Затух

Ввиду ощущения бренности сил моих, и быть может, скорой кончины, на этот раз буду говорить исключительно о себе.
Обветшалый трехэтажный дом, в былые времена завещанный мне в наследство почившими благодетелями моими, сейчас окончательно погрузился в упадок и запустенье. Лишь ветер да дикие звери стали неизменными его постояльцами. Только глубокой осенью, когда облака оседают на землю, не давая солнечным лучам достичь настойчивых глаз , я взял в привычку забредать сюда дабы коротать одинокие ноябрьские ночи у костра, или же в раздумиях бормотать по коридорам, покуривая свою старую трубку в разговорах с духами минувших лет. Так и сегодня, выйдя со стороны болот, согбенно пройдя сквозь уже полностью безлистную лесную просеку, я оказался перед сим мрачным строением. Тихий скрежет входной двери едва нарушал таинство этой ночи. Поднявшись по этажам, я занимаю свое почетное место пред более года назад затухшим костром, на жестком пьедестале, сооруженном из хвороста и барсучьих шкур, своего рода трон для хозяина сих владений. Сегодня я не стану жечь костер, дабы не нарушать покоя и тишины, не создавая свечением пламени излишних теней, коих тут и без того достаточно, как и во мне самом.И тут, стоило мне задуматься о тенях, послышалось шарканье приближающихся шагов, чахоточный кашель и бормотание неподалеку от моего закута. Огромное звериное рыло во мраке смотрело на меня пустым взором несколько мгновений и вновь исчезло, за ним ещё двое старух в лохмотьях вышли ко мне навстречу и попытались заговорить по некому вопросу, видимо желая продать какую то снедь. Одна из них достала, порывшись в своих тряпках, диковинной формы сосуд и начала вертеть, не смотря на многолетнюю ржавчину, виднелась ручная работа, весьма кропотливая, но все же не лишенная некого налета безвкусицы. Другая же подбрасывала тушку обезглавленной совы, указывая на меня, пытаясь мне нечто объяснить сим незаурядным жестом. Тогда я поднялся во весь свой немалый рост и указав на костер, молвил :" Узрите ****и, затух совсем.."


Рецензии