Есть такое слово но

или как понять, что вами манипулируют.

Люди часто говорят что-нибудь приятное в первой половине предложения, потом говорят «но», и продолжают говорить дальше что-то другое, уже не столь приятное.

Одно из правил правильного понимания предложения, в котором стоит частица «но» — это забыть первую половину предложения, потому что вторая половина – это условие, чтоб исполнилась первая половина или её отрицание.

— Я тебя люблю, но ты должен любить меня в ответ! – то есть, если ты меня не будешь любить, то и я тебя не люблю.

— Я тебя прощаю, но ты должен перестать так себя вести! – то есть, если ты продолжишь так себя вести, то я вспомню всё, за что я тебя якобы простил.

— Я тебя прощаю, но больше не хочу тебя видеть! – это вообще означает, что я тебя вычеркнул из своей жизни, почти «убил». Это отрицание прощения.

— Я на тебя не обижаюсь, но… — означает только одно – обида. Иначе как бы человек вообще поместил в свою речь это слово, если бы её не было?

Вместо «но» можно сказать и «а», и «и», но смысл таких предложений, в сочетании со словом «должен», «нужно» или «обязан», остаётся тем же – это УСЛОВИЕ и это ОТРИЦАНИЕ первой половины предложения.

Часто, слыша такое, мы просто на уровне интуиции понимаем, что нас не любят, не прощают, что на нас обиделись, и мы начинаем беспокоиться, вызывая у себя негативные эмоции.

То же самое относится и к проповеди.

Когда вам говорят, что Иисус вас спас, но теперь вы должны вести себя как Он – это обозначает условие спасения, которое заключается в делах, а не в вере. Это отрицание спасения, как Божьего Дара.
Но условие спасения одно: «сердцем веришь, устами исповедуешь Иисуса Христа Господом», или «я верил и потому говорил».

Когда вам говорят, что Бог вас любит безусловно, но если вы будете грешить, то вы потеряете Его спасение, означает, что условие всё-таки есть – и это ваши грехи. Но ведь Господь и пришёл спасти грешников, а не праведников! Это отрицает Божью любовь.

Когда вам говорят, что спасение заключается в том, что теперь, когда вы грешите, вы можете просить прощение «во имя Иисуса» и на этом основании Бог вас простит, но если вы не будете просить прощения – то что? Это значит одно: появляется условие прощения, которое заключается в вас, в ваших действиях. Это отрицает, что спасение исходит от Господа. Это отрицает, что спасение освобождает от греха и вообще, что Иисус добился Своей цели - освободить нас от него.

«Родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (От Матфея 1:21)

И как бы оптимистично не звучали такие проповеди, не удивительно, что в церкви нет веры, нет чудес, нет Присутствия, а есть страх потерять условное спасение, есть сомнение, что Бог может любить тебя, ведь ты знаешь за собой много чего плохого. И вместо того, чтоб смотреть на Христа, люди смотрят на себя, контролируют себя, осуждают себя, просят прощения и снова осуждают – бесконечно, потому что от греха освобождают не дела, а вера в то, что всё уже сделано.

Проповедник пламенно кричит: «мы должны исполнять заповеди, чтобы быть светом для этого мира!» — и толпа дружно кричит «аминь!» так же как она кричала Гитлеру «хай!» — не пугайтесь и не ходите за толпой, это тоже манипуляция.

Праведность – это то, что Иисус сделал, а самоправедность – то, что человек делает.

Но любовь Божья безусловна! – и этим предложением я перечёркиваю все условия, все ваши действия, все страхи. Я отрицаю ваше влияние на работу Бога. Смиритесь, от вас ничего не зависит.

Бог вас любит, Он вас купил, Он вас спас, Он вас принял, Он всегда в Вас, Он близко – в устах и в сердце вашем! Вы для него очень дороги! Вы нужны Ему. Действие веры – в ваших устах. Говорите и не сомневайтесь! Только вера без всякого сомнения в то, что вы Его дочь и сын, что вы несёте в себе ПРИРОДУ Самого Бога приносит реальную свободу от греха. Его прощение является надёжным основанием, что вы вообще перестанете даже думать о грехе. Вы перестаёте жить своей плотью, своими подвигами, и своими провалами, потому что одно представление КТО ВЫ ДЛЯ БОГА, переносит вас из тьмы в свет, от своих дел к Его подвигу, от своих усилий в Его полную и безусловную любовь.

«Кто вы для Бога» – это то же самое, что «Кто Христос для Отца», это равенство обеспечено Ценой, которая за вас заплачена.


Рецензии