Маленькие рассказы

                Несостоявшаяся дружба

  Был я тогда школьником,любил читать книжки,-сидел где-нибудь в тени у забора и читал. Друзей у меня не было.

 На соседней улице жил мальчишка,который мне нравился и которому,наверное,я тоже нравился. Однажды он подошел и предложил мне с ним дружить. Он это сделал прямо,открыто,так,что я опешил,и когда он протянул мне руку,для пожатия,я не решился протянуть ему,в свою очередь,руку. Так я растерялся тогда.

 ...Больше этот мальчишка ко мне не подходил. Обиделся,наверное. А ведь я с ним мог тогда подружиться. Может,мы с ним до сих пор бы дружили...



                Повис на заборе


  Все мальчишки любят где-нибудь полазить. Однажды я полез через забор в чужой двор. И когда я спрыгивал с забора,зацепился рубашкой за торчащий из доски гвоздь, и повис на нем. Так я висел на заборе и верещал. Долго я так висел и верещал. Пока,наконец,хозяева двора меня не увидели на своем заборе и не сняли. Они немного мне тогда надавали в воспитательных целях,вывели за ворота и отпустили. Больше на их забор я никогда не лазил.



                Находка


  Мальчишки любят купаться. Однажды, купаясь,один знакомый мне мальчишка нашел в воде ржавый пистолет. Он показал его своему взрослому брату. Тот его присвоил, очистил от ржавчины,смазал,добыл где-то к нему патроны и решил из него пострелять. Но кто-то сообщил об этом в соответствующие органы и парня арестовали. Ему тогда дали несколько лет колонии за незаконное хранение огнестрельного оружия. Так я об этом слышал.


               Грабители


  Случай реальный. Но давний. Когда я еще в школе учился. В общеобразовательной.

 Два подростка,учащиеся восьмого класса,решили ограбить дом своего одноклассника. Наслышались от него,как богато живут его родители и задумали это. Однажды они пропустили все уроки в школе и отправились на "дело". Они не знали,что их одноклассник в этот день тоже не пришел в школу. Заболел. Они проникли в его дом и стали собирать ценные вещи в, принесенную с собой, сумку. И тут из дальней комнаты вышел их одноклассник...

 Что было дальше,я не хочу рассказывать...

 Потом этих двоих грабителей-пацанов- нашли и осудили. Проще говоря,посадили. Надолго.



                Чуть не утонул


  Мальчишкой еще был.

 Я купался. Заплыл далеко от берега. Попал в струю сильного течения - и меня потащило... Я пытался вырваться из власти этого течения-и не мог. Сил не хватало. А звать на помощь,-гордость мальчишеская не позволяла.

 Все же я тогда кое-как выплыл. Выбрался на берег. И долго потом лежал на берегу,глядя в небо. Отдыхал. Набирался сил.



                Не помнил


  За оградой был детский сад. Каждый день за оградой бегали и кричали дети. Когда Костя,подросток,проходил мимо этого детского сада,он постоянно заглядывал во двор этого детского сада,смотрел на играющих там детей. ...Когда-то он сам ходил в этот детский сад,играл в его дворе,но он никак не мог вспомнить это: не мог вспомнить, как он ходил в детский сад,как играл в его дворе,-знал,а не помнил... И ему всегда становилось грустно от этой своей беспамятности.



                Самоубийцы


  Один мой знакомый,узнав,что жена ему изменяет,пошел в свой гараж и там повесился. А жена его,когда узнала,что муж ее повесился,зашла на кухню и там выпила  полный стакан уксусной кислоты. Так они свели счеты с жизнью. Расквитались.



                Убийца


  Один участковый полиции,работавший в соей родной деревне,повез молодую беременную жену в город. В роддом. На служебной машине. Он так гнал машину,что на повороте машина его опрокинулась и придавила беременную женщину. Так участковый убил свою жену. Участковый возле своей жены,убитой им,от отчаяния застрелился.


                Пропал

 Один солдат,отслужив,возвращался в родную деревню. Зимой. Вышел из автобуса на шоссе,и пошел через поля в сторону своей деревни. И-пропал. Его так и не нашли тогда.


                "Проставился"


  Знакомый мне рассказал, как он стал инвалидом.

 После школы его взяли на завод в бригаду слесарей. Учеником.

 В первую свою получку на заводе он должен был "проставляться"-то есть угостить бригаду выпивкой-спиртным. Такой тогда существовал среди рабочих на заводе обычай. Он "проставился",и сам выпил со всеми вместе. В первый раз в жизни. За заработанные им самим деньги. ...Выпили и разошлись. Он тоже,как все, пошел домой. Пьяный. Поздно вечером. Зимой. Шел,где-то упал,и долго пролежал на улице. Его случайно  увидели,подняли,и увезли в больницу. Там, в больнице ему и ампутировали отмороженные пальцы на ногах и руках.



                Исчезновение


  Мальчик утонул. И о нем все забыли. Но я его вспоминал. Я часто смотрел по сторонам и думал: вот он сейчас выбежит от куда-нибудь и побежит по улице. Но мальчик ни откуда не выбегал и никуда не бежал. Тогда я решил,что он куда-то уехал. Потом у меня возникла мысль,что мальчик исчез. А потом я стал думать,что этого мальчика,может,и вовсе не было на свете.



                Накурился


  Мальчишки где-то достали сигару. Большую. Толстую. С золотым ободком. От этой сигары хорошо так пахло. Вкусно. Приятно. Всем захотелось попробовать затянуться  дымом этой сигары. Подожгли сигару. Попробовали. Мальчик Костя тоже попробовал.

 Очумел  тогда Костя от этой сигары сильно,и потом два дня пролежал дома больной. И два дня его родители-курящие и пьющие-за ним ухаживали: думали,что он что-то съел испорченное. А то,что он просто накурился,Костя родителям побоялся сказать.



                Учительница и ее ученик


   Голова у старой учительницы совсем седая. Ходит она с большим трудом. Но держится она всегда бодро,на жизнь смотрит с оптимизмом,и старается говорить только о хорошем. А ученик ее,правда,бывший,ходит вечно пьяный,небритый,все ругает и ничего хорошего вокруг себя не видит. Встречаясь,они иногда разговаривают. Она всегда говорит ему о чем-то хорошем,а он рассказывает ей всегда о чем-то плохом. Такие они люди. Разные.



                Ее ученики


  ...Уверенная походка,решительные жесты,резкие повороты головы -   уверенный,знающий себе цену, человек. В школе он был таким же: уверенным,умным,успевающим в учебе,мальчиком.

 Плохо выбритый,вечно куда-то спешащий,останавливающийся и разговаривающий на улице со знакомыми,часто выпивший...Этого,плохо выбритого,она тоже хорошо помнит. Учился он средне,о большом не мечтал. В жизни он ничего не добился... Но хоть живой еще... Многих своих учеников она не видит и не встречает. А некоторых,как она знает,даже уже нет на свете..,как это ни печально...


Рецензии
Вроде ни о чём, а оторваться не смог.

Денис Шумилов   22.10.2022 15:25     Заявить о нарушении
Бот пишет? 🤔

Сулла Славный   27.04.2023 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 112 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.