее причисляются все смертные грехи сетей. по мере их наказуемости праведным окружением):
1- Фотографии, где вы выглядите старше своих лет.
2- Физические недостатки своей фигуры. (живот, второй подбородок, подкравшаяся лысина, отсутствие зуба, случайный фингал, а также гипс, костыль, или палочка).
3- Не знакомые всеобщей массе человеческого окружения – блюда, тем более приготовленные вами. (могут вызвать возмущение и попытки пристыдить, а иногда даже и звонки на мобильный, с целью пригласить на обед, ужин, завтрак, дальше по мере вашей близости).
4- Интерьеры вашей квартиры, особенно если они современные, или на заднем плане виден легкий бардак.
5- Машину, если она не вымыта.
6- Поменянные в ней старые запчасти (особенно если они грязные. Может вызвать шквал возмущения и негодования).
7- Удаленные зубы, поломанные очки, порванную обувь, сношенные тапочки.
8- Фото разрушенной в процессе ремонта квартиры.
9- А также стихи собственного производства, тем более если они каким-то непостижимым образом не про любовь, весну, туман, обман, или душу.
10-И, в самой конце, конечное же статьи с наездами на общепринятые догмы.
В остальном-же можно практически все. Особенно приветствуются кошечки, жучки, паучки, бездомные собачки, цветочки, идиотские анкеты, поздравления с кроликами, или лисичками, брошенные на страницу к пострадавшему.
Если же вы ничего этого не боитесь, то знайте, в скором времени от вас отвернуться многие. Но, самое главное, что те, которые, несмотря ни на что останутся и будут самыми близкими вашими друзьями в этом виртуальном мире. Они продолжат вас радовать своими статьями и мыслями, фотографиями и просто разнообразными новостями, только лишь по одной простой причине, которую вам не сразу удастся понять. А она так проста! Так проста!
Все эти люди принимают вас такими, какие вы есть, и не хотят в вас ничего менять, только лишь потому, что сами они полностью сформировались в этом, таком не простом мире, переполненном всяческими искушениями на каждом шагу продвижения к истине.
Таких единицы, и если они есть среди ваших друзей, то помните, вы не одни в этом мире, наполненном стандартностью мышления. Вы не напрасно живете, и живете именно так, как вы этого хотите, не оглядываясь на окружение, со страхом в глазах. Вы индивидуальность, а значит способны притягивать к себе не только плохое, но и много чего хорошего, глубокого, и радостного в этом мире серости и убогости восприятия того объемного, что нас окружает.

Финский суп с семгой на молоке.
Если бы я знал тогда, какой резонанс вызовет всего лишь одна фотография с ним у меня на странице в «Фейсбуке». И именно та фотография, где он еще не залит молоком, а только лишь с водой, но уже с засыпанной в него семгой. Кто бы мог подумать, что больше всего возмущения это вызовет у людей, с определенным положением в обществе, и уж тем более не ожидал, что профессиональный повар, увидев эту фотографию напишет в комментариях: «Приходи ко мне, я тебя накормлю пирожками с мясом. Не мучайся. Все равно это есть нельзя!»
«Она же повар, и лучше знает, как это готовить. Значит ты не так приготовил, а ей виднее» - успокоят меня сердобольные «друзья», уже заранее выбравшие в авторитеты ее, а не меня, так, как я и не способен ни на что в их понимании, только лишь потому, что выложил фото не готового супа. А это, в их представлении уже глупость. Ведь нельзя так делать, и все тут. Но почему? А потому, что нельзя и все, и нечего объяснять, неужели не ясно самому?
И вообще, только идиот, в наше время может отрастить себе бороду. «Сбрей сейчас же!» - напишет мне серая женщина, живущая по правилам, как все.
Или: «Как можно так издеваться над собой?» - скажет боящаяся больше смерти, наступающей старости, молодящаяся, ищущая в празднике смысл жизни, вечно веселая пенсионерка.
«А зачем ты надел этот пестрый, тесный пиджак?» - возмутится в купленной на вырост одежде, старающийся выглядеть старше, при этом сильно заботящийся о поддержании своего спортивного вида - молодой человек.
                * * *
- Приходи к нам на занятия в студию. Там все замечательно! Учат писать рассказы. Потом мы все их разбираем вместе. Очень интересно! Столько нового, ты даже не представляешь себе! Приходи, и сразу все твои черные мысли исчезнут, растворятся в празднике восприятия реальности. Ведь жизнь прекрасна, а ты просто загнался. Позвони мне и я тебя отведу на занятия. Лучше конечно абонимент взять. Разовые занятия слишком дорого будут стоить - услышал я у себя в телефоне знакомый голос, ответив на звонок.
- Марин, а ты читала мои рассказы, пьесы? – спросил я ее.
- Нет Сереж. Зачем я буду их читать. Приходи и вместе будет веселее.
- Что-то я тебя не понимаю Марин. То есть ты заранее, не читая, уже уверена в том, что я нуждаюсь в обучении. Ты заранее поставила мне диагноз. Тогда зачем же я должен идти к вам туда, если вы уже заранее знаете обо мне все? Чему я смогу научится там, среди вас, если вы уже заранее настроены разрушить во мне все то, что я сам в себе построил? И ты думаешь, что мне интересно разрушиться там, у вас, имея хоть какое-то подобие созидания сейчас, когда я остаюсь на воле? – спросил я ее.
- Зачем ты так Сереж? Ты, что обиделся? Вот уж не думала тебя обидеть. Там такие девушки молодые есть, помоложе тебя. Познакомишься, может что-то и получится?
- Спасибо Марин за заботу. Но я, как ты знаешь время от времени знакомлюсь на пару месяцев. На большее их не хватает. Или ты считаешь, что те, с которыми ты меня хочешь познакомить гораздо лучше тех, что способен найти себе я сам?
- Конечно! У нас все самые замечательные. Самые лучшие в москве, одинокие девушки. Очень интересные, не то, что ты там сам себе находишь.
- То есть ты считаешь меня не способным даже на то, чтобы найти себе бабу?
- Нет, ну зачем же ты так? Я совсем не это имела в виду.
- А что же ты еще имела в виду, как не это?
- Ладно, я смотрю ты не в настроении. Позвони мне, когда тебя отпустит, ладно? Я буду ждать.
- Не жди. До свидания.

Весь этот мир, полный абсурда и страха перед правдой, облепил нас со всех сторон и мешает идти по жизни, делая наши шаги тяжелыми и короткими. Стряхивая одних, мы тут же приобретаем других наших «спасителей», пытающихся уберечь от всего нового, ждущего нас впереди.
Неужели так страшно просто попытаться сделать тот первый шажок на встречу к знаниям? Даже и не стряхивая со своих ног советчиков, а просто шагнув поначалу с ними. Просто попытаться и все.
Но, у каждого своя не простая дорога к познанию себя в этом сложном мире. Поверьте мне, как только вы раскрепоститесь и сможете двигаться самостоятельно, так сразу почувствуете какую-то скрытую в вас доселе силу, лежащую где-то на самом дне и ждущую своего часа, который может никогда не наступить, и тогда она умрет вместе с вашим телом, так и не проявив себя. Это очень грустно.

                Тесная машина.

В Москве, как в городе, где невозможно проехать в виду отсутсвия дорог, практически все покупают джипы.
- Нет, нам нужен только джип! – сказала мне одна моя знакомая, как-то в нашей беседе.
- Зачем? Ведь вы же живете в городе? – удивился я.
- У нас очень большая семья. Нам нужна большая машина, - тут же ответила она.
- Но вас ведь всего двое?
- Да, но, а как же дети и внуки?
- Но, ведь у детей есть свои машины, - догадался я.
- Ну, а если мы все вместе поедем на дачу?
- А вы не пробовали на разных машинах?
- Только так и ездим. Надоело. И потом у меня еще мама инвалид. Ее нужно возить..
- Куда ты возишь маму?
- В поликлинику.
- И что вы собираетесь для этого все вместе и едите с мамой?
- Вот опять твои шуточки! Нет конечно же.
- А тогда зачем для этого большая машина?
- Ну, она не помещается в наш универсал старенький.
- Я забирал друга на своей двухместной машины из больницы, после того, как ему сделали операцию на ногу. Он попросил об этом именно меня так, как знал, что ему будет тяжело в «Паджеро». У него там не поместились бы ноги, он метр девяносто ростом, прямо как твой муж, - вспомнил я.
- Ну Сереж, перестань. Это все не правда. Джип всегда больше. Это все знают.
- Откуда?
- Что откуда?
- Откуда все это знают? – спросил я ее.
- Ну. Не знаю. Знают и все, - вдруг слегка задумалась она.
 Они купили огромный джип, и были счастливы. Да и я тоже радовался вместе с ними. Новая машина, это всегда очень хорошо. Да и вообще все новое только радует нас. Он был перламутрового цвета, с черной кожей изнутри, чтобы не пачкалась. Очень практичный. Черный цвет всегда чистый. Даже, когда грязный. Это я объясняю для тех, кто не знает. Все были рады.
- Может подумаете о минивене? – он вместительнее.
- Нет, что ты! Он же не красивый.
- Но есть очень прикольные по форме, да и внутри тоже – японцы, - продолжил я.
- Нет, у меня муж любит внедорожники. У них просвет дорожный больше.
- Есть полноприводные минивены, с большим просветом.
- Нет это даже и не обсуждается. У наших друзей у всех джипы.

Но, прошло время. Всего пару месяцев, и что-то стало беспокоить их. Что-то не давало покоя, не устраивало их, и наводило сомнения.

- Ты знаешь Сереж, помоему он очень маленький, - как-то сказала мне Ирина в разговоре, по дороге домой, разглядывая припаркованные вдоль обочины дома на колесах.
- Кто? – не понял я ход ее мыслей.
- Наш новый джип.
- Почему? Ведь еще совсем недавно он был очень большим? – не поверил своим ушам я.
- Мы съездили уже много раз на дачу, и ты знаешь в него не влезает даже то, что влезало в наш универсал. Странно это все. Я до сих пор не могу понять – почему? – раскрыла мне свое сомнение Ирина.
В этот момент мы как раз проходили мимо припаркованного минивена «Хендэ»
- Смотри какой красавец! – указал я ей на него.
- Какой же он маленький, - тут же сделала вывод она.
- Маленький да, согласен. Но, снаружи. Внутри же он гораздо больше вашего внедорожника.
- Нет, не может быть! – сказала Ира.
- Но, почему?
- Потому, что не может быть и все! – не отступалась Ира.
- Ты знаешь Ир, у меня с женой раньше был простой «Хендэ Гетс». Знаешь такой?
- Да. Очень маленькая машинка.
- Да. Маленькая, согласен. Так вот я его ставил под окнами, рядом с «Туарегом». И как-то просто задумался, очередной раз выглянув в окно, сидя на кухне, когда пил чай. Мне показалось, что «Туарег» внутри очень мал. Кабина его короче. Будучи снаружи гораздо больше, внутри он казался если не меньше «Хендэ», то по крайней мере таким же, как он, - вспомнил я, как бы невзначай.
- Не говори ерунду. Этого не может быть.

У каждого есть такие близкие люди, с которыми можно посоветоваться. Правда некоторым не всегда можно доверять, зная о том, что они подвержены влиянию всеобщего мнения. Но, тему цвета рубашки, или галстука с ними вполне можно обсудить.
- Ир, а скажи мне пожалуйста, можно мне с этой рубашкой такой галстук? – спросил я Иру в коридоре, идя ей на встречу как-то утром.
На мне был галстук с черепами и пестрая рубашка, с рисунком в виде Анютиных глазок. На ногах были надеты джинсы.
- Можно. Но лучше не надо, - тут же ответила она.
- Почему не надо? – спросил я, подозревая, что все-таки я в чем-то промахнулся.
- Не знаю. Не надо и все тут.
- Но, почему же? Черт возьми, - уже нервничал я.
- Сама не знаю.
- Вот честное слово, лучше бы и не спрашивал.

                Книга запретов.

Пестрые вещи запрещены среди основной массы современного общества. Нет, никто официально, конечно же ничего не запрещал, просто лучше не носить. Могут не понять. Затаится. Подумать что-то не хорошее о тебе. И не носить не потому, что как-то безвкусно. Вовсе нет. А потому, что слишком смело для твоего возраста и занимаемой должности.
Вы знали, что оказывается существует некая негласная книга, с таблицами-запретами того, что можно носить. Там все очень четко распределено в соответствии с возрастом, полом, и занимаемым положением в обществе. В ней есть буквально все. И машины, и квартиры, и одежда. Там все расписано.
Например, я раньше никогда и не мог подумать о том, что есть женские машины, и женские цвета одежды.
Может быть это и так, а я об этом не знал, но, кто-то мне говорил о том, что все это где-то прописано, и нарушать эти правила нельзя. Те же, кто берет на себя эту смелость, живут, где-то не среди нас, в другом городе, или параллельной жизнью. Нам с ними не по пути.
- У тебя женская машина – скажет мне очередной «наставник»
- Как? – удивлюсь я.
- А вот смотри, - произнесет он, открывая «книгу жизни» на нужной ему странице и зачитывая в слух для меня:
- «Машины купе, производства «Пежо», созданы для девочек. Мужчинам на них ездить категорически запрещено, во избежание потери своего статуса…»
- И что же мне теперь делать? – наигранно спрошу его я.
- Продавать, - спокойно зачтет он мне свой приговор.
- Но, почему? Ведь она мне так нравится и полностью меня устраивает.
- Потому, что в ней все не поместятся, - поставит меня перед фактом он.
- А кого я должен еще взять? – спрошу его я, продолжая игру.
- Не знаю кого, но кого-то точно нужно всегда брать. Иначе ты просто превращаешься в эгоиста.
- Но, я же все время один.
- Вот! Потому, что ты и есть уже самый настоящий эгоист, - неумолимо продолжит он.
Чего только не узнаешь о себе от хороших, желающих тебе добра – людей.

Когда-то, когда я покупал «Фиат 500» своей жене, меня все отговаривали.
- Ты не сможешь на нем ездить. Это женская машина, - с уверенной интонацией в голосе, говорили мне те многие, у кого я спрашивал совета, как человек вечно сомневающийся.
Теперь же я уже умею решать все сам, чтобы лишний раз не разочаровываться в окружающем нас мире.
Когда мы с женой приехали на технический осмотр этой новой машины, перед постановкой на учет, а это было уже, как лет восемь назад – сбежался весь технический персонал станции техобслуживания.
- Приключения Итальянцев в России начинаются! – сказал техник, проверяющий показатели машину на стенде.
Вот если бы мы тогда приехали на джипе никто бы не удивился.

Общество, в своем сознании, пытается посадить женщин в маленькие коробченки. Те же, в свою очередь, что есть мочи, вылазят из них и сопротивляясь, тут же перескакивают в огромные джипы.
- И правильно! В них они более защищены на дороге, и их никто не обидит! – скажет мне очередной мой собеседник, женского рода, в разговоре..
- Но, зачем обижать женщин? – спрошу я его.
- Как почему? – не на шутку задумается она.
- Да, почему? Может есть все же за что? – подолью я масла в огонь.
- Нет! Просто так, потому, что женщина, - ответит она.
- За рулем нет половых различий. Вы же ами на каждом углу говорите об этом.
- О чем?
- О том, что в правах мы все равны, - доведу до безумия. Этими словами свою собеседницу я.
- За рулем мы все беззащитны, как дети.
- А зачем вас защищать? От кого? От разьяренных мужиков, чудом оставшихся в живых, после очередного непредсказуемого маневра, совершенного к тому же еще и на доме на колесах?

                Футболка.

- Привези мне что-нибудь на память, - попросил меня Андрей, когда я уезжал в Басконию.
Я решил тогда привести ему футболку с Баскской символикой. В Доностии, или по-испански Сан Себастьяне, я пошел в магазин, где продавались вещи с Баскской символикой. Там я увидел черную футболку, и так она мне понравилась, что я купил именно ее, себе и Андрею, но размером по пбольше, так, как на ней был нанесен рисунок с древним кельтским символом, и надписью вокруг него на Баскском языке. Но, на самом деле там был изображен элементарный славянский солярный знак, или коловорот.
Приехав в Москву. Я тут же подарил ее ему.
Прошло какое-то время, и я уже и забыл о том подарке, когда Андрей сам мне не рассказал тогда один диалог, который приключился с ним при первой же попытке надеть мой подарок на работу.

- Представляешь себе, прихожу я в ней на работу, а Леха мне и говорит: - «Ты, что фашист что ли?» - начал свой рассказ Андрей.
- Почему это он так сказал? – сначала не понял его я.
- Вот, погоди. Я ему говорю, а почему я должен ее снимать?
А он мне:
- Потому, что это свастика.
А я отвечаю:
Какая ж это свастика, это просто листочки клевера.
А он опять:
- Свастика, да и все тут. Наши деды в Великую Отечественную погибали, чтобы ты это напяливал на себя?
Тут я и не выдержал, и говорю ему:
- А ты на какой машине ездишь?
А он:
- А какое это имеет значение?
Имеет, - говорю.
- Ну, на «БМВ».
- Так у тебя, что деды не воевали что-ли? – говорю.
- Воевали. Машины, это совсем другое дело. А вот символика, это уж не в какие рамки не лезет.

- Вот так вот я и узнал, что у нас на мебельной фабрике оказывается есть дресс-код, запрещающий славянскую символику, - закруглился Андрей.
- Погоди, погоди, а что это у тебя на пиджаке пуговицы, как с нижнего белья? – вдруг спросил Андрей, разглядывая мой новый пиджак из «ZARA».
- Я с такими купил, - спокойно ответил я.
- Надо перешить. Смотри они абсолютно белые.
 
                Лыжи.

Я боюсь ходить на лыжах последнее время. Поэтому стал выходить из дому, как можно раньше. Сплю я мало, и п этому иной раз, в воскресенье могу выйти из дома в шесть утра. Для этого я, как и многие другие, вечерние лыжники – купил себе фонарик, как у шахтера, надевающийся на голову. Днем в лесу очень много людей. И все они одни. Нет, не одни по жизни, а одни в городе, в лесу, в мире. Этому могут способствовать шапки невидимки. Ой, извините за терминологию, я имел ввиду капюшоны. Иногда простое долговременное отключение сознания от долговременного пребывания на чистом воздухе. Поэтому, лучше все же, когда людей поменьше.
Но и рано утром тоже очень много проблем с передвижением.
Собачники.
Утром они хозяева леса.
Достаточно одного человека с такой же «воспитанной» собакой, и враг не пройдет. Он будет либо съеден, либо напуган, а то и просто вынужден изменить свой маршрут, во избежание проблем.
Сегодня утром я проснулся очень рано. В половине шестого. Попил кофе, и уже в шесть часов я входил на лыжах в лес. Вчера, весь день и всю ночь шел снег. Деревья не выдержали и сначала наклонились к земле, а ближе к утру многие из них просто легли отдохнуть на землю, придавив собой спящие под ними машины.
Я и раньше, еще пару лет назад, уже начал понимать то, что лес постепенно умирает, выжимаемый городом. Нет, его не рубят под новые жилые застройки. Он сам не выдерживает наличие рядом с собой такого большого количества собак, выводящих вместе с собой на прогулку своих хозяев. Да и потом вся эта оставляющая желать лучшего – экология, незаметно подкравшаяся к последним клочкам прогнивших и кровоточащих городских легких, как у профессионального курильщика, с многолетним стажем.
Наш лес был уже давно мертв. И я понимал это. Но, живя всего в пяти минутах ходьбы от него, по инерции, продолжал ходить «кататься» на лыжах, если это можно было теперь так назвать, с огромной натяжкой. Скорее всего это было продирание сквозь упавшие деревья по болотам, между нелегальной четырехэтажной застройкой, знающих толк в жизни – людей. Сегодня мне не удалось пройти на лыжах и пару километров. Лес меня просто не пустил в себя. Точнее, конечно же не лес, а то, что осталось после него.
Измучившись продираясь сквозь упавшие деревья, чуть ли не по пластунски, я решил повернуть обратно, и возвращаться по тротуару, вдоль автомобильной дороги, проходящей параллельно лесной опушки.
Так получалось действительно ехать на лыжах, если не принимать близко к сердцу тот факт, что обильно пропитанный солью городской снег прилипал к лыжам, образовывая на их изнанке наледь, которая сильно тормозила скорость моего хода.
Вдруг, где-то вдали, несмотря на то, что было всего половина седьмого утра, мне на встречу нарисовалась фигура человека с двумя такими же, как и он, только гораздо меньшими по размеру собачками.
Он шел на меня. Я сменил свой коньковый шаг на простой и поджался к правой стороне трехметрового по ширине, тротуара. Он тоже встал как можно левее. Но не смог все же удержаться и злорадно произнес, в тот момент, когда я проехав его, удалился метров на десять:
- Хорошо наверно по асфальту на лыжах?
- Плохо. Но деваться некуда, - попытался пожаловаться я ему. Но понял, что меня мало того, что не услышат, а от попыток объяснить ситуацию, еще больше займутся воспитанием.
- А в лесу, что совесть не позволяет ездить? – услышал я наконец то, что собственно и можно было ожидать от него.
- А это, что у вас на поводке такое? – не сдержался я.
- Как что? Это собаки, - не понял мой замысел полненький не высокий человек, с сильно нависающим над ногами пузиком.
Его бульдоги были, как две капли воды похожи на него. Только с тем отличием, что были более воспитаны.
- А -а-а… Очень похожи на вас. Одно лицо, - произнес я уже и не слыша его ответа. Который, как мне показалось даже и не последовал.
«Они все знают заранее и могут объяснить, как и где нужно ходить на лыжах. Как себя вести, и во что одеваться» - подумал я, удаляясь скрежеща лыжами по асфальтовым проталинам.

Я шел домой, так и не сумев прокатиться на лыжах. В воздухе, со вчерашнего вечера, висел запах гнилой плоти.
«Наверно Балашихинский полигон воняет?» - подумал я.

                Эго.

«Внешний облик проекта «Дыхание» — это сочетание современного урбанистичного дизайна с классическими материалами и решениями. Чистые прямые линии фасадов, стремящиеся вверх. Дизайнерские нюансы подсветки, роскошь благородного камня и дерева во входных группах и лобби, разработанных YOO inspired by Starck. Можно смело сказать, что «Дыхание» — это новое прочтение премиального дизайна и архитектуры многоквартирных комплексов Москвы.» - из рекламы жилого комплекса.

Новостройки добивают город. И дело собственно не в том, что они имеют место быть. Вовсе нет. Просто то, как ведется строительство, пугает, и заставляет задуматься о многом.
Реклама в данном вопросе решает все. Люди, у которых вполне хватило бы денег на нормальное жилье, в тихом месте, «ведутся» на шестидесятиэтажные башни в центре Москвы, только лишь ради престижа, и не большой, по сравнению с рядом стоящим вторичным жильем – ценой. Рекламу делают далеко не лохи, и уж им-то точно известно на какие скрытые клавиши человеческого мозга надо надавить, чтобы получить желаемый результат. Это гордыня, чувство собственного величия, и превосходства над другими.
Покупая квартиры в таких резервациях, обладатели жилья со сказочными видами Москвы через панорамное остекление – с ужасом начинают понимать, что они наделали. Пару месяцев жилья в таких концентрационных лагерях, без гаражей, и практически отсутствием парковок, а также минимальным количеством лифтов – доводит людей до исступления. Каждый раз, утром простаивая на своем тридцать восьмом этаже по пятнадцать минут, в надежде поймать скоростной, но не справляющийся с возложенными на него обязательствами – лифт, они догадываются о том, что где-то, все же их обманули. Но где? Когда именно это случилось, и кто же все-таки посмел это сделать? Ведь их еще не обманывал никто, они сами обманывали всех, и им это удавалось, как они думали прежде. Но жизнь, вдруг решила повернуться к ним спиной, уставившись в сторону следующих, гонящихся за понтами лохов, поступающих новыми партиями в наш резиновый город, уже давно превратившийся в страну с одноименным названием.
Но, это еще не все. Многие понимают, что не только тут их «сделали», обнаруживая ближайший детский сад, или школу в трех километрах, а также постепенно отказавшись таким образом от личного транспорта, похоронив его практически навечно, или до лета в близлежащем арендованном гараже, в пяти километрах от дома. Добираясь до метро, сквозь одну сплошную строительную площадку, вызванную хронической реновацией, они окончательно понимают, что пока еще просто дети перед этим стремительно разрастающимся и пожирающим все вокруг них – городом, не думающем о них ни секунды, как их уверяли риэлторы, давя на личное эго, каждого в отдельности.
Но, все равно мы не такие, как все, мы лучше всех тех, кто не смог решиться, продав все, купить ЭТО свое счастье. И несмотря ни на что мы будем жить здесь, до самого своего последнего дня борясь с трудностями городской жизни, только лишь для того, чтобы доказать всем, как мы круты, и нестандартны.
И все это в то время, когда главный архитектор города Москвы будет проживать в индивидуальном коттедже не лишенном стандартности в подходе к решению своего архитектурного облика, по принципу – «Как у всех, только круче».
И как не крути, мы все на игле, и нуждаемся в постоянной подпитке, закачиваемой в нас посредством СМИ.

•                Кладбище.

Вы бывали на современных кладбищах?
Конечно да. Там много одинаковых могил. И чем дальше, тем они все более похожи друг на друга. То ли дело раньше, в знаменитые девяностые! Тогда одни только «братки» придавали веселья среди серости и покоя благочинно усопших вместе со своей невыраженной энергией законопослушных граждан.
А если мы вернемся лет так эдак на шестьдесят пять назад, то мы сможем увидеть не просто дорогие обелиски, или памятники с мраморными, скорбящими ангелами, а почувствовать то время, когда еще присутствовал какой-то вкус, даже и на кладбищах.
Сейчас же его нет нигде. Все одно и то же. Стандартизация оградок, клумб, плит, и витиеватых калиток.
Надо сопротивляться миру, не давая ему поглотить себя. И следить за собой. Ведь, как только вы начнете давать кому-то советы, о том, как ему одеваться, или что лучше не делать, то сразу же бегите! Бегите сами от себя, таких, какими вы становитесь. Это начало конца. Это может говорить только об одном, о том, что вся серая масса окружающего мира поглощает вас. Это происходит незаметно, и самое главное, что вовсе не больно, а как-то даже и приятно. Сначала вы перестаете думать. Потом, вам начинает казаться, что то, что вы говорите придумано вами. И, наконец, вас начинает раздражать все то, что не так, как у вас.
Это все симптомы той страшной болезни, которая практически не поддается лечению, и ее нужно либо переболеть, либо так и жить до самой смерти, унеся ее с собой в землю.
И название ей – страх недостатков.


03.02.18 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.