Становление великого актёра

Становление великого актёра
 
    Константин начал гастроли с маленьких городов. Выход на сцену предваряли кадры из фильмов, где он снимался. Дон Артаньян , Супермен, невероятная сюжетность, оторванность от реальности, спецэффекты, подающие  Дон Артаньяна - Константина, как бога. Как сверхбога. Режиссёрские, постановочные, актёрские игры, оторванные от реальности. От реальной жизни людей. От чёрного хлеба, от картошки, дождя, от усталости. От обыденности, от приниженности.
Константин жил в мире людей,  претендующих на избранность, как они её понимают.
Костя выходит на сцену под фальшивые аплодисменты и тинейджеровские визги. Сотни холодных глаз. Людьми можно манипулировать со сцены. Манипулировать их мыслями, их чувствами. Магия сцены. Ты один и ты властвуешь, подобно Анастасу. Обманываешь их. А ты не обмани. Смейся с ними.
Константин в момент чувствует общую обстановку, атмосферу зала, нюансы. Он никогда заранее не готовит речь, и никогда не знает, что скажет в первую минуту.
Это может быть совершенно неожиданная фраза, слёзы или жест, или песня, но всегда присутствует главное: я не тот, который на экране, мы вас обманывали, там я не настоящий, там я придуманный.
Его покаяние носило не религиозный характер -  артистический. Все начинали чувствовать себя легко и естественно. Появлялись первые признаки непринуждённого смеха. Этот момент Константин тонко улавливал. Подыгрывал, развивал. Он мог говорить, читать, танцевать. Богатейший запас его знаний проявлял себя в полной мере. Зритель мог не знать и не читал Ясунари Кавабата, Данте, Шекспира, но Костя подавал это так, как будто это старинные, вдоль и поперёк известные друзья.
 Гамлета Костя подавал в такой шутовской манере, что зритель буквально ложился на пол от смеха. При всём при этом, зритель ясно понимал глубинные пласты образа. Костя создавал физически атмосферу разумного, всепонимающего смеха. Это был смех до колик. Константин находил смеховые точки и направлял туда нужную долю энергии. Никогда не переигрывая при этом.
Практически всё зависело от зрителя. И многое от Кости. И они вместе, не теряя при этом реальности, были соавторами. Просветление охватывало всех. И даже упорно сопротивляющихся. Везде и всегда Константин был разным, неузнаваемым. К нему пришло ощущение счастья, лёгкости и вдохновения. И он боялся думать об этом. Жизнь казалась ему сказкой. Неужели это всё может в один момент разрушиться, исчезнуть? Нет, об этом нельзя думать. Человек привык к тяжестям, страданиям, депрессиям, это его обычное состояние. А вот состояние лёгкости, влюблённости, чуда непривычно. Опасное состояние.
Предназначение Константина - продержаться как можно дольше в этом состоянии. Навсегда, по возможности, остаться в нём. Быть счастливым и нести радость людям. Нужно было забыть о болезненных, нездоровых ощущениях. Мало ли как бесы веселятся.
 Надо быть счастливым человеком. Быть настоящим актёром и ни с кем себя не сравнивать. Не лезть в тусовки, престижи, амбиции, претензии, тенденции. Быть собой. Это тонкое дело. Оно удавалось Косте.
 Костя становился величайшим актёром, любимым небом и людьми. 


Рецензии