Притча о десяти талантах

Один господин, отправляясь в чужую страну, призвал к себе рабов своих. Он поручил им имение своё, одному рабу дал пять талантов, другому два, третьему один талант, каждому по его силе.

Раб получивший пять талантов, пошёл и употребил их в дело. Пока господин его был в отлучке, приобрёл, другие пять талантов. Точно так же, поступил и тот, которому дано было два таланта, он приобрёл на них другие два. Получивший же один талант, пошёл, закопал его в землю, тем самым, скрыл серебро своего господина.

Прошло много времени, господин вернулся из дальней страны и потребовал отчёта. Подошёл к нему первый раб, получивший пять талантов, он принёс ещё заработанных пять и сказал своему господину:«Господин, ты дал мне пять талантов, вот другие пять я приобрёл на них».

«Хорошо добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего». Ответил ему господин.

Подошёл второй раб, получивший два таланта.«Господин, два таланта ты мне дал, вот другие два я приобрёл на них».

И его господин отблагодарил, сказав то же самое, что и первому рабу. Наконец подошёл третий раб, получивший один талант.

 «Господин, я знал тебя, ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял и собираешь, где не рассыпал, побоявшись тебя, я пошёл и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твоё, что я брал, то и возвращаю тебе».

На это господин, с негодованием, ответил хитрому рабу:«Лукавый и ленивый раб, ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал, поэтому надлежало тебе, отдать серебро моё торгующим, а я пришёл и получил бы моё с прибылью».

«И так возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, так как всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба, бросьте во тьму кромешною, там будет, плачь и скрежет зубов».

Первоисточник: От Луки 19:11-28 и Мат. 25:14-30.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 114-117.

Читайте книгу автора Спаситель.


Рецензии
Смысл сей притчи в следующем:

Изначально, от царя Соломона (автора системы податной монеты), монеты были собственностью эмитента. В данном случае римского Кесаря и подлежали ежегодному изъятию в виде подати. Если, по какой-то причине монета задерживалась в руках подданных более отведенного ей срока обращения, то она уже не могла использоваться в обращении и подлежала замене на новую с 25%-нам дисконтом.

Другими словами, раб нанес своему господину двойной ущерб - прямой и косвенный.
Прямой заключался в потере 25% стоимости, а косвенный - изъятие денег из обращения наносит ущерб производству и обмену.

С наилучшими пожеланиями,

Валерий Промысловский   07.02.2018 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.

Евгений Рубель 2   07.02.2018 14:37   Заявить о нарушении
Но смысл этой притчи в том, что данный тебе Богом талант, или таланты, ты должен приумножить, а не закапывать в своей душе.

Евгений Рубель 2   07.02.2018 15:48   Заявить о нарушении
Когда первоначальный смысл притчи был утрачен (после начала Реформации и введения вечного пфеннига), тогда и было дано современное прочтение.

Валерий Промысловский   07.02.2018 15:56   Заявить о нарушении
Общий смысл Библии и учение самого Христа в том, чтобы разъяснить людям о любви к Богу, Отцу Небесному, и любви к ближнему своему.

Евгений Рубель 2   07.02.2018 16:04   Заявить о нарушении
Вот это современное прочтение, и приводит к созданию лживых пророках.

Евгений Рубель 2   07.02.2018 16:07   Заявить о нарушении