Горячий чай

Я вышел из больницы и побрел домой. Утро было ранним и сырым. Кругом белели остатки сугробов. Где-то по улице жил мой одноклассник Андрей. Двадцать лет назад с ним произошло что-то очень страшное, но что именно, я не припоминал, очевидно, антибиотики расстроили мою память. Живя в одном городишке, за двадцать лет мы с Андрюхой не виделись ни разу. Я решил зайти в гости. Дом под низкой крышей оказался открыт, но Андрюхи не было. В сенях свалены куски старых досок для печки. Я вспомнил, что не топил свой дом две недели. Дом остыл, сделался неуютным. Я собрал охапку дров и подумал, что в школе мы с Андрюхой были друзьями. Он не будет против, если я возьму у него пару гнилых досок. Я направился к калитке, но за тем вернулся, свалил доски на прежнее место и пошел домой. Я почувствовал, что чужие вещи без спросу брать нельзя. Чужие вещи вообще не стоит брать. Андрей ничего не скажет против, он будет молча наблюдать за тем, как я буду тащить домой доски. Но я не имел права так поступать.
Дома очень темно, тихо, электричество, наверное, отключили за неуплату. Мой дом был очень похож на Андрюхин дом, низкие потолки, старая мебель. Кто-то загремел дверью, в сенях стоял Андрюха с огромной картонной коробкой нагруженной продуктами.
«Вот, тебе пригодиться», - улыбался Андрей втискиваясь на кухню.
«Ты разбогател?!» - улыбался  я. – «Куда мне столько, не нужно».
«Бери, не возражай» - настаивал он держа коробку перед собой. Огромные пакеты с макаронами, консервами, приправами. Я выбрал маленькую упаковку сахара на триста грамм.
«Этого достаточно», - сказал я, - «я давно не пил горячего чая. Я так соскучился, за чашкой горячего чая»
Андрюха улыбнулся и больше не настаивал, он уважал мои желания. Ведь двадцать лет назад в школе мы были друзьями…

Я пришел в себя  солнечным апрельским днем. После аварии без сознания я пролежал полтора месяца. Пахло лекарствами, с потолка свисала капельница, в палате были люди. Они негромко переговаривались и поглядывали на меня с таким видом, бут-то только что я вернулся с того света. В голове светло, память чистая и прозрачная как стекло после дождя. Я вспомнил что произошло с Андрюхой, двадцать лет назад его жестоко убили.


Рецензии
Хороший литературный приём проследить жизнь героя через жизнедеятельность его мозга, который находится в состоянии комы. Через скупые слова, описание событий прослеживается мировоззрение, состояние души, и, то, светлое в прошлой жизни героя. Главное и, пожалуй, единственное воспоминание о друге, причём герой повторяет как мантру, что они были друзьями...как мостик из небытия-бытия в прошлом, настоящем и будущем, которое вернуло героя к жизни, вернуло память. Погружаясь в жизнь героя, понимаешь, насколько ярким событием была для него дружба с одноклассником. Мозг просто застрял на данном событии.
Открытый финал рассказа, это ещё один и, вполне успешный литературный приём. Здесь автор приглашает читателя стать молчаливым соавтором.

Кирилл, удачного дня и доброго вечера!

Мне понравился сюжет рассказа и его композиция. Высокой художественной кондиции произведение.

Мои самые добрые пожелания.

Эрна Неизвестная   06.03.2023 08:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эрна!
Откровенно говоря, я не гнался за литературными приемами. У нас знаете как сегодня - 50 метров по улице в одну сторону по дому прилет, 50 метров в другую пол дома разрушено. Пока без жертв. Живём и поминаем предков, любимых, дорогих людей, чтобы и они помнили о нас. Коробки с продуктами из гуманитарный помощи которая мне не положена, я в списках ненавидящих бандеровскую власть, это они мне так мстят. Часто нет света, газа, только память обострилась и ненависть к людям у которых её больше нет. И многоточие в конце текста - зачем человеку дарована жизнь???

Кирилл Корженко   13.03.2023 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.