Птицы возвращались на юг

Движок   «Урала»  выл,  хватал колесами  грязь  вперемежку с травой,  и вся эта смесь все плотней    забивала   просвет между крыльями мотоцикла. Он остановился.  Я достал монтажку и   стал выковыривать загустевшую грязь  изо всех  щелей своего помощника.  До места охоты оставалось полторы версты. Повезло. Рядом со мной остановился   минитрактор с  охотниками. Из кабины выскочил сват  и спросил

- Юрий Александрович, кто же в такую погоду ездит на мотоцикле? Посмотри, это же  комок грязи!
- Алексей, да я всю осень на нем  езжу и только   два раза возвратился домой пешком!
- В третий  раз вообще будешь ночевать  в степи!
В кузове трактора  сидели еще два охотника и с любопытством посматривали на меня..

Они  помогли мне добраться до места охоты, да и весь обратный путь   тащили на   тросу.
  Кое- как  закатил мотоцикл в гараж.
Столько пудов сырой земли я  из полей еще не привозил!   Хватило бы ее  на приличную клумбу.  Разулся у порога. В прихожей нечаянно уронил один сапог на половицу.

- Посмотри, что ты наделал!- укорила меня жена.
Я промолчал. Стал рассказывать, как  сват выручал меня, а  моя глупая собака бросалась на его помощников.

Ночью где - то севернее нас лег снег, а утром в сером поднебесье  послышалась перекличка казары.  С защемившим сердцем долго искал в пространстве   этих птиц. Они  кричали   пронзительно и  беспокойно.     Большой рассеянный в пространстве   косяк  улетал  на юг.   Птицы были торопливы, и чувствовалось,  что в наших угодьях   они задерживаться не станут.

фото из ресурсов инета


Рецензии
Знакомая история, только застревали в снегах. Раньше здесь не гнобили, и подростки свободно гоняли на Уралах. Сын в четырнадцать лет встречал меня на Урале за двадцать км в тайге. Ещё и дровами загружали для бани. Я выходила двое суток с ночевой, а сын встречал в мороз, в метель! Правда приходилось и его и Урал раскапывать и толкать на переметенных болотах!.. другие времена были! Подростков не гнобили за то, что в четырнадцать лет они становились мужиками, одни охотились, управляли всеми видами транспорта. Пришлось трудягу просто отдать соседу!..

Татьяна Немшанова   10.01.2024 14:30     Заявить о нарушении
Я свой изношенный Урал продал за 1 тыс. р местному казаху, он загнал его в пожарку, где до сих пор работает, что то подшаманил в нем, и перепродал др. человеку.

Юрий Баранов   10.01.2024 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.