Валерий ли - шин. записи в блокноте. 9

ВАЛЕРИЙ ЛИ - ШИН. ЗАПИСИ В БЛОКНОТЕ №9.

Два года пролетели незаметно, но я уже не тот, как раньше, то есть как бы
- Вылупившийся цыпленок.
Теперь со мной считались. Меня приняли в свой коллектив как своего. На торжествах, в честь знаменательных дат, получал  ценные подарки за хорошую работу. Заработки приличные. И это все за счет повышающих коэффициентов, 30%. За передвижной характер работ
- 15% безводные
-15 % районные
Очень большая премия за ввод объектов. Всегда был при деньгах. Правда, на одежду, почти не тратились.
Продукты, в то время были очень дешевые.
Мясо баранины покупали по 1 руб 20 коп за кг. Рыбу ловили на канале. Столько рыбы развелось вокруг канала, причем внушительных размеров...
За пол дня заполняли водовозку рыбой и отправляли в Бухару на продажу. На вырученные деньги покупали в основном тушенку.
В понедельник все работники собирались возле ПМК и, на спец машинах направлялись к месту работы. По дороге заезжали на рынок, чтобы отовариться продуктами.
Ехали через пустыню км - 40. По приезду на объект, никто не работал, потому что при такой изнурительной жаре, трястись по бездорожью...
Люди становились как неработоспособные, как после парной бани.
А во вторник, одна за другой, то там, то здесь, тарахтели бульдозеры, экскаваторы и скреперы. Пустыня оживала.
Везде громыхало, лязг железа, движение самосвалов...
было такое ощущение, что кто то своей дирижерской палочкой рулит всей этой громадиной.
В конце месяца, когда начинается период закрытия наряда, необходимо было провести замер акта выполненных работ.
Так ,я беру свой нивелир и вперед.
Нужно пройти около 5 км в день вдоль канала. На 3 день случился со мной курьез, который, запомнился на всю мою жизнь.
Когда солнце на зените, температура воздуха в пустыне поднимается до 60 градусов, а песок нагревается до такой температуры, что можно на сковороде пожарить яичницу.
Так вот, я, решил искупаться.
Сапоги и одежду собрав в кучу, нырнул в прохладную воду, а тут, откуда не возьмись, вихрь. Мою одежду закрутило, завертело. Такой крутящий вихр здесь называют - ШАЙТАН. Столб пыли... Моя одежда, как живая поднялась, и...
Унесло вместе с сапогами. Вот обувь действительно жаль. Они были крепкие очень. Подарок от моего друга. Да там в пустыне без них никак. Если голенища ниже, то считай что ходишь с песком. Короче, я с сожалением увидел вдали несколько маленьких точек. Это была моя одежда.
Проблема мощная. И, как это теперь мне добираться до вагончика. А до него метров 300. Песок нагрелся, как раскаленные угли. А что делать?... Пришлось бежать. Пятки  горят. Ну точно такое ощущение, что под стопами нагретые иголки. На раздумье нет времени. Одна лишь мысль, до вагона добежать, там спасение...
Наконец добрался попрыгал остужая пятки. Да куда там, поднял стопу.... Дааа, это не стопа, а что - то бугристое непонятное. Волдыри одна больше другой...
Срочно повезли в больницу.
В другие разы стал умнее. Прежде чем нырнуть в воду, я всегда закапывал свою одежду. Ну хоть немного спокойней за неё...

Валерий Ли - Шин.


Рецензии