Спасибо вам, корреспонденты, что вы наверно поняли

                "Это необъяснимые вещи, и они получаются сами собой".
                -  (Владимир Семенович Высоцкий)

        Да что о нас-то.
        У А. Пушкина и И. Бунина не получилось изобретать в математике. А у Эйнштейна была слабая память на слова и тексты и он вынужден был довольствоваться положением посредственного студента.  По свидетельству К. Чуковского, А . Толстой целый час пытался придумать философскую надпись в подарок на книге, но у него ничего не вышло, - он оставался прекрасным писателем-художником, но он не был писателем-философом.

"Человека формирует место и время. Все мы родом из детства. Бытие определяет сознание". Человек - продукт социализации и воспитания личности. Человек - это комплекс импринтингов и научения. Нами управляет химия крови в каждый момент времени. Человек - это перфузия дофамина, окситоцина и пр.

Владимир Семенович Высоцкий:

... Мне часто присылают письма, в которых спрашивают: «Что вы имели в виду в той или иной песне?». Ну, кстати говоря, что я имел в виду, то и написал. А как меня люди поняли, зависит, конечно, от многих вещей: от меры образованности, от опыта жизненного и так далее. Некоторые иногда попадают в точку, иногда — рядом, и я как раз больше всего люблю, когда рядом: значит, в песне было что-то, на что даже я не обратил особого внимания. Может, не имел этого в виду точно и конкретно, но что-то подобное где-то там в подсознании было.
И ведь было бы ужасно, если б мы все имели в виду, когда пишем, — тогда мы бы просто ничего вообще не написали. Вы представляете?!
А что уж говорить про Достоевского, у которого одновременно идут десять или пятнадцать планов? Он что, их все время высчитывал, записывал, а потом соединял? Нет, это просто от того выходило, что он был такой одаренности человек, что об этом не думал. Гений! <...> Вот почему, когда люди, стоящие рядом, видят в моих песнях что-то другое, но близкое той проблеме, которую я трогаю, я очень счастлив.
Это необъяснимые вещи, и они получаются сами собой. Это есть признак какой-то тайны в поэзии, когда каждый человек видит в песне что-то для себя. Я даже пытался на все подобные письма ответить одной всеобъемлющей песней, в которой был припев с такими строчками: «Спасибо вам, корреспонденты, что вы наверно поняли меня». Но потом я бросил эту затею. (конец цитаты)

Да разве человек сам решает, кто он? Разве нет у него отца, деда? Разве ему в детстве не сказали, кто он? – спектакль Поминальная молитва.

В книге Н. Грибачева «Расстрел на рассвете» читаем: « (…)А личность-то эта в стеклянной банке выращена, что ли? Она – комплекс, произведение от разных множителей. В этом вашем Вадиме Шершневе разными величинами, не считая водки и девок, сидят: папа, мама, дядя, учитель, приятель, комдив, вы и я… Да, вы, и я!».


Рецензии