Дневник... потом придумаю чей! глава 18

Глава 18.

      Не то, чтобы мне было  совсем « чихать» на то, что происходит в стране, но… «свои проблемки», понятно, были для меня куда важнее. И, тем не менее, поди, «отмахнись» от политики!

      У власти был Горбачев. Приняли его на «ура». Вроде «адекватный» интеллигентный мужчина. Ну и что, что говорил : «нАчать», не всегда правильно ставил ударения  во многих словах и выдавал прочие перлы, а кроме того, начал борьбу с алкоголизмом?

    Он начал «перестройку», и  многим думалось, что жизнь в стране изменится к лучшему.

…А между тем, советские войска начали выводить из Чехословакии, «забурлили» прочие страны в предвкушении «суверенитета». Империя разваливалась на глазах.

     А осенью «полезли» вверх цены! «Дефицитом» стало практически всё!  А уж когда и в Москве стали нормировано распределять продукты, то вся «любовь» к Генсеку быстро угасла.

     …В этом момент я поняла, знаете что? Не зря на Руси жили большими семьями! Так легче выживать!

      Теперь «свекор» был основным «добытчиком», поскольку он имел «ходы-выходы» на разных торговых работников. В очередях по «отовариванию» талонов «парилась» свекровь!  Муж зарабатывал деньги. А я…водилась!
     Вот такое распределение ролей!

     … !Вай мэ!». Так говорила моя подруга-осетинка Валя. Как же я забыла написать про…талоны!

       Когда они - эти маленькие разноцветные бумажки - появились в Иркутске-  сказать не могу! В интернете точную дату я не нашла! Но большинство сходится на том, что появились они году в 1983. Сначала на колбасу и масло, потом на сахар, помню, были талоны, и, понятно на водку!
      «Вроде не бездельники и могли бы жить….», НО…видимо, не могли! Не справилась «плановая» экономика со своей задачей!

      Было ли это унизительно? Не помню! Я как-то мало задумывалась о таких вещах! Помню только, что раз в три месяца ты шел в домоуправление по месту прописки, и там тебе нарезали каких-то разноцветных бумажек. А потом ты их «отоваривал»!

       У нас с сестрой - людей необязательных и часто разъезжающих, талоны эти часто «пропадали».

       А вот у свекрови в семье…. Петина сестра как раз талоны эти и выдавала «гражданам»! Потому в их семье мои талоны шли в дело. Но что "талоны"? Разве ими «прокормишься»?

     Не зря же в восьмидесятых широко развернулось «садоводческое» движение!
     «Вот вам «надел», кормитесь сами, не баре!». А потом всегда был «коопторг» и рынок! Кто «побогаче» - «шуруйте» туда!

       Короче, никому не грозила участь «умереть от голода», особенно людям с «крестьянской закваской», коими и были мои новые родственники.

      Осенью накопали картошки, закрутили банки!

      А Танечка моя  начала ходить и говорить, и даже пытаться воспроизводить стих « Муха- Муха, цокотуха»!

      И появилось (у меня)  время  вечерами иногда посмотреть телевизор, где уже никто давно не вещал «об очередной победе хлеборобов» и «центнерах с гектара».

      Помимо «Изауры», новостей , больше похожих на боевики, еще на Центральном канале (!) с 1989 года всех желающих лечил Кашпировский, а  Алан Чумак «заряжал» воду».
      
 И свекровь моя ставила перед собой банку воды, когда он делал «пассы» руками! Честно-честно!

        Средневековье…что тут скажешь? ))) Не знаю, как насчет неё, я эту воду не пила, потому, о её целебных свойствах ничего сказать не могу!


Рецензии