Призрак. Ни байта вымысла

            (Памяти воронежского писателя Виктора Мустафовича Чекирова)

  Охренеть! Я сегодня столкнулся с проявлениями такой шизофрении, что сейчас залпом выпил бутылку водки (что бы примириться с реальностью) - и даже не запьянел. Все по порядку. В 10 утра звоню в Воронежский союз писателей. Отвечает старческий, но бодрый голос - "Здесь никого нет". "А вы кто?" "Я сторож". "А когда будет Виктор Мустафович Чекиров?" "К 12-ти". В 1-м часу приезжаю. Встречает тот же старик-живчик. "Когда будет Виктор Мустафович Чекиров?" Ответ: "А *** его знает, будет он вообще, или не *** его не будет? Замерз? давай я тебя чаем напою." Сидим, пьем чай разговариваем. Дед - знаменитый тамбовский писатель Аркадий Макаров. Член союза, более 20 изданных произведений. Работает при музее при Союзе писателей сторожем. Здесь же и живет. А вот дальше начинается шизофрения. В ходе разговора к чему-то упоминаю Чекирова. Макаров меня шокирует: "Хороший мужик был. Царствие небесное". Я - "Как? Чекиров умер?" "Да уж как год. Давай помянем". Достает из-под раскладушки полбутылки водки. Наливает в граненные стаканы ровно по 100 грамм. Выпиваем. Я что-бы как-то это переварить выхожу на улицу - курить. Возвращаюь, вопрос Макарова - "Ну что идет?". Я (с трудом сохраняя невозмутимость) - "пока нет".
Выпиваем еще по 50. Входит молодая женщина - типа секретарша-машинистка. Укоризненно смотрит на нас со стаканами. Макаров - "Это тут человек зашел по делу, ждет Чекирова". Секретарша с выпученными глазами: "Кого???" "Ну этого самого". "Вы что уже совсем допились?". Я - "Да нет мы просто поминаем". Секретарша: "Кого?" Я - "Чекирова". "А ждете вы кого?" "Пожалуй я пойду". Макаров - "Ну заходи в следующий раз застанешь". Хотел спросить "кого?", но справился с нервами и просто сказал "Приятно было познакомиться".
 
Сейчас опять пойду за водкой.


Рецензии