Золотые коронки

Доктор ведёт приём. Пациент очень громко разговаривает. Николай Семёнович, Пожалуйста,  говорите  тише, делает замечание доктор. Николай Семёнович, Может быть, Вы плохо слышите? спрашивает доктор. Нет, уважаемый доктор, Слышу я хорошо просто у меня командный голос, раньше я работал командиром медвытрезвителя. Ответил пациент, сверкая коронками золотых зубов. Во времена  СССР в каждом районе был медвытрезвитель, набирали туда самых недисциплинированных милиционеров, это даже мягко сказано, можно сказать дерзких, грубых и жестоких сотрудников. Вот мне и приходилось надрывать свои голосовые связки.

Уважаемый Николай Семёнович, вступает в беседу доктор,  я расскажу вам историю, которую поведал мне один случайный знакомый, как раз про медвытрезвитель. Я, смотрю у вас почти половина рта с золотыми коронками, глядя на их блеск,  вот я и вспомнил историю, рассказанную мне этим знакомым о медвытрезвителе.

Был я начинающим врачом, конечно зарплата невысокая, денег на жизнь не хватало. Но страстная  любовь к автомобилям подтолкнула меня  к покупке автомобиля. С трудом накопив деньжат на старый автомобиль, купил я 308 москвич. О нём я мог бы рассказывать бесконечно, но это уже будет отдельная история.

Купив машину, столкнулся с проблемой его обслуживания, моя скудная зарплата не позволяла широко его использовать, и решил я подрабатывать таксистом на своём 308, Однажды везу пассажира, он оказался таким огромным, широким, оттеснив меня к левой двери моей маленькой машины, так что я с трудом мог вести автомобиль. Скажите уважаемый, каким спортом Вы занимались, спросил пассажира водитель?  Бывший ЗЭК, сказал он, сипло и я  прикусил язык, а он начал рассказ.

Однажды  забрала меня милиция в крепком подпитии, раздели до трусов и бросили в подвал медвытрезвителя. Лето было жаркое, сплю я в подвале, а кажется что в кресле у стоматолога. Только чувствую, что стоматолог довольно больно работает с моими зубами, один уже вытащил, и я проснулся. Вижу перед собой милиционера, который ковыряется у меня во рту пассатижами. От ужаса я проснулся, но мгновенно оценив ситуацию, ударом ноги в лоб уложил этого стража порядка на бетонный пол. Мне показалось, я его убил.

Понимая, что сейчас меня будут убивать, за содеянное стал оглядываться по стенам подвала, и увидел как свет раннего московского утра, просачивается через зарешеченное окно. Уцепившись за решётку окна, упал вместе с решёткой на пол. Не смотря, на мой шум, на лестнице, ведущей в подвал, не услышал никаких звуков. Мой охранник после удара ногой лежал не шевелясь. Понимая, какой опасности я подвергаю себя, дальше ждать было нельзя – надо было выбираться из этого подвала. С трудом просунул голову через узкое окно, но застряли плечи. Николай Семёнович вступает в разговор, вспоминаю я этот подвал. Мы часто туда спускали горячих парней для охлаждения, но я даже не задумывался, что эту решетку можно выломать. Так вот, уважаемый Николай Семёнович, этот пассажир рассказывал мне, как выбирался из подвала, пока ехали, от Таганской площади до площади Трёх вокзалов. Когда у него застряли плечи, почувствовал, что его тащат за ноги. Мощным ударом ноги ударил тащившего меня милиционера, и о чудо плечи мои вышли из плена окна.

Я оказался на асфальте мостовой в одних трусах.
Николай Семёнович конечно в одних трусах, ведь мы раздевали алкоголиков до трусов, чтобы скорее выветрился алкоголъ, и укладывали их на кушетки.

Мне надо было скорее покинуть это место, да и этот район, чтобы ни схватили.

Алкоголь как  будто выветрился, и я побежал вдоль Садового кольца в одних трусах, Июль, но по утрам свежо, да и босиком бежать пытка. Но что делать, ,надо было спасаться.

Утро раннее, четыре часа утра, туман над рекой, холодок охватывает обнажённое тело, пар изо рта. Бегу в одних трусах, не могу согреться. Перед Курским вокзалом слышу, позади меня приближается машина, оглянулся – милицейский «козёл». Ну, думаю, попал! Видно уже  послали патрульную машину за мной.

Товарищ спортсмен, куда вы так спешите. Спрашивают из машины, не останавливая ее, поравнявшись со мной. Я продолжаю бежать, отвечая «каждый день по пять километров утром» пробегаю.  Бегите, не будем мешать, физкульт привет,   кричат, мне милиционеры.  Физкульт от страха пролепетал, я и побежал дальше. Пробегаю Курский вокзал, слышу за мной, приближается машина, оглянулся такой же «козёл», но уже другая патрульная бригада. Вы всё бежите, спрашивают   может быть вас подвезти. Я понял, что вот он конец моему бегу и свободе. Не оглядываюсь, продолжаю бежать.

Молодой человек «у вас все ноги в крови, вам нужна медицинская помощь, пожалуйста, мы должны отвести вас в травматологический пункт». Посмотрев на свои ноги, понял далеко теперь не убежать. Ну что ж забирайте, везите сразу в тюрьму. Понял, что уже, наверное, прошла информация о моём побеге из вытрезвителя. Да что вы так боитесь милиции, кричат мне из машины, мы только в травматологический пункт вас доставим, а дальше уж как вы сами хозяин свой судьбы.

Забрался я к ним в машину, они даже наручников не одели, Странно, размышляю я. Вы такие добрые, неужели правда не задержите.

Извольте, а за что же вас задерживать. У вас кровь течёт, и мы обязаны доставить вас в больницу.

Сгоряча, я не заметил, что у меня кожа на голенях содрана, когда вылезал из окна. Оценив ситуацию; решил, что в больницу мне никак нельзя – найдут быстро.

Товарищи милиционеры, а не могли бы вы меня доставить домой, у меня жена медицинская сестра. Она окажет мне первую помощь, перевяжет, а я вам заплачу – пролепетал «спортсмен». Конечно, отвезём,   отвечают милиционеры.   вот только платить за это ненужно, мы на государственной работе и оказываем помощь не за деньги.

Истинная правда,   вступает в разговор Николай Семёнович, блеснув золотыми зубами «вот такие были сотрудники в министерстве внутренних дел не то, что теперь».

Я называю ложный адрес, а вдруг дома меня уже ждёт наряд милиции? Милиционеры  подвозят меня к дому по адресу, названному мной, говорю им, огромное спасибо и шагаю к подъезду. Милиционеры быстро уезжают, ответив «служба у нас такая».

Дворами, оглядываясь, по сторонам, подхожу к своему подъезду, вокруг ни души. Выждав ещё около часа, поднялся в квартиру. Быстро оделся, в двух словах сказал жене, что спал всю ночь на лавке во дворе, был пьян и меня раздели, если будут спрашивать скажи что в командировке.
Прошла неделя, мной так никто и не интересовался.
Николай Семёнович; да попадались в медвытрезвитель и случайные люди. Вот, например, попался мне один интеллигент, также как вашего «пассажира» бросили в подвал и начали прессовать. Когда мне доложили, что он врач стоматолог я быстро вспомнил, что у меня плохие зубы попросил своих, мягко говоря, сотрудников, пригласить его в мой кабинет.

Входит маленький испуганный, в больших очках, тёмноволосый человечек, готовый отдать все на свете, трепеща от страха и холода как осенний лист – так его «напугали» мои сотрудники.

Человечек начал было говорить, но весь сжался от моего командирского голоса.
Как же получается уважаемый доктор, когда вся страна строит социализм, борется за лучшее будущее, нашего народа  как вы можете исцелять – помогать строить это будущее. Разве можно строить социализм с гнилыми зубами или вообще без зубов?

Доктор затрясся, потекли слезы, из-под очков, едва начав говорить, я его остановил и предложил ему присесть за подвинутый мной стул.
Успокойтесь, выпейте воды и давайте побеседуем.

Примите извинение за грубость, проявленную к вам нашими сотрудниками,  возможно, действительно произошла ошибка, вас задержали случайно, иногда это бывает.

Хочу заметить; вы неплохо выглядите на улице жарко, и провели ночь в прохладном помещении, продолжил я.

Мы не будем вас дальше задерживать, не будем писать письмо на работу и в партийную организацию, вы ведь член КПСС? Да я член, вот и мы члены – состоим в партии Великого Ленина и строим одно общее дело. Нам всем нужны здоровые, хорошие зубы. Хотел бы обратиться к вам с просьбой: не могли бы вы , так сказать, провести осмотр, а если понадобится и лечение руководящему составу нашего медвытрезвителя.

Буду вам очень обязан, ответил слегка пришедший в себя доктор, можем начать даже сегодня.
Сегодня не обязательно, сменив командирский тон голоса и более мягко, ответил начальник медвытрезвителя. Вы немного отдохните, вот с завтрашнего дня и начнём.

Вот, уважаемый доктор, уже более двадцати лет нося золотые коронки и никаких проблем, подводит окончание рассказа Николай Семёнович, сейчас редко встретишь таких специалистов.

Да, уважаемый Николай Семёнович, героям  нашего с вами рассказа теперь пришлось бы трудно работать.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.