Притча о десяти талантах

Один господин, отправляясь в чужую страну, призвал к себе рабов своих. Он поручил им имение своё, одному рабу дал пять талантов, другому два, третьему один талант, каждому по его силе.

Раб получивший пять талантов, пошёл и вложил их в дело. Пока господин его был в отлучке, приобрёл другие пять талантов. Точно так же, поступил и тот, которому дано было два таланта, он приобрёл на них другие два. Получивший же один талант, пошёл и закопал его в землю, тем самым скрыл серебро своего господина.

Прошло не мало времени, господин вернулся из дальней страны и потребовал отчёта от рабов своих. Подошёл к нему первый раб, получивший пять талантов, он принёс ещё заработанных пять. Обратившись к своему господину он сказал: «Господин, ты дал мне пять талантов, вот другие пять я приобрёл на них».

«Хорошо добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего». Ответил ему господин.

Подошёл второй раб, получивший два таланта. «Господин, два таланта ты мне дал, вот другие два я приобрёл на них».

И его господин отблагодарил, сказав то же самое, что и первому рабу. Наконец подошёл третий раб, получивший один талант.

 «Господин, я знал тебя, ты человек жестокий, жнёшь где не сеял и собираешь где не рассыпал. Побоявшись тебя, я пошёл и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твоё, что я брал у тебя. Что брал то и возвращаю».

На это господин с негодованием, ответил хитрому рабу: «Лукавый и ленивый раб, ты знал, что я жну где не сеял и собираю где не рассыпал, поэтому надлежало тебе, отдать серебро моё торгующим, а я пришёл и получил бы своё с прибылью. Ты обленился и не захотел сделать этого»!

«И так возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, так как всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба, бросьте во тьму кромешною, там будет плачь и скрежет зубов».

Первоисточник: От Луки 19:11-28 и Мат. 25:14-30.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 114-117.

Читайте книгу автора Спаситель.


...В ней твой приют,
В ней наша боль разлуки,
В ней вера, что
Успешна твоя роль.
Когда ты людям
Тянешь свои руки,
Мы держим нимб
Протянутой рукой.
Которой столько лет
Терзали души,
Которой освящали алтари,
Доверие руки вам не нарушить,
Безмозглые правители Земли!

Пусть Зло твое, Земля, зовется Злом,
Любви без Зла на свете не бывает.
И если Зло имеет право жить,
Так пусть живет, но чтоб в его чертоги
Не заходили те, кому любить,
Любить в веках начертаны дороги.
Чтоб можно было Зло распознавать,
По серым очертаниям неясным...

...Чтоб не касалось Зло звенящих струн,
Своим незавершением ужасным;
Как мучалась Земля своим несовершенством,
Так мучаешься ты, ей жизнь свою вверяя,
И не дала тебе Земля еще блаженства,
Хоть родила тебе, в блаженстве уверяя.
Чтоб вы постичь смогли,
И чтоб преодолели
Ту муку, что она несла для совершенства
Вселенной, где живут, устав от ожиданья,
Рожденные в Любви далекие младенцы.
Их взгляд через века вы ловите поныне,
Их звали, может быть, как вас теперь зовут,
Так пусть же на Земле, как символом единства
Блаженны от Любви все смертные живут.
Пусть помнят и твердят, нет, мы не одиноки,
Симметрии закон - Вселенская игра,
Пусть песня вознесет страдающие строки,
И пусть поверят те, кто презирал вчера.

Первоисточник: Световые стихи. Авторская страница.


Рецензии
Смысл сей притчи в следующем:

Изначально, от царя Соломона (автора системы податной монеты), монеты были собственностью эмитента. В данном случае римского Кесаря и подлежали ежегодному изъятию в виде подати. Если, по какой-то причине монета задерживалась в руках подданных более отведенного ей срока обращения, то она уже не могла использоваться в обращении и подлежала замене на новую с 25%-нам дисконтом.

Другими словами, раб нанес своему господину двойной ущерб - прямой и косвенный.
Прямой заключался в потере 25% стоимости, а косвенный - изъятие денег из обращения наносит ущерб производству и обмену.

С наилучшими пожеланиями,

Валерий Промысловский   07.02.2018 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.

Евгений Рубель 2   07.02.2018 14:37   Заявить о нарушении
Но смысл этой притчи в том, что данный тебе Богом талант, или таланты, ты должен приумножить, а не закапывать в своей душе.

Евгений Рубель 2   07.02.2018 15:48   Заявить о нарушении
Когда первоначальный смысл притчи был утрачен (после начала Реформации и введения вечного пфеннига), тогда и было дано современное прочтение.

Валерий Промысловский   07.02.2018 15:56   Заявить о нарушении
Общий смысл Библии и учение самого Христа в том, чтобы разъяснить людям о любви к Богу, Отцу Небесному, и любви к ближнему своему.

Евгений Рубель 2   07.02.2018 16:04   Заявить о нарушении
Вот это современное прочтение, и приводит к созданию лживых пророках.

Евгений Рубель 2   07.02.2018 16:07   Заявить о нарушении