Снятся людям иногда

Именно так, когда-то пела знаменитая певица: «Снятся людям иногда, голубые города…»
Мне же, как заядлому рыбаку, или точнее рыбачке, чаще всего снится город   Урай,    который находится в Ханты-Мансийском  округе Тюменской области.
Сам город  вначале был так себе, население  около сорока тысяч  человек, набережная не ухоженная, типовые пятиэтажки разбавленные коттеджами и бараками, но главная достопримечательность это –люди.  И это чистая правда. Как говорит Задорнов,   «наберите  побольше   воздуха в грудь».
Урайцы  встретили нас как своих: в трудную минуту давали дельные советы, поднимали настроение, шутили, когда было грустно. Мы поверили в людей и полюбили этот город, ознакомились с природой края.
Рыбаки нам рассказали, что река   Конда –левый приток реки Иртыш славится рыбой: вязем,  карасём, окунем и щукой. Эта рыба водится здесь в изобилии и, благодаря хорошей базе, достигает внушительных размеров.
Рыбалка на реке  Конда  довольно увлекательное занятие. Осенью и зимой хорошо клюет налим, на нерест заходит стерлядь и нельма, но ловить эту рыбу запрещено. В верховьях реки водятся бобры.
Нам с мужем Виталием очень хотелось сразу поехать на рыбалку после таких увлекательных рассказов.
В пятницу мы пошли на лодочную станцию чтобы там, в гараже, оставить все снаряжение. Но на снаряжении надо бы остановиться особо. Главным орудием ловли у нас был бредень. В то время разрешалось ловить рыбу, но размер бредня  должен быть не больше двадцати пяти метров.
Мы, как положено, зарегистрировались, оплатили и нам выдали лицензию на ловлю рыбы.
В субботу утром берем лодку и отправляемся в путь на рыбалку.
Красота! В  верховьях - таежная извилистая река, с глубоким руслом. В нижнем течении русло реки расширилось до четырёхсот метров. Здесь было много островов. В основном все русло реки извилистое, берега пологие, поросшие смешанным лесом.
Мы остановились у берега, чтобы полюбоваться природой. Кругом добрые леса, болота, ягодники и небольшие озера. Места просто сказочные.
Для рыбалки мы выбрали достаточно тихое место, удаленное от города, лишь вдалеке виднелся один рыбак со спиннингом.
Для начала стали устанавливать палатку. Прежде всего, разложили хвою  и подожгли. Когда всё  прогорело,  мы подождали немного, пока остынет и сверху наложили веток сосны и поставили палатку, чтобы сохранить тепло.
Виталий взял спиннинг,  и нацепил блесну и наживку, затем,  отойдя от берега, метров на десять забросил спиннинг.
Вода в речке чистая. Минут через десять леску повело. Слышны были первые удары. Леску водило из стороны в сторону. Чувствовалось, что рыба была немалая. Наконец-то он подвел леску со щукой,  и я стала ему помогать. И с помощью садка  достаем ее. Ура !!! Первый улов.
Нашей радости нет предела. А щучка была немалая -  килограмма на полтора.  Потом он еще вытащил пару окуней и три карася для ухи.
В это время я обследовала место, где мы остановились. Реку можно сравнить только с осенью. Я теперь понимаю почему чайки так кричат. Так они выражают свои чувства. Летают, любуясь природой, и орут от счастья, глядя на красоту осени.
Мне  на какой то миг захотелось стать чайкой. А запах! Кругом был хвойный лес. Кто был в тайге знает этот запах -  гармонично сочетаемый с хвоей и сеном.  Не хватает фантазии чтобы описать, просто гамма чувств.
Единственное, что огорчало наш досуг были назойливые полчища комаров. Днем, во время ловли, мы от них отмахивались. Правда с собой мы взяли одеколон «Гвоздика» и он помог нам защититься  от   ненасытных сосущих.
Время летело быстро, мы решили сварить уху и готовиться к вечерней рыбалке с бреднем. Недалеко, метрах в десяти от речки, росли сосенки и молодые березки. Мы набрали сухих веток и разожгли костер. Сразу комаров стало меньше. Головешками от костра выкурили всех комаров из палатки и плотно закрыли. Пока костер разгорался, я почистила рыбу, Виталий приготовил место для казана.
Мы как заядлые рыбаки усвоили, что для приготовления вкусной ухи нужен настоящий хищник. Именно хищная рыба дает наваристый густой бульон. Затем добавляется остальная рыба.
Поступили именно так. В кипящую воду положили немного пшена для  загустения,   а при закипании морковь и репчатый лук. Перед готовностью бросили пучок петрушки с укропом.
Уха была отменной. Дома такой вкусной ухи не сваришь. После ужина немного отдохнули. Виталий рассказал про соседа, который однажды с вечера на удочку привязал изолентой бутылку водки. Жена спросила для чего? Чтобы не забыть водку? Сосед ответил: «Наоборот, чтобы не забыть удочку». Мы немного посмеялись, отдохнули и стали готовиться к рыбалке бреднем.
Вечерело. Виталий по берегу реки нашёл мелководное место с ровным дном. Ведь прежде чем зайти с бреднем в воду, нужно определиться, как наиболее эффективно провести бредень, а самое главное -  как его вытащить на берег. Лучше проводить против течения, так как рыба чаще стремиться вниз по течению. А бредень -  это заводная снасть. Его заводят в водоем, натаскивают на рыбу и тянут к берегу. Я одеваю резиновые сапоги, так как я должна идти вдоль берега. Виталий берет в лодку бредень. Один конец отдает мне, а  сам заводит другой в мою сторону, медленно плывя в лодке. Я иду по берегу.
Уже становится темновато, а лес совсем близко от реки. И мне мерещатся всякие звери, которые вот-вот выйдут из леса. Я, конечно, мысленно приказываю себя не паниковать. И вдруг нога соскальзывает с берега в воду, и я набираю полный сапог воды. Но Виталий уже подводит ко мне бредень.
Ура! В бредне пять штук хороших язей, щука и окунь. Сердце учащенно бьется от радости. Я сняла сапог и вылила из него воду.
А какое блаженство, когда рыбу вытаскиваешь из бредня! Можно бы было остепениться, но  напал такой азарт, что, убрав в ведро рыбу, еще разок захотелось завести бредень. Я от радости даже забыла, что у меня мокрая нога, уже чувствовался холодок.
Делаем еще одну попытку с бреднем. Чувствую, тянуть бредень стало тяжеловато. Виталий заводит один конец лодки, а я иду по берегу. Здесь важно чувствовать партнера и правильно вытащить бредень на берег. О Боже, весь бредень утыкан щукой. У нас уже и тары нет. Не знаем куда положить улов. Решаем бросать в лодку.
Щуки были приличные, и у многих в животе было по рыбке (это выяснилось дома, когда мы ее разделывали), наверное, мы попали на щучью охоту.
 Разобравшись с рыбой, мы подбросили в костер  дровишек,   и я стала сушить носок.  Уставшие, но довольные  , разбросав немного костер, мы полезли в палатку под жужжание комарика- хитрули,  который каким то образом спрятался в палатке.
Проснулись только в десять часов дня. На траве была еще роса. Мы сделали зарядку пробежались по берегу. В душе  было тепло и уютно.
Виталию нравилось на рыбалку ездить вместе, так как я его очень понимала, когда он ловил рыбу. Соблюдала тишину и чувствовала его во всем. Кроме того, мы не любили выпивку, поскольку занимались спортом. Нам вдвоем было хорошо.
Виталий стал собирать все снаряжение (мне так и не удалось половить на удочку). Пока он собирал, я пошла посмотреть ягоду. Увидела много  нетронутых кустов черники. Быстро вернулась за пакетом. Вокруг было много крупной черники.
Вдруг я услышала жужжание шмелей. Я оглянулась и увидела рой шмелей, летевший в мою сторону. Я вскрикнул, и побежала . Они летели прямо на меня. Виталий успел крикнуть: ложись, я упала на землю. А рой промчался прямо  над моей  головой.
Я, перепуганная, подбежала к Виталию, и мы представили, что было бы  с нами, если бы они напали. Мы поняли, что попали на жилище шмелей. Ягоды  я, конечно, выбросила при беге.
Все снаряжение было сложено в лодку, и мы поплыли домой. На берегу на лодочной станции было несколько рыбаков, которые удивились нашему крупному улову. Мы всех угостили рыбой.
Придя домой, я стала угощать всех соседей. Куда нам было столько? В то время снабжение было плохое, и улов был кстати. Со щукой мы готовили разные блюда: заливная щука, котлеты, пареная, фаршированная, подвяленная.
Мы радовались нашей первой удаче.
С тех пор мы стали ходить на рыбалку, но такого крупного улова больше не было. Хотя мы всегда приходили не с пустыми руками. С тех пор мы побывали на Байкале, Иссык-Куле, на Волге, на Калининских озерах. На реках - Томь,   Мрассу,  Уса, Катунь, Кондома, Южный Буг и других.
Мы очень любили путешествовать. Любовь – это практически как рыбалка. Если у тебя не клюет, то пора сматывать удочки. Когда у одной женщины спросили : « Как вы думаете, рыбалка  - это искусство или спорт?».
 На что она ответила: « Когда мой муж ловит рыбу - это точно спорт, а вот когда он рассказывает об улове – это уже искусство».
 Дорогие читатели, чаще бывайте на рыбалке, не пожалеете.


Рецензии
Добрый вечер, Лидия!

Рыбак рыбака видит из далека!

Очень интересный рассказ, Вам можно позавидовать - такой список мест и каких!
И то что вы с супругом рыбачили - молодцы!!!
Не ожидал, что встречу рыбачку на сайте.

Я тоже заядлый рыбак, мне нравится простая поплавочная удочка.
Конечно на закид тянуть крупных сазанов, амуров тоже азарт.( сетью не ловили)
На нее я вытаскивал 6кг. белого амура на озере Балхаш ( Алма-Атинская обл.)
Мы часто ездили С братом и его друзьями на два дня с ночевкой.
Однажды поймали сома на 27кг. Там в дельте реки ИЛИ - места совершено дикие. За два дня на удочку осенью выловил 36 сазанов среднего размера.

Спасибо большое! Рассказ очень понравился - все родное и уха, и комары))).
Нахлынули воспоминания...
С искренним уважением и теплом, Сергей



Сергей Философ   02.05.2023 21:30     Заявить о нарушении
Добрый вечер Сергей! Спасибо за рецензию. Рыбачить я любила,во многих местах побывали. Даже на Южном Буге(Украина). Стреляли в судаков из подводного ружья. Здорово было- нырнешь с подводным ружьем, а там стая судаков. Сам почитаешь рассказ. Мне очень приятно,что у нас много общего с вами: рыбалка, музыка, искусство. И так далее. Люблю художников "Эпохи Возрождения" В рассказах все найдешь. С уважением и теплотой

Лидия Хохлова   02.05.2023 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.