Отцы не дети. Перечитывая классику ч. 5

Часть 5 ПРАВКА

...

     Вечером, после ужина, в гостиной дома Кирсановых собрались почти все его обитатели, не хватало только гостей, прибывших накануне. На первый взгляд могло показаться, что это обычные семейные интеллигентские посиделки сохранившиеся с  семидесятых годов прошлого века. Звучала тихая музыка, каждый был сам по себе и занимался своим делом, но в то же время в воздухе висело ожидание чего-то, не то, чтобы необычного, но не так часто происходящего.

     В гостиную чуть не бегом ворвался Аркадий, за ним несколько позже вошел Базаров.
     - Папа. – восторженно закричал Аркадий, почему ты мне не сказал, что сегодня сюда приедет дед?
     - Сюрприз, Аркаша, сюрприз. – благодушно улыбаясь ответил Николай Петрович.
     – Он тут редко бывает, но как только узнал, что ты возвратился из Британии, сразу позвонил и сказал, что обязательно приедет, но никто, даже Павел Петрович не мог точно сказать, когда. Ты же знаешь, твой дед человек занятой, позвонил он пару часов назад, и сказал, что приедет сегодня…
     - Вот как классно получилось. – обратился Аркадий к Базарову. - Ты сможешь познакомиться с моим дедом, великим и просто замечательным человеком.
     - Да! Пётр Петрович — это человек с большой буквы, он и раньше имел немалое влияние в обществе, а теперь он с Самим общается. – несколько театрально воскликнул Николай Петрович глядя на Базарова. – Член Совета Федерации, руководитель комитета…
     - Ладно, Николай, успокойся, а то Аркашин товарищ неправильно поймёт твоё высказывание и примет за пустое бахвальство. – остановил брата Павел Петрович. – Хотя отец наш действительно достойный человек, настоящий патриот – державник, таких людей сегодня мало осталось.
     - Именно так, на таких людях сегодня Россия и держится. – уже более спокойно добавил Николай Петрович. – Беречь их надо.
     - Как Скрижали Завета!? – Толи спросил, толи воскликнул Аркадий.
     - А что ты Аркадий понимаешь под скрижалями? – тихо спросил Павел Петрович.
     - Да, ладно дядя, не наезжай, скрижали — это правила жизни для народа, десять заповедей послушания, которые прописаны в библии. А в «Моральном кодексе строителя коммунизма», между прочим, двенадцать заповедей. - с некоторым форсом, произнёс Аркадий.
     – Ты, папа, эти заповеди и проповедовал, а дед строил по ним коммунизм много лет.
     - Ты Аркадий, поосторожнее в выражениях, границы приличия не переходи, тут тебе не Англия. – строго обратился к нему отец.
     - Конечно, папа, буду осторожным, тут не Англия, вот только поясни мне, как так вышло, что моральный кодекс у нас, точнее у вас был, а коммунизм вы, почему-то не построили? А теперь и скрижали появились на слуху, а народ живёт, как всегда скверно, или я не прав? – с вызовом спросил Аркадий.
     - Почему же скверно, сын, ты не прав, ты просто не знаешь, что было, ты не видел пустых полок в магазине и убийственных очередей абсолютно за всем. – Николай Петрович. – глубоко вздохнул. – Да за всем, даже за самым необходимым, а сегодня посмотри в любом, даже самом задрипанном магазине всё есть, не хуже, чем на Западе.
     - Ты прав, папа, именно в задрипанном, я вот утром прокатиться хотел на машине, которую ты мне подарил, так прокатиться и не получилось, даже разозлился, дороги здесь совсем не для таких машин. – Аркадий взмахнул рукой. – Да, что дороги – это для России старая песня. А вот о магазинах – решил я с горя в магазин зайти и водички купить. Так вот, ещё раз повторю, прав ты, папа, магазин задрипанный и сильно хуже, чем на западе, таких там нет, и ты сам это хорошо знаешь, ты ведь там каждый месяц бываешь по делам.
     - Мне кажется. – вступил в разговор Павел Петрович. – Ты, Аркадий, в этой Англии, чего-то не того нахватался.
     - Да, того самого, дядя, я ведь на юриста учился и как это не странно звучит, учился старательно и кое что понимать научился, видеть …
     - Ну и чему же ты научился? – скептически произнёс Николай Петрович. - Мне казалось, что ты учёбу особо не жаловал?
     - Ты прав, папа, не жаловал, особенно на бакалавриате, я тогда больше развлекался, чем учился, пока не подружился с Евгением…
     - Интересно, интересно. – с удивлением произнёс Николай Петрович и посмотрел на Базарова, который что-то быстро писал на айпаде. – И чем же, Евгений Васильевич, вам удалось заинтересовать моего Аркашу?
     Базаров нехотя оторвался от своего занятия, посмотрел на Николая Петровича и … 

В гостиную вошел Пётр и объявил, что прибыл Пётр Петрович…

...


Рецензии