Про усилитель, Веру Анатольевну и праздничные демо

Одно время -хоть и недолгое работал я монтёром связи на заводской АТС.    Я много где поработал и побывал по чуть-чуть за свою жизнь. Не то романтик хотевший познать и попробовать всё был, не то гордец считавший что меня недооценивают и мало мной восхищаются,  вполне возможно что ищущий где лучше  товарищ моём организме главенствовал, но факт остаётся фактом -был я по тогдашней агитационной терминологии - "летуном -врагом производства"! Ну и "психом -ненормальным"  -конечно.А разве "нормальный не псих" станет бросать на стол начальнику заявление об уходе  из за любого производственного замечания  или  несогласия с этим начальством по какому то вопросу?
Но это лирика не по делу...
Так вот:  -Работа на Заводской АТС на двести номеров сама по себе  довольно классная. Это даже и работой назвать трудно.  Изредка сходишь заменишь где то аппарат, найдёшь обрыв, протянешь провода куда попросят и сиди себе книжки читай, благо  метрах в ста заводская библиотека  размещалась .
Читать на рабочем месте в открытую  не по фень-шую конечно было -начальство это считало верхом наглости, начальству надо, чтоб подчинённые  в мене трудились  и   суетились по муравьиному.
Я кстати встречал таких "муравьёв" Возьмёт в руки лопату, или тачку и бегает целыми днями по территории ничего не копая и ничего не перевозя.
Один товарищ бетономешалку включал. Целый день она шумит -крутится, а бетона за смену  товарищ от силы  пол куба намешивал  В основном с проходящими мимо разговаривал, да чай пить ходил по участкам.
Вот и я: Сяду за свой стол, разберу телефонный аппарат на "чечки"  обрамлю  кучку пассатижами -отвёртками, создам  рабочий хаос, выдвигаю ящик стола  и под стрекоток шаговых искателей читаю книжку.
Работа на АТС была бы конечно классной...
Если бы не зарплата и не   моя непосредственная начальница -техник Вера Анатольевна.
Зарплата была сто тридцать рублей (это после моих то двухсот восьмидесяти на предыдущем месте).
А Вере Анатольевне не давало покоя моё лентяйничание. Ей казалось, что мне скучно и что я страдаю от вынужденного безделья...
И она постоянно была в  думах -чем бы меня развлечь?
-А давай, Боря  повесим усилитель стоящий на столе на стенку! -Рисует кронштейн, заказывает  его а шлямбуром (перфораторов тогда не было, да и твёрдосплавные свёрла тоже дефицитны были) я долблю бетонную стенку, вбиваю деревянныё  "чопики",  гвоздями на сто пятьдесят прибиваю эти кронштейны и ставлю на них усилитель.Вера Анатольевна любуется новшеством!!!    ... -Один день... На следующий день у неё новая идея: А давай, Боря усилитель на другую стену повесим !
Я выдираю гвозди на сто пятьдесят и долблю другую стену... Потом форма кронштейнов техника Веру  не удовлетворила: Надо было  уголки  полками внутрь сварить, чтоб они усилителем закрыты были, а не торчали как сейчас наружу... И снова всё отрывается и переделывается. Упокоили усилитель -наконец -другая фантазия:
-А давай все кабели   одним жгутом  по стене пустим...       ...Что то  некрасиво -давай по плинтусу... Нет! -Давай обратно как было, чтоб каждый отдельно шел.
Бабская  натура, когда из  нескольких хороших вариантов невозможно выбрать наилучший  -налицо.

И случилось во время моей работы на АТС. Седьмое Ноября. Раньше я на демонстрации  только один раз был и мне этого было  досыта.
Накануне выпал снег, продолжавшийся и во время праздничного шествия, дорога  по которой шли  демонстранты представляла из себя снежную кашу, а идти было почти через весь город...  В общем жизнь сахаром никому не показалась и я зарёкся ходить на такие мероприятия..
Но в этот раз обеспечение народа громкой музыкой  входило в мои прямые обязанности. Накануне привёз я на место сборища коллектива упомянутый мной выше усилитель, повесил на стену  "Колокол" -динамик  и крутил пластинки с патриотическими песнями. Демонстранты тронулись, я  музыку выключил и с осознанием честно заслуженного отгула  хотел было домой идти...
И тут подбегает ко мне мастер... Тот, который над Верой Анатольевной  начальствовал.
А давай -говорит, Боря повезём телегу с портретом Кунаева?! Два отгула  всем даю, а никто не  соглашается. -Я -говорит, тебе помогу  По очереди покатим эту телегу...
Я дурак и согласился. За половину дня три отгула заработать -не фунт изюма.
Не учел я только, что телега эта хоть и катилась довольно легко на трёх колёсах от мопеда имела очень большую парусность и очень маленькую обзорность.
Сантиметров тридцать впереди и видно было. Только и следи за пятками впереди идущих...  Да ещё ветер!!!   ...-Да ещё в самом начале пути неведомо куда слинявший мастер!!!   ...-Да ещё  везти эту телегу на место её постоянного хранения -ещё с километр...
Я проклял всё! Погоду, Кунаева, мастера,  советскую власть с её показушными демонстрациями...  А в основном костерил идиота себя.
Но дурак это неизлечимо...  -Много раз я попадал  на такие  глупые подставы и до, и после того случая...
................................
И ещё,  как бы в тему:
Каждое Первое мая и Седьмое ноября  весь наш ремонтно строительный участок недели две "наряжал" машины для демонстраций.
Подновляли щиты,   привязывали  на сваренные конструкции  нарисованные кем то щиты с портретами и лозунгами, что то старое ремонтировали, что то новое делали.
И придумали наши художники, а конструкторы просчитали -начертили новый дизайн  навесного, праздничного  оборудования заводского УАЗика.
Такую высоченную громадину сварили ,Ю что все боялись, что бедный УАЗик ветром перевернёт, или на кочке опрокинется.
Но ничего всё красиво получилось и УАЗу не в автогонках участвовать а ползти со скоростью пару км в час за  поющими, пляшущими, выпивающими  празднователями.
Одного не учли наши "умные головы": На улице по которой двигается колонна перед тем как вырулить на финишную прямую  ведущую к площади с памятником Ленину и трибунами для  вождей областного масштаба и ветераноы увешанных пудами медалей под его пятами  идёт троллейбусная линия.
А провода этой линии висят на растяжках поперёк дороги метров через двадцать-тридцать.
УАЗ с конструкцией получился  слишком высоким. И если он мог ехать иежду  контактными линиями  троллейбусов, то за растяжки он цеплялся. Пришлось  одному из  разработчиков проекта брать в руки длинную  рейку и поднимать эти растяжки  пропуская автомобиль.
Не в обиду будет сказано конструкторам, но частенько они "косячили", что естественно забавляло нас работяг.
Где то писал про девочку конструктора  прибежавшую со "штангелем", чтоб  узнать размеры петель для навесного замка, убежавшую чертить чертежи этих петель и пропавшую навечно.
Часто кипу чертежей пришлют и мы долго разбираемся что там нарисовано?  Оказывается посылочный ящик.
Ну нарисуй ты эскиз с наружными и внутренними размерами,  мы сами разберёмся как эти размеры, так ведь нет -все детальки начертят, все сечения укажут, начинаешь собирать -что нибудь да забыли учесть. То толщину фанеры, то не убавят на толщину  одной из стенок то  что  длину  продольных брусочков надо уменьшать на толщину поперечных... Сложно конечно не видя посылочный ящик просчитать десятки его деталей.
И начинаются согласования! -Раз есть чертёж -мы  размеры в нём менять  и брать на себя ответственность  не будем 
Но я опять отвлёкся...
К следующей демонстрации конструкцию укоротили на двадцать сантиметров.
......................
Ещё случай был:
Предписали "вышестоящие" чтоб все кабины и колёса  машин участвующих в демонстрации были белого цвета.
А у нас ГАЗ 53  был зелёный. Поперёк обкомов и райкомов не попрёшь. Маляры быстренько покрасили водоэмульсионкой кабину и колёса "газона" в белый цвет..
Шофёр той машины потом сколько раз к нам в РСУ приезжал столько раз  политических лидеров а  заодно и маляров материл.
Не смывается водоэмульсионка полностью!!!  Как не мой а белёсость проявляется ...
4 февраля 2018 г.


Рецензии
Ну-ну!)) Бюрократизм как сорняк приживется во всех сферах! По очень научному проекту вентиляция рентген кабинетов: один мотор на стене снаружи - приточный, другой на чердаке - вытяжной. Тот что снаружи от дождей быстро сгорает, а на чердаке голуби тут же загядят намертво. А иначе не моги! И проветривают везде открытыми окнами! Я врезал в воздуховоды форточные вентиляторы, их потом кураторы из области зарисовывали для себя.
Градильни при больших зданиях делали до последнего - для чего они никто не помнит. Градильня это такие красивые решётчатые шиты, по ним вода горячая стекает, охлаждаясь. Ни дня не работает и рассыпается постепенно.
А демонстрации для трудящихся - вещь! На них компании сколачивались и, побросав не совсем уважительно транспаранты и портреты в грузовичок, кто сразу за стол, кто на природу!
А командовать для женщин первеющее дело - наша начмед на субботнике предложила листья в ямки закапывать, чтоб не сгребать в кучи и не вывозить! Слава богу, хоть лечебное дело хорошо знала!

Неизменно легко читается, простой, доходчивый и непринуждённый слог. Интересно!
Спасибо!

Евгений Нищенко   28.02.2018 11:54     Заявить о нарушении
И опять вы мне молодость напомнили своей "Градирней"
Я тогда в одном малом предприятии работал и принёс наш главный инженер пачку чертежей. Ремонт градирни говорит надо делать.-Деньги хорошие дают...
Посмотрели мы чертежи и поняли что эта работа не для нас а для большой, специализированной организации.
.................
Как же это называется??? -А -компост.
Хорошую "рацуху" ваша начмед предлагала.
Через годик могли бы удобрениями торговать...)))))))))
Я если честно не понимаю людей ненавидящих СССР только за то, что их якобы принуждали ходить на демонстрации и ходить строем в пионер лагерях.
Да кто кого принуждал? И действительно люди на этих демонстрациях своё единение чувствовали, страной гордились, а сейчас свобода и все всех ненавидят. Сидят у компов и злобствуют, по любому поводу свои презрения печатают...
Я не говорю что тогда всё было распрекрасно и безупречно но поливать прошлое дерьмом тоже не очень достойное занятие.

Борис Дерендяев   28.02.2018 12:48   Заявить о нарушении
В том-то и дело. Как все советское - так плохо, а как Гагарин и День Победы, так это хорошо, это наше... Да и в каком государстве все тип-топ? А уж Россия, треть которой за полярным кругом, и две трети существования в войнах...
Ну, ходили мы строем под барабан в столовую в пионерском лагере, ах-ах-ах! А потом на головах ходили, но в рамках.! Месяц на море и хавчик дармовой.
И в шестом классе не то, что вина - марихуаны не было! ))))
Ой, а я "градиЛьня" - вот польза от общения на сайте - так бы и умер дураком!))) назывыая

Евгений Нищенко   28.02.2018 14:12   Заявить о нарушении
Самое отвратительное что пишут об ужасах СССР в основном те, кто в этом ни уха ни рыла. Было господину лет десять когда СССР распался и он уже с правом жившего в те времена из себя судию корчит. А то и вовсе со слов таких десятилетних "ветеранов тоталитаризма" ораторствуют.

Борис Дерендяев   28.02.2018 16:42   Заявить о нарушении
что поделаешь - "всякая власть от бога".

Евгений Нищенко   01.03.2018 00:11   Заявить о нарушении