0. Стихи не натуральны

"Стихи не натуральны. Никогда не опускайтесь до поэзии."
Ч. Диккенс.

А ведь правда так и есть.

Что такое стихи? Сколько в них правды? Каково это, искать подходящие слова, жертвовать смыслом ради рифмующихся строчек, применять напыщенные фразы и пафосные обороты?

В стихах автор не может быть полностью откровенен. Это своего рода показуха, спектакль. "Смотрите, как я могу!"

Слова размыты, нечетки. Текст так и кипит множеством "охов" и "ахов", полунамеков, ненужных слов, которые поглощают смысл, беря все внимание на себя. А все ради чего? - ради рифм!

"О, я несчастный Поэт!
Где же моя пропащая Муза?"

Отвратительно.

Как же все лживо и подло в этих стихах!

Даже самому поэту не всегда удается уловить смысл собственного стихотворения, от находится в плену у рифм, полностью зависит от них и идет на поводу у последнего слога слава.

Безусловно, у всех правил есть исключения, но по большей своей части стихи действительно не натуральны.

То ли дело проза!

В прозе автор независим. Конечно, он придерживается определенного стиля, при этом он высвобождает свои мысли из рамок ритма стихотворения. Он может свободно излагать свои мысли, не думая о количестве слогов и окончаниях.

Он может дословно изложить свои мысли, не прибегая к замене слов, не ища глупых синонимов, теряя благодаря этому тот смысл, который изначально хотел вложить в свое произведение.

Автор свободен!


Ему не нужна муза и вдохновение. Ему нужен лишь чистый лист, карандаш и поток мыслей в своей голове.

Проза откровенна.

Представьте, что вы рассказываете свою историю самому близкому человеку. Так же и автор разговаривает с читателем, показывая самые отдаленные участки своей души.
Слова уже готовы. Уже всё готово. Стоит лишь взять в руку карандаш и отдаться себе, не осознавая момент, когда карандаш прикасается к бумаге и вырисовывает на ней душу автора.

Автор не лицемерит.

Он честен и прекрасно обходится без лицемерной дурочки, которая ловко опутывает поэтов в свои цепкие сети, влюбляет их в себя, а затем жестоко кидает, оставляя несчастных поэтов с огромной брешью в душе и пустотой в сердце.


Рецензии