Список

Пятница. Вечер. Возле поселкового «супермаркета» собрались местные жители. Обсуждали похороны 60 – летней женщины. От чего она умерла, никто не знал, да и не особенно интересовался, так видно Богу угодно, забрал прихожанку местной церкви. Интересовало, где похоронили, на местном кладбище или в соседнем посёлке, где проживали её сын и внуки и где поминали рабу Божью.
- Помянуть бы надо, - сказал  Витёк, призывая мужиков скинуться на бутылку. – Слышь, Артём?
Артём – местный «предводитель дворянства» - породистый мужик (по нему сохли молодые разведёнки и незамужние женщины средних лет) вздохнул и сказал: - Витёк, откуда деньги? Десять дней праздников, да ещё после крещения в пруду, прихватил. А ты завязывай пить, месяц не просыхаешь…  - А кто пьёт? Кто пьёт? – возмутился Витёк. – Не пью я, а паразитов из организма выгоняю.
Из магазина, с полными сумками продуктов, вышла тётя Валя – невысокая, бойкая женщина, приятной наружности. Она работала продавцом в маленьком магазинчике, кормила своих мужиков – сына, мужа и свёкра инвалида, забирала их пенсии, спрятав в надёжном месте, а то ведь не приведи Господь, до следующей пенсии не доживём.
- Валентина!  Иван  где? – засуетился Витёк. Что ж ты сама полные сумки таскаешь, пусть придёт и поможет.
- Как же, - ответила Валентина – А телевизор кто будет смотреть? На пять минут оторваться не может, щёлкает,  по всем каналам. Ох, скорее бы весна, да на огород его, хоть какая – то польза.
Ой, кого я вижу, - обрадовано воскликнул Витёк. – Лёшка!
Лёшка  подошёл незаметно, стоял и улыбался своей детской улыбкой, прислушиваясь к тому, что говорят и часто не понимал, о чём это они говорят, почему смеются. Лёшка был блаженный. Где – то он жил, никто понять не мог, оттого, что называл он разные адреса. Получал Лёшка пенсию, подрабатывал в магазинах, вынося мусор и коробки на общий сборник мусора, платили ему за работу копейки, а он и этому был рад,  никогда не спорил и не просил большего. Видели его на конюшне у местного «барина», где он выгребал лошадиный навоз и наблюдал за выгулом лошадей, подходил к ним, гладил, прижимался щекой и что – то бубнил про себя, словно разговаривал с ними.  Мужики его не обижали, иногда подтрунивали, но в меру и не зло, все побаивались  Артёма, который взял его под свою опеку и спуску обидчикам не давал.
- Лёшка, где свои миллионы прячешь? - спросил, подходя к нему Артём, вытащил из кармана куртки планшет, включил, нашёл сообщение в новостях и стал показывать Лёшке. – Видишь список, американцы нам прислали, а вот и твоя фамилия, нашли, оказывается тебя. Твоя фамилия?
- Да, моя фамилия: - удивлённо проговорил Лёшка, глядя на Артёма своими детскими глазами.
- Ну и где «Привалов» миллионы прячешь? Уж не в навозе ли возле конюшни? Пойдём отсюда, а то не ровен час, Витёк будет у тебя на бутылку просить.
 Посмеялись мужики, позубоскалили и разошлись по домам своими делами заниматься, а к Лёшке приклеится, как пить дать, прозвище «Привалов». А что? Пусть хоть один в посёлке миллионер будет.
05.02.18


Рецензии