C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Питала 1

(рабочее название)

Дину приснился сон. Приснился и приснился, что здесь такого. Всем людям снятся сны. Хорошие и плохие. Успокаивающие и заставляющие проснуться в холодном поту. Но тот сон был совершенно другой. Он запал в сознание и никак не хотел покидать его. Это было путешествие. И не просто, а в подземный мир. Дин видел себя крадущимся по тоннелю. Неожиданно перед ним открылся вид на странное поле, на котором было светло как днём. Подневольные рабочие вкалывали на бескрайних полях. Периметр охраняли вооружённые люди.
«Приснится же такое», — проснувшись, подумал Дин.
И всё бы ничего, но события, которые он видел, не давали ему покоя. Воображение постоянно возвращало засевшую в мозгу картинку. Дошло до того, что Дин стал заходить на диггерские сайты. При поездках в метро присматриваться к техническим тоннелям, ведущим куда-то в глубину подземного мира. Одержимость, которая овладела им, пугала настолько, что он не стал делиться своими мыслями ни с кем. Однако спустя полгода он взял отпуск, собрал всё необходимое по своему разумению, спустился в метро. Причём выбрал время около полуночи, чтобы народу было как можно меньше. Дождавшись отправления очередного поезда, он подошёл к дальнему краю платформы и спрыгнул на рельсы. Быстро добежав до заранее присмотренного спуска в служебный переход, повернул в него. Самое главное было быстро найти какую-нибудь каморку или закуток, чтобы спрятаться. Дин прекрасно понимал, что его поступок не останется незамеченным для камер видеонаблюдения, и за ним по пятам уже спешат работники службы безопасности.
Попетляв немного по служебным тоннелям и уже потеряв надежду найти убежище, Дин неожиданно наткнулся на раздевалку. Душевая и рабочие шкафчики, спрятаться здесь было невозможно. Приоткрыв дверь наружу,  он прислушался.
— Задолбали эти диггеры, — ругался СБшник. — Никакого покоя по ночам.
— Тебе бы только харю давить, — отвечал второй. — Ладно, если диггеры или бомжы, а никто другой.
— И всегда в мою смену! — продолжал возмущаться первый.— Найду, наваляю, мало не покажется! 
Дин прикрыл дверь и осмотрелся. Времени было очень мало. Он разделся и, оттянув дверь у шкафчика для рабочей одежды, сложил туда свои вещи, забежал в душ. Горячая вода быстро напустила столько пару, что за два шага уже ничего не было видно.
Послышался грохот в раздевалке. СБшники проверяли шкафчики. Дин замер в ожидании. Дверь в душевую открылась.
— Эй, ты что здесь делаешь? — вопрос явно был направлен к нему.
— Не видишь! Что за идиотский вопрос, — деланно возмутился Дин.
— Ты с какой службы? — спросил СБшник.
— Какой-какой? Тоннельной, здесь разве ещё кто-то бывает, — ответил Дин.
Дверь закрылась. Подождав ещё некоторое время, Дин выглянул из душевой. Было тихо. «Повезло», — подумал он, наскоро вытерся и быстро оделся. Надо было уносить отсюда ноги.
Оторвавшись от службы безопасности, он долго блуждал по тоннелям. Дин не рассчитывал на быстрый результат, но однообразие производило тяжкое впечатление. Серые тоннели, казалось, тянулись бесконечно. Постоянные переходы из одного в другой путали, заводили в тупики или в служебные помещения, действующие или заброшенные. Постепенно всё перемешалось, перепуталось. Пару раз Дин выходил на рельсы и чуть не попал под поезд. Часы показывали, что он бродил уже не первый день. Благо запасов еды хватало. Усталость накапливалась. Дином овладело безразличие. Цель, такая близкая, оказалась миражом.
Голодный и грязный, он грустно бродил по подземелью, не желая отказываться от своей цели и в тоже время не понимал, что дальше. Собственно поисков непонятно чего. Сна? Глупо и бессмысленно искать фикцию. Дин уже ругал себя последними словами за свою непонятную одержимость. Махнув на всё рукой, он побрёл по уже знакомому маршруту к ближайшей станции, когда впереди мелькнула тень. Дин уже привычно прятался от рабочих тоннельных служб. Пару раз напарывался на бомжей. Он решил в последний раз испытать судьбу. Подойдя к месту, где исчезла тень, Дин сначала растерялся. Там не было ни прохода, ни двери. Он посветил вокруг затухающим фонарём, но всё было ровно. Дин разочарованно прислонился к стене и тут же провалился в яму. Земля, грязь посыпались ему на голову, ослепляя глаза и противно набиваясь в рот. Дин сгруппировался, прикрывая голову руками. Катился он недолго. Полежав немного в позе эмбриона, подождал, пока всё успокоилось, и медленно открыл глаза. Тоннель, в котором он оказался ничем не отличался от остальных, уже до тошноты знакомых. Разве был немного грязнее. Чувствовалось, что он заброшен. Если люди и ходят здесь, то довольно редко.
Дин встал, отряхнулся. Свет в тоннеле был, но был где-то далеко. На свой фонарь надежды уже не было, но возвращаться после неожиданной удачи и он не думал. Свет, словно магнит, манил за собой. Дин сначала осторожно, затем, освоившись, быстрее стал продвигаться вперёд. Метр за метром. Поворот за поворотом. Он знал, что здесь ещё не был. Но и первопроходцем себя не чувствовал. Временами под ногами попадались окурки, смятые пачки сигарет.
— И зачем ты сюда забрёл? — послышался за спиной голос.
Дин чуть не подпрыгнул от испуга. Оглянулся. В паре шагов от него стоял диггер. Как Дин узнал, что это диггер. Очень просто. Парень был одет соответственно. Скуластое лицо, поджарая фигура, невысокий рост. И чувствовал себя как дома. А, впрочем, всё понятно без слов. Порой достаточно одного взгляда и всё становится на свои места.
— Ну, что молчишь? — повторил свой вопрос диггер. — Какого тебе здесь надо?
— Да я… Да… Вот… — растерялся Дин.
— Что «вот?» — переспросил диггер. — Здесь посторонним делать нечего.
— А я… я не посторонний, — сказал Дин.
— Ага, прямо свой в доску, — ухмыльнулся парень, поглядывая на пожитки горе-искателя.— Ты себя в зеркало видел?
— Что не так? — Дин пожал плечами.
— Всё не так, — продолжал диггер. — Ты спустился сколько дней назад? Вчера? Позавчера?
— Четвёртый день, — сознался Дин.
— Да ты кремень! Четвёртый день и ещё жив!
— Мне просто очень надо… Найти… — промямлил Дин.
— Первый раз и уже что-то потерял? Золото, брильянты?
— Да. Нет, не потерял. Но… — лепетал Дин. Он хотел всё рассказать этому парню и в тоже время боялся, что тот сочтёт его сумасшедшим. К тому же он понимал, что сам ничего толком не найдёт.
— Ладно, пойдём, — парень подтолкнул Дина вперёд. — Пойдём чайку глотнём.
Дин послушно пошёл в указанном направлении. При слове “чай”, он почувствовал, насколько устал и голоден.
Идти пришлось недолго. Небольшая комната, куда завёл его диггер, чем-то напоминала избушку охотников в тайге. В ней было всё необходимое: фонари, запасные аккумуляторы, верёвки, небольшой набор продуктов питания. Одним словом всё, что могло понадобиться диггерам.
Парень по-домашнему  быстро сварганил чаю и небольшой перекус. Дин пока сидел на скамейке в прострации. Сказывалась усталость. Он осмотрел комнату. Особо остановить взгляд было не на чем, разве что рация.
— Зачем вам рация? — спросил он. — Под землей же радиоволны не распространяются.
— Само собой, — ответил парень. — Это не для переговоров. Иногда полезно подслушать дежурных и диспетчеров.
— А. Ну, да. Ну, да. Мне бы фонарь зарядить, — попросил Дин.
— Да вон там розетка. Так как, говоришь, тебя зовут? — спросил диггер.
— Дин.
— А меня Саня, — весело сказал парень и протянул кружку чая и бутерброд. — Держи.
«И что теперь?» — думал Дин, наслаждаясь горячим напитком и вкусом колбасы.
— Ну что, первопроходец, — ухмыльнулся парень, — колись, какая нелёгкая тебя занесла сюда.
— Наверно, это глупо, — начал свой рассказ Дин, — но всё началось со сна…
Рассказ был недолгим и сбивчивым. Дин всё время боялся, что новый знакомый будет над ним смеяться. Но, к его удивлению, Саня к поведанной истории отнёсся очень серьёзно. Более того, Дину показалось, что история для диггера не является новой. Когда он закончил своё повествование, парень сильно и надолго задумался.
— Знаешь, хорошенько подумай, нужны ли тебе приключения на твою задницу.
— Ты хочешь сказать, что вся эта история — правда?
— Правда или нет, никто не знает. Под землей много неизученного. Странного. Отсюда и такой интерес. Но немногие знают истинные тайны, что хранит чрево планеты.
— Как-то слишком уж пафосно, — сказал Дин.
— Может. Но дело не в пафосе, а в твоей готовности рискнуть.
— Рискнуть? Чем?
— Всем! Возможно, даже жизнью. Твоя цель за гранью понимания. И доступности. Мало кто ставит перед собой такие задачи. Ещё меньше тех, кто возвращается. Бывали случаи.
У Дина мурашки побежали по спине. Но отступать было поздно. Дин чувствовал, что он всё равно вернётся сюда, так что…
— Я рискну, — ответил он.
— Ну, что ж, — весело сказал Саня, — тогда отдыхай пока.
— А как же?... — спросил Дин.
— Не торопись, отдохнём, и я тебе кое-что покажу, — и задорно подмигнул, — Есть идейка, тебе понравится.
Дин прилёг тут же на скамейке и сразу заснул. Сквозь сон он слышал разговор. Кто-то уговаривал его нового знакомого одуматься и не лезть, куда не следует. «Добром это не кончится», — твердил настойчиво встревоженный голос. На что Саня отвечал только одно, что просто должен попытаться, что не может просто так всё оставить. Впрочем, был ли этот разговор на самом деле или только приснился, Дин не знал.
Сколько проспал, так и не понял. Саня разбудил его словами:
— Вставай. Пора.
— Да, да. Пора, а? — затараторил спросонья Дин.
— Ну, ты даёшь, — засмеялся диггер. — Надо идти. Рабочие уже ушли, и у нас есть минут двадцать, чтобы пройти незамеченными.
Дин шёл за Саней по тем же тоннелям, по которым бродил несколько дней, и не понимал, куда его ведут. Пару раз они выходили в действующие, по которым курсировали поезда. Едва не напоролись за запоздавшую бригаду путейцев. Пропустили ремонтную дрезину. Но, в общем, всё прошло довольно спокойно. Через какое-то время диггер остановился у люка, покрытого толстым слоем пыли настолько, что, не зная, найти его вряд ли представлялось возможным. Оглядевшись вокруг, он достал из рюкзака фомку.
— Ты не слишком топчись здесь, — предупредил он, — важно, чтобы следы были не слишком заметны.
— Думаешь, что кто-то будет искать? — спросил Дин.
— Если следов будет мало, то вряд ли. Да к тому же за день поезда понаездят, припорошит немного, — Саня осмотрелся и ловко подковырнул крышку люка. — Давай, вперёд.
Дин, увидев перед собой раскрытый зев люка, немного растерялся.
— Двигай, двигай, — поторопил его диггер. — Времени мало. Там лестница. Включи фонарь.
Дин, прежде чем спуститься, посветил в люк. Глубина была нешуточная, но по стенке зияющего жерла действительно шла вниз лестница. Старая, ржавая, не со всеми ступеньками, но более-менее надёжная. Неловко переступая с одной перекладинки на другую, он спускался вниз. Вдруг наверху раздался грохот железа. Дин с испугу чуть не сорвался. Он судорожно схватился за ступени. Фонарь выскользнул и полетел вниз. Всё погрузилось в темноту.




продолжение   http://www.proza.ru/2018/02/04/2428


Рецензии
Ну, вот - ещё одна повесть (а то и роман?)
Пока интересно, надеюсь, что дальше будет только лучше. А говорил, большие форматы - не твоё...

Владимир Яковлев 5   07.02.2018 13:31     Заявить о нарушении
пишу и самому страшно. чем дальше, тем больше понимаю, что к таким форматам нужна другая подготовка.

Салават Шамшутдинов   07.02.2018 18:50   Заявить о нарушении
К таким форматам нужна усидчивость и море свободного времени. ;)
Только будешь выглядеть, как "Ждун".

Владимир Яковлев 5   08.02.2018 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.