Фрицева жена. Действие 1. Эпизод 3

            

 Фриц(продолжая разговор).
 Не хотел сейчас затрагивать тяжелой для Вас темы, но вижу, что попал на судилище. Кто бы мог подумать? В роли главного судьи выступает собственная жена. И раз пошел такой разговор, напомню Вам, фрау, ту майскую ночь.

 Клара.
 Вижу, Вам мало моих тех страданий. Вы монстр, Фриц. Я не говорю о себе. Но оставить нашего сына рядом с умирающей матерью, согласитесь, это бесчеловечно.

 Фриц.
 Бывают ситуации, когда личные трагедии ничто по сравнению с будущей судьбой нации. Поймите, Клара, я не мог тогда поступить иначе. Грех, совершенный Вами, тут же  отразился бы и на моей будущей карьере. А Вы и тогда, да и сейчас, как вижу, не можете представить, каких усилий требовала от меня судьба. Не каждому в Германии дано достичь подобных высот. Нет, Клара, Вам, воспитанной совсем в других условиях, не понять меня. Вы-младшая дочь в семье, окруженная заботой и вниманием родителей, старшего брата и Ваших сестер. Что ещё надо для счастливого детства? Даже в такой стране, как Германия начала века.

 Клара.
 Мой отец, хоть и не достиг Ваших высот в науке, Фриц, но не менее страстно отдавался химии. Тем он и определил мою судьбу. Как, кстати, и брат Пауль, который в детстве увлекался естествознанием. Вместо ваз с цветами нас всегда окружали колбы, готовые вот-вот взорваться от очередного опыта. А ни с чем не сравнимый аромат, доносящийся из отцовской лаборатории. Подрастая, я не видела другой дороги, кроме служения науке.

 Фриц.
 Как любой младший ребенок в семье, Клара, Вы весьма самолюбивы. Думаю, Вы тогда были наиболее счастливы. А что видел я, с момента рождения лишенный материнской любви и ласки? Отец, вечно занятый своими клиентами, сводные сестры.

 Клара.
 Кстати, Фриц, судя по имени Вашего отца, именно он заложил в Вас эту порочную государственность?

 Фриц.
 Узнаю злой язык своей супруги. Вы ещё и мое имя приплетите к истории.

 Клара.
 А что, будучи на фронте, Вы разве не слышали, как обобщенно называет наших вояк противник? Другое дело-Зигфрид.Какое прекрасное и древнее германское имя. Победитель мира! Потомки Зигфридов замахнулись на весь мир. А как удивительно сочетается с их приветствием сокращенный вариант этого знаменитого имени-Sigi. Вот они, потомки этих сверхлюдей!

 (мимо проходят скинхеды, чуть подальше-титушки)

 Клара (продолжая).
 Знали бы, Фриц, эти сверхчеловеки, кого приветствуют они? Фриц, Вы не боитесь за нашу мраморную плиту? Не пожалеют же, даже узнав, что именно Вы заложили основу уничтожения ненавистных им людей.

 

 

 

 
 


Рецензии
Участвуя почти всю сознательную часть жизни в создании нового оружия, на склоне лет пришёл к мысли, что его создатели - преступники.

Владимир Врубель   15.02.2018 19:50     Заявить о нарушении
Это вечная дилемма.

Евгений Садков   15.02.2018 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.