Пьеса Звёзды сцена 3

 Сцена 3.       
            Тот же дачный участок. Появляются Артем, следом Маша.

Артем . Ой, хороши пироги ! Еде дышу!  Дааа… обжорство - тяжкий грех! И что
        теперь? Сколько теперь на тренажере грехи  замаливать?

Маша.  А Вы, правда, не шутили за обедом? В вашей фирме? Класс!

 Артем .  А чего классного- то? Я же тебе не должность генерального  предлагаю. И
        перестань мне «выкать». Я сразу себя дедом столетним чувствую.  А
        архитектура- это как? Призвание или веяние моды?
Маша . Не знаю.   Мне еще в детстве нравилось пространство вокруг себя менять…   
       Вы… то есть ты… не обращал внимание, какие часто дома убогие нас окружают? 
       Серый цвет хорош, но слишком уж его много, а  серость - она и людей делает
       серыми. Не замечали? …  Серый день, серый пейзаж- и люди какие-то серые…   
       А  в Италии, к примеру, красота! Я помню, как во сне ходила первое время,
       и люди там яркие. Еще хочу поехать, теперь уже в Испанию…вот деньги и
        нужны.

 Артем. Понятно, какой же ты архитектор, если не был в Европе, не набрался там
         впечатлений? Путешествовать любишь?
Маша  (улыбается). Да я только в   Италии и была. Родители наскребли на поездку -
         в школе еще. Конечно,  хочется мир посмотреть.

 Артем.  Мани-мани, да… всем нужны в кармане.
 Маша.  Сейчас можно и не очень  дорого. Волонтером, к примеру, еще  варианты
       есть.
 Артем. Богатый папик, например?
 Маша  (растерянно). Не думала…
 
 Артем ( с некоторой долей насмешки).  Не думала… когда в 19 лет  думать?…. В
        этом возрасте всё мечты,   планы, иллюзии. А потом жизнь - бах! И по
        голове! И начинаешь думать, и понимаешь, что   в жизни за все  платить
        приходится, и всё свою цену имеет. Вот так вот, Маша....   Хотя…  знаешь,
        не слушай ты меня! Что-то я сегодня ворчу, и правда, видимо, старею.
        (Деланно смеется). Мечтай,  работай,  путешествуй! Успеешь еще 
        подумать…. (Говорит задумчиво)  Жил- был когда-то  мальчик, тоже мечтал.
        Не о путешествиях, о... звездах!  Звезду хотел открыть, чудак! Ну, и
        понятно, подарить это открытие любимой…  ( Замолкает, долгая пауза)

 Маша (подождав, вежливо) . И что?

  Артем  (очнулся).  А ничего… жизнь… Как там говориться ? «Любовь приходит и
        уходит, а кушать хочется всегда».  Любимым нужны деньги. Зачем им звезды?
 Маша. Понятно…
 Артем. Что тебе понятно?
 Маша .  А что тут сложного? Не ту выбрал для подарка. Недостойна она звезды!
 Артем.  Наверное…  А ты, я смотрю, знаток жизни. Хотя…  в 19 мне тоже казалось,
         что я знаю о жизни всё.

                (Смеется напряженно)

Маша. А чего тут смешного? Всё на самом деле просто - если не усложнять, конечно.
      Но взрослые жутко любят всё усложнять. И прямо говорить не любят.  Вон,
      бабуля, к примеру, как начнет издалека:  «Машенька… я в твои годы…
      ребятишки… бабий век…».  Нет, чтоб просто спросить: «Машка, когда замуж
      выйдешь?»

 Артем (с улыбкой). Не замечал за твоей бабулей таких реверансов.  Мне так прямо   
      в лоб : « А чего ты не женишься?»

Маша.  Это она может (улыбается),  но не со мной…  знает меня хорошо,   я эти
       темы в игнор сразу ставлю… замуж, дети…
 Артем. Не собираешься, значит, замуж? А мне кажется, все девушки только и
        мечтают…  Маша. Почему не собираюсь? Но не критично… сейчас у меня другие
        интересы…и потом   я – не все!

 Артем.  Прости! Конечно, ты штучный товар …  та  еще штучка! (улыбается). Ну
         ладно, не хмурься. Завтра утром подойдешь в офис! Давай прощаться!   Мне
         ехать пора, дела…  еще театр этот…
 Маша. В театр идёте?
Артем.  Идем….

Маша. Не люблю театр! Всё какое-то ненатуральное, фальшь … то слезу давят, то
      поучают.
 Артем. Ну, не знаю! Не стоит, наверное, так категорично… бывают спектакли …
        редко правда, сейчас больше новаторство дурацкое… лишь бы публику
        привлечь.
 Маша.  Ладно, я побегу!
 Артем. Беги!


                Маша быстро уходит.

Артем. Забавная девчонка! Выросла незаметно как… я для нее дядька взрослый, почти
        ровесник отца… Бред! (подходит к турнику, подпрыгивает , подтягивается на
        перекладине, спрыгивает довольный, сгибает руки,  смотрит на бицепсы)
        А я еще ничего, ничего… в форме, мне еще и такая, как Маша по зубам…
        Может, на Маше  жениться? Поехать путешествовать, открыть девчонке  мир и
        самому встряхнуться? Подойдет она на роль Музы? Вдохновит  к свершениям?
        … Что за глупости сегодня в голову лезут?

                Уходит.


Рецензии