Жемчужная галерея. Жемчуг исканий

Сборник произведений. Жемчужина во мне. Часть «Жемчуг исканий»



~•~~•~~•~~•~~•~
Жемчужина – символ сути.

 По картине Николая Рериха
       «Жемчуг исканий»

Над пропастью клубятся облака
И высока вершина снеговая.
На круче гор, придя издалека,
Мы встретились, зов сроков выполняя.

Я - нищий, в рубище, измучен мглой
И злой пургою горных переходов,
У ног Того, Кто держит предо мной
Сокровище, желаемое годы.

Он - с голубых высот, а я - с низин,
В грязи пред Тем, Кто был в одежде царской,
Чей мудрый взор меня огнём пронзил
И осиял задумчивою лаской.

Я говорил: - О, Благостный, внемли!
К Тебе в пыли я простираю руки...
Истерзан я тенётами земли,
Исканий голодом, тоской разлуки...

Я долго шёл, и долго я искал,
И звал, и ждал насущного ответа,
Но было пусто между голых скал,
И только эхо откликалось где-то...

Но я нашёл! Я вижу наконец
Венец исканий - жемчуг драгоценный,
И Ты мне дашь сокровище сердец,
Томимых жаждой светлых откровений!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Вернулся я во мрак и сон долин,
Опять один, но людям был я нужен:
Им светлый дар принёс я от Вершин,
Заветный дар - нить голубых жемчужин!
1944
© Наталья Дмитриевна Спирина



~•~~•~~•~~•~~•~
Картины Н. К.Рериха

Жемчуг исканий (1938 г.)

На картине изображен Учитель и ученик. Они склонились над "ожерельем" в поисках той единственной жемчужины, без которой впустую был бы прожит нынешний день. Ожерелье и в восточной и в западной символике олицетворяет вечность. Поискам не суждено никогда кончиться, ибо только познающий достоин быть Учителем-Гуру, и только ищущий не для себя одного умеет отыскать истину.

Гуру и ученик изображены на фоне ослепительных Гималайских гор, покрытых вечными снегами. Н.К.Рерих поэтически излагает мысли о вечных исканиях, которые должны проходить Учитель и ученик, познавая истину: "Опять вестник. Опять Твой приказ! И дар от Тебя! Владыко, Ты прислал мне жемчужину Твою и повелел включить ее в моё ожерелье. Но Ты знаешь, Владыко, моё ожерелье - поддельно. И длинно оно, как бывают длинны только поддельные вещи. Твой сверкающий дар среди тусклых игрушек потонет. Но Ты приказал. Я исполню."

Многообразие жизни подобно жемчужному ожерелью. В нем могут быть и подлинные и фальшивые бусины. Без опыта, без Учителя их не распознать. Но Учитель не предлагает простого решения. Он сам находится в новых исканиях и увлекает за собой ученика. Познание - это вечный поиск, постоянное восхождение к новым истинам. Сколько бы не знал и не познал человек, всё его знание есть лишь ступень к знанию еще более полному и высшему. Конца же познания нет.


          Под свист метели, жаркость сечи я туже натяну струну.
          Что Солнцу разверну навстречу, коль ночью крылья я сверну?
          Чем встречу на заре светило? Какое слово поднесу?
          Чтоб духа выпестовать силу, я сердце окуну в красу.
          Слагаю жемчуга исканий, сияньем полнится сума.
          Владыка, простираю длани: дай лук, стрелу пошлю сама.
          О. Ауновская


"Листы сада Мории - уже готовое ожерелье, собранное богачом в течение многих лет из сокровищ, ему одному известных. Красота, Любовь и Труд - зёрна его. Молитва, утешение, радость - оправа их. И расположены камни ожерелья в отдельных частях его в виде фигур. И фигуры эти- мудрость, и другие фигуры - тайна. И общее расположение фигур - духовный рост, восхождение. И всё в целом - опять Красота, Любовь и Действие. Вот так замыкается ожерелье". (Архив Матусовой)
© Н.В. Урикова. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха



~•~~•~~•~~•~~•~
Всего лишь стих
Сергей Серафимкин

Суть всегда находится на дне,
Облаков твоих невинных глаз,
Мы, наверно, встретимся не раз,
В сотворённом  Богом  вещем сне.
Связанные непростой судьбой,
Где твой первый шаг всегда второй,
Мы умоемся рассветною росой,
Прежде чем прогонит ветер зной.
Будет пахнуть льном рисунок на холсте,
Отражающим безумие двоих,
Для которых жизнь - всего лишь стих,
На покрытом звёздами листе.
© Сергей Серафимкин, 2017



~•~~•~~•~~•~~•~
в моем голосе
Мягкое Небо

В моем голосе бас,
В твоём взгляде - минор.
Не исполненных фраз
Про себя разговор.

Не уместно спешить
И не поздно сказать.
Слишком рано - любить.
Невозможно молчать.

Невозможно держать
То, что всё же держу.
Это как не дышать,
Оказаться в плену:

Не озвученных фраз,
Недосказанных слов.
Для загадочных глаз
Неисполненных снов.

Наслаждаюсь тобой,
Продолжаю хранить.
Верю: станет судьбой
Наша тонкая нить.

Между мной и тобой,
Для взаимной любви
Нужен внешний, покой
Только... буря внутри.

19.04.2017
© Мягкое Небо, 2017



ПРИТЧИ



~•~~•~~•~~
Пытливый юноша пришел к мудрому старцу, учившему в городе, и сказал, что слышал слова его на площади, но нашел их пустыми и ничего не стоящими. Тогда старец достал жемчужину и спросил юношу: «Сможешь ли продать ее рыночным торговцам за золотую монету?» И взял юноша жемчужину и с легким сердцем понес продавать ее, ибо думал, что стоит она дороже. Но никто на рынке не давал за нее более серебряной монеты. Опечаленный юноша принес жемчужину старцу. «Теперь отнеси ее царскому купцу и спроси, сколько он за нее предложит». И купец посулил юноше за жемчужину тысячу золотых монет. Возвратился юноша в великом смятении и сказал ему старец: «Пока представление твое о мудрости подобно знаниям торговцев рыбой о жемчуге. Чтобы по достоинству оценить многоценную жемчужину, нужно стать благоразумным купцом, ищущим хороших жемчужин».



~•~~•~~•~~
«Как обладающий жемчугом, сам знает, что он богат , - говорит Иоанн Златоуст, - но для других часто бывает неизвестно, что у него в руках жемчуг, потому что жемчуг не велик: так можно сказать и об истине. Обладающие ею, знают, что они богаты, но неверующие, не понимая цены этого сокровища, не знают о нашем богатстве».



~•~~•~~•~~
Некто пришёл в дом близкого друга и лёг там, напившись допьяна. А в это время его близкий друг должен был уйти по своим служебным делам. Он прикрепил гостю к подкладке одежды в подарок жемчуг, не имеющий цены, и ушёл. А этот человек лежал без сознания, ничего не чувствовал и ничего не понимал. Когда же он поднялся, то направился в чужую страну, добывал одежду и пишу тяжёлым трудом и очень нуждался. Если ему удавалось добыть немного, он уже считал себя удовлетворённым. Впоследствии случилось так, что друг повстречал его и сказал:

— Эй, достойный муж! Почему ты терпишь такие муки ради одежды и пищи? Я уже давно, желая тебе спокойствия и удовлетворения пяти желаний, прикрепил к подкладке твоей одежды бесценный жемчуг, он и сейчас на том же месте, но ты, не зная об этом, трудишься и страдаешь, чтобы обеспечить своё существование. Это же глупо! А ты, не зная об этом, мучаешься и страдаешь, размышляя, как поддержать собственное существование. Как это глупо! Иди и обменяй сейчас эту жемчужину на все, что пожелаешь. Ты никогда не будешь бедствовать или испытывать в чем-нибудь нужду.

/Из «Логосовой Сутры»,  “Лотосовая Сутра” -  религиозный, философский и литературный источник, датируемый I-II веком н.э., – центральный текст буддийской традиции махаяны, документ, значение которого для понимания Востока трудно переоценить. Его значение для Востока можно сравнить разве что со значением Нового Завета для Запада./



~•~~•~~•~~•~~•~
к картине Жемчуг исканий Н. К. Рериха
Фрид Траум

Безумный мир, как хрупкое стекло.
Их время каплею воды в песок стекло,
А у меня начало лишь Пути,
Скажи мне Брат: куда теперь идти?

Весь день проходит в суете мирской.
И даже ночь желанный не несёт покой.
Учитель - смахни с Чела(Духа) мне "пыль" рукой
Я отвергаю Мир такой.

Рассыпан знанья Жемчуг предо мной.
Есть в нём небесный опыт и земной.
Владыка, помоги его надеть на нить,
Иль может не достоин ожерелье то носить?

Сын мой, не в этом ныне суть,
А в том, чтоб дальше свой продолжить Путь.
Не торопись, всё станет на свои места.
И пусть Душа твоя будет чиста.

Пока Ашрам свой в Сердце не устроит Дух,
К призывам Майи оставайся глух.
Другим не сможешь правильно помочь
И сам рискуешь заблудиться в ночь.

Иди вновь в Мир и там трудись.
Добро приветсвтуй, с злом борись.
Невсяко - в Духе лишь молись
И буду Я с тобой всю Жизнь.
© Фрид Траум, 2009





~•~~•~~•~~•~~•~
Жемчуг исканий
Автор: Алёна Цами

       …Ангел вёл меня незнакомой тропинкой.
       Наш путь только начинался, а навстречу уже шли какие-то люди. Они напоминали процессию пилигримов, уставших, но довольных своим путешествием. Люди несли в ладонях жемчужины, восхищённо глядя на них. Однако я увидела среди них и других, с пустыми руками, грустно вздыхающих.
       Впереди показался человек с безумными от счастья глазами. Он торопился, сжимая что-то в кулаке. Мы посторонились. Какая-то недобрая сила подгоняла его.
       Не успел бегущий скрыться из виду, как послышался крик: «У меня украли жемчужину!» Люди оборачивались, глядя на плачущего человека. Одни из них прятали свои жемчужины в укромные уголки одежды, другие стали успокаивать человека, показывая пустые ладони. Но это мало его утешало. Он беспомощно протягивал руки, желая вернуть своё сокровище.
       Я посмотрела на Ангела.
       – И так бывает, – вздохнул Ангел, прочитав мои мысли.
       В это время к плачущему подошла девушка и протянула жемчужину. Тот замер на мгновение. Радужный свет, исходивший от жемчужины, отразился в его глазах, и слёзы перестали литься.
       – Спасибо, добрая душа, – смущённо сказал человек и покачал головою. – Нет-нет! Я не могу взять твою жемчужину. Она принадлежит только тебе! Я найду свою…
       И, развернувшись, он пошёл в обратном направлении.   

       Впереди открывался необычный ландшафт. Большая долина вмещала множество пригорков, каждый определённого цвета и оттенка. Между пригорками темнели низменности. И всюду видны были люди, они что-то искали в траве.
       – Что они ищут? – спросила я.
       – Скоро узнаешь, – ответил Ангел.
       Прислушавшись, я уловила звучание знакомых и незнакомых наречий. Было такое впечатление, что люди разговаривали сами с собой. При этом губы их оставались сомкнутыми. «Быть может, это звучат их мысли?» – подумала я.
       Несколько раз мы стали свидетелями того, как обитатели пригорков радостно «вскрикивали», поднимая с земли находки. И тут же рядом с ними возникали небольшие туманные картинки в виде облачков. Каждый вглядывался в своё облачко и либо сам с лёгкостью «вплывал» в него, либо рассеивал руками, если оно не нравилось ему. И снова начинал поиск.

       Мы увидели, как в одном таком облачке вихрастый парень с забинтованным плечом и пластырем на лице пытался удержать самого себя от падения с обрыва. Это у него не получилось, и бедняга, выплыв наружу, разметал облачко. Погрозив кому-то кулаком, он возобновил поиск.
       Вскоре рядом с ним возникла новая картина, где он же обнимал брюнетку с ярко накрашенными губами. Парень ринулся внутрь и принялся было расталкивать обнимающихся, пытаясь им что-то объяснить. Двойник его недоумённо пожимал плечами, а девица кривила в ухмылке рот. Затем она шепнула двойнику пару слов, и сообща они вытолкали парня наружу. Оказавшись на траве, тот горько заплакал, непроизвольно теребя волосы на голове, а картинка вскоре растаяла.
       Спохватившись, неудачливый герой отошёл чуть дальше и отыскал облачко, в котором он увидел себя дошкольником, гуляющим в парке с родителями. Вокруг шумел праздник, и мальчик ел мороженое, держа свободной рукой воздушный шарик. Его мама, в нарядном платье, что-то говорила ему, ласково улыбаясь, а отец катил рядом новенький велосипед. Не раздумывая, юноша юркнул в это облачко и пошёл счастливой походкой по дороге своего детства…

       На соседнем пригорке женщина с пышной грудью «выясняла отношения» с мужем. Невысокого роста мужчина, обречённо озираясь, то снимал с себя пальто и шарф, то надевал и порывался уйти. Он уже сдвинул предохранительную цепочку, и она жалобно звякнула, но женщина закрыла спиною дверь. Ссора закончилась ничем. Женщина «выплыла» из облачка, нервно потёрла виски, поспешно расстегнула верхние пуговицы на блузке и бросилась обратно, стараясь более мягким тоном уговорить мужа… 

       Далее старушка любовалась картинкой своей молодости, где она флиртовала с широкоплечим мужчиной средних лет. Солнечные блики то и дело высвечивали улыбки на их лицах, с тугого воротничка мужской рубашки соскальзывали на скромный букет в её руках и обратно, словно желая упрочить собою хрупкий мостик надежды двух людей…

       Недалеко от них старик смотрел на себя – бравого офицера с чёрными усиками, что гарцевал на гнедом скакуне. А дружки-сослуживцы, стоявшие в сторонке, отпускали в его адрес едкие реплики…

       В облачке, напряжённо пульсирующем близ нашей тропинки, похоже, разворачивалась семейная драма. Молодая женщина со спутанными волосами пыталась вернуть ребёнка, умоляя мужа, что она мать и имеет право… Однако мужчина её не слушал. Сосредоточенно перебирая бумаги на столе, он что-то откидывал, нужное клал во внутренний карман пиджака. Всё его плотное тело с бритой головой, лицо с невысоким лбом, широкими скулами и резким подбородком создавало впечатление каменной глыбы, с некоторым намёком на будущего человека. И только ненависть к жене, сверкавшая из-под сдвинутых бровей, выдавала присутствие живого огня в этой глыбе. В отчаянии женщина кинулась к малышу, но мужчина оттолкнул её, выхватил ребёнка из рук испуганной няни и удалился…
       Оставшись ни с чем, женщина с трудом выбралась из этой сцены и медленной ладонью стала «стирать» облачко – словно пройденный материал со школьной доски. Затем она опустилась на траву, закрыла лицо руками, и плечи её затряслись. Желая, видимо, достать платок, чтобы утереть слёзы, неожиданно для себя женщина вынула из кармана своего халата свадебную фотографию, где оба они улыбались с мужем, и тут же разорвала её. Однако снова вместо платка достала такой же точно снимок и вновь нервно его порвала. Счастье на обрывках коробилось, обесцвечивалось, превращалось в безжизненные клочки. А женщина всё вынимала и рвала фотографии, и лишь одно слово на них странным образом оставалось нетронутым и щемяще-протяжно доносилось до её опустошённого сердца – «Куу-рше-вее-лль…»

       Не в силах ничем ей помочь, мы продолжили свой путь, наблюдая происходящее вокруг. Я отметила про себя, что никто из находящихся здесь людей не обращал на нас внимания, будто бы вовсе не видел. Настолько все были поглощены своими поисками и переживаниями.

       Где-то мы заметили озабоченные лица мужчин и женщин, подсчитывавших доходы от торговых и финансовых сделок. При этом они деловито сверялись с курсом доллара и евро, а над их головами светились наподобие нимба, кружась и позвякивая, золотые монеты. Другие представители рода человеческого в деталях прорисовывали в своих туманных картинках ловушки для деловых партнёров. На одном из выцветших пригорков человек неопределённого возраста рассматривал полупустое облачко и, как мне показалось, силился понять причину своего одиночества…

       Сцены эти вызывали во мне душевную боль и чувство жалости. Почти всюду, где мы проходили, «всплывали» проблемы и несостоявшиеся желания. Люди пытались их решить, но это им не удавалось.
       Наш попутчик, возвращавшийся за новой жемчужиной, горько усмехался, глядя на возившихся на пригорках людей:
       – И что они находят? Там же нет ничего интересного. Это свалки прошедших эпох, и все их находки – лишь фантомы свершившихся событий, которые они пытаются изменить. Лучше бы заглянули в будущее!

       Невдалеке, на вершине пригорка, мужчина крепкого телосложения, в военной форме и с портупеей наперевес, доставал облачко за облачком, внимательно просматривал, а затем развеивал их. Отыскав нужное облачко, он забрался внутрь. За клубами огня и дыма трудно было понять, что в нём происходит. Когда мужчина «выплыл» наружу, он глубоко вдохнул воздуха, вытер со лба пот и стал аккуратно сжимать облачко руками. Оно уменьшалось в размере, становилось более плотным и вскоре превратилось в блестящий шарик. Зажав этот шарик в ладони, мужчина стал спускаться с пригорка. Улыбаясь и обходя сторонкой людей, он направился к выходу из долины.
       – Вот видишь, – обратился Ангел к нашему попутчику, – и в прошлом можно найти что-нибудь полезное. На Земле многое предано забвению. Вот человек отыскал факты, необходимые ему для исследования далёкой войны, в которой участвовал его дед. Рассказы фронтовиков помогли восстановить события того времени, и человек нашёл недостающее звено. Книга, что он вскоре напишет, внесёт ясность в короткое, но яростное сражение, и новое поколение узнает имена его героев. Такой поиск полезен и заслуживает всяких похвал…

       Мы продолжили свой путь.
       – А где можно увидеть будущее? – спросила я нашего попутчика.
       – На вершине Белой горы, – ответил тот и указал рукою.
       Я увидела вдалеке гору с белоснежной вершиной. Она возвышалась над своим окружением как желанный маяк. Радужное сияние исходило от её склонов.
       – Возможно ли на эту гору взобраться? – усомнилась я.
       – Конечно, подняться непросто, но даже на подходе к ней можно найти немало ценного. Именно там я нашёл жемчужину… ту, что украл мой соперник…
       И наш попутчик ускорил своё движение в направлении горы.

       Идти стало труднее, чувствовался подъём. Мы останавливались передохнуть. Отдельные пригорки сменились более высокими холмами и просторными полянами. Слева от нас красовался васильковый склон, справа – розовый, – видимо, от преобладавших на них цветов. «Не здесь ли нашла свою жемчужину та девушка?..» – подумала я. Далее виднелись горы, скалистые и величавые. Те, что находились ближе к Белой горе, светились, создавая атмосферу праздника.
       Повсюду пребывали люди, хотя и в меньшем числе. Было заметно, что их окутывают светлые мысли и чувства. И картины возле людей появлялись куда более занимательные.
       – Здесь так красиво! – воскликнула я. – Надо позвать сюда тех людей с пригорков прошлого. Пусть увидят всё это и порадуются. Быть может, они найдут что-то новое для себя…
       – Чтобы устремиться к новому, следует многое понять, – ответил Ангел. – И оставить в покое своё прошлое. Те люди не могут этого. Уже не раз, дойдя до «границы», они останавливаются, не видя дороги вперёд. У каждого из них свой «камень преткновения» не убран ещё с пути. Одни хотят что-то улучшить в своём прошлом, другие – заново пережить счастливые мгновения. Некоторые, как тот учёный-историк, восстанавливают события прошлого. Но рано или поздно каждый из них прозреет. То, что впереди, всегда важнее. Будущее зовёт людей, ведь только через них оно может проявиться. Так устроена жизнь!

      Я углубилась в наблюдения. Люди в этой местности ничего не искали в траве, хотя она была более густой и яркой. Самые разные цветы наполняли воздух благоуханием. Цветы общались друг с другом, наклоняя головки, едва уловимым перезвоном. Люди, находившиеся здесь, сидели, стояли или прогуливались. Выражение их лиц всё время менялось, от спокойного до экстатического. И в какой-то момент возле них появлялись образы…

       Недалеко от нас хрупкая девушка в скромном платьице тихо напевала, прикрыв глаза и ритмично покачиваясь. Рядом с нею витало полупрозрачное облачко. И в нём эта девушка, вернее, её копия в платье из розовых лепестков, кружилась среди цветов, невольно вовлекая в танец взлетающих бабочек. Движения повторялись по нескольку раз, затем они видоизменялись, и картинка «прокручивалась» заново. Вглядевшись пристальнее, я заметила в облачке и детей в ярких «цветочных» костюмчиках, вот-вот готовых совершить подобные па-повороты. Да это школа танцев!..

       Дальше на обширной поляне обосновались люди с мольбертами. Художники! Они работали в разных жанрах – создавали пейзажи, портреты, натюрморты, а также всевозможные абстракции, стараясь найти новые композиции и цветовые сочетания. Кисти и краски витали рядом с ними прямо в воздухе, оттенки на палитрах менялись по их желанию. Одни картины рождались быстро, другие всё время менялись, поскольку их создатели что-то додумывали и исправляли. Картины были трёхмерными, с живыми колеблющимися тенями. Лица на портретах улыбались, глядя на своих создателей.
       Один художник особенно привлёк моё внимание своим воодушевлённым состоянием. Оно сквозило во всех его движениях: в мимике, манере брать краски, смешивать цвета на палитре, в прикосновении кисти к полотну. Будто творением своим, поиском его совершенства, откликался он на зов самого Творца! Чувствовался его внутренний трепет и доверие руке, ведущей линию. Я заметила, что время от времени художник макает кисть в сияющий ручеёк, бегущий с Белой горы, и сбрызгивает полотно. И пейзаж его, светящийся, с живыми прозрачными струйками, завораживал взгляд. Созидая, мастер не замечал ничего вокруг, иногда потирая пальцами лоб и ероша волосы. И брызги чудодейственного ручья, попадая на тёмные пряди волос, так же волшебно подсвечивали их. Да, автор был частью своего творения, он жил в нём всей душою. Казалось, отвернись на мгновенье, и не увидишь уже творца, и будешь тщетно разгадывать тайну созданной им Красоты.
       Интересно, но другие художники не замечали горного ручья и работали каждый в своей манере, спокойно и сосредоточенно. Молодой человек, создавший портрет девушки и довольный работой, сжимал «полотно» уже знакомыми круговыми движениями рук и собирался покинуть долину. И лишь один художник, задумчиво стоявший перед белым холстом, ничего не делал, словно боялся запятнать это чистое светящееся пространство на мольберте. На его палитре ещё не было красок…

       Я заметила, что небо над нами стало выше и светлее. Небо меняло цвета, их насыщенность, и связано это было с внутренним состоянием находящихся здесь людей, их творческой деятельностью.

       Продвигаясь далее, мы оказались среди музыкантов. Всюду слышны были мелодии. Я обратила внимание на то, как довольно резкий аккорд встраивался в музыкальную фразу пьесы, не нарушая общей гармонии. Её творец, худощавый молодой человек, впитывая энергию этого благословенного места, стремился выразить состояние торжественности. Похоже, это ему удавалось. Ажурное полотно на спицах нотного стана, состоящее из разнообразных музыкальных значков и украшенное золотым скрипичным ключом, колыхалось перед своим создателем и ликующе звучало, словно соглашаясь и утверждая эту идею. Отдельные ноты и собранные дугами кружили вокруг него светлячками, ожидая, когда их позовут.
       В какой-то момент я стала понимать принцип построения пьесы, настроившись на волну молодого композитора. Несколько нот, словно почувствовав мой интерес, полетело в нашу сторону. Сев мне на плечо, нотки тонко «зачирикали». Но, сосредоточив свою мысль, я отправила их обратно, дабы не мешать создателю закончить пьесу.
       Надо сказать, что некоторые музыканты не стремились удерживать сотворённые ими мелодии, и те упархивали с нотных линеек цветными спиралями, освобождая место для новых музыкальных идей. Иногда эти звенящие спиральки пристраивались к соседним музыкальным пробам, иногда улетали в небеса, откуда и были призваны…

       В новом просторном месте человек с косматой шевелюрой и в очках, по-видимому, писатель, находился во власти явившихся ему образов, которые он выстраивал в определённой последовательности. Главный герой его повествования, внешне схожий с автором, вместе с женой и другими людьми находился на корабле в океане. Вдали виднелись другие корабли, на которых тоже были люди, много людей, и все они в растерянности жались друг к другу, с испугом глядя, как надвигаются на них ледяные глыбы. Даже до нашего слуха доносился скрежет, и некоторые корабли начали тонуть. В создавшейся панике главный герой пытался успокоить окружавших его людей. Одной рукою он крепко держал за руку свою любимую женщину, в светлой ажурной шали и хрупкую на вид, а другой рукой прижимал к груди книгу в твёрдой синей обложке со стёртой почти позолотой восточных узоров. Книга, видимо, имела большую ценность для него, что даже в такой ситуации он боялся с нею расстаться. Однако паника вокруг них перерастала в хаос, люди кидались от одного борта к другому, толкая друг друга и крича. В суматохе кто-то выхватил книгу. Главный герой заметался в поиске её похитителя и не заметил, как толпа оттеснила от него женщину. С отчаянием в лице человек этот стал искать теперь свою жену, но тут заскрипели мачты – их корабль начал крениться. Люди в ужасе хватались, за что только возможно, чтобы удержаться на палубе. Похититель выронил книгу, и та покатилась к ногам её владельца. Стараясь сохранять равновесие, мужчина подхватил своё сокровище и забрался повыше, на капитанский мостик, в надежде увидеть свою жену. На палубу уже затекала вода, и люди, попадая в тёмный ледяной поток, цепенели. Остановившиеся глаза их смотрели друг на друга и будто спрашивали: «Неужели всё?..»
       Писатель, глядя на обречённые лица, не находил себе места. В какой-то момент он не выдержал – бросился на капитанский мостик и «вошёл» в образ главного героя своего рассказа. Находясь выше других и понимая всю трагичность случившегося, он искал выход из сложившейся ситуации и вдруг раскрыл книгу. Бегло просматривая текст, он отрывал страницу за страницей, ловко складывал из них кораблики и со словами «Бог в помощь!» опускал в воду. Кораблики на воде заметно подрастали и направлялись к людям, но никто не воспринимал их всерьёз. Однако писатель не прекращал своей работы, и лишь когда осталась в его руках одна обложка, он опустил и её на воду и запрыгнул, как на плот. Волосы писателя взлохматились ещё больше, поношенный плащ раздулся парусом – он плыл к людям, уговаривая их спасаться на бумажных кораблях. Наверное, никто не последовал бы его совету, если бы все не увидели вдруг приближающийся кораблик с женщиной на борту. Бумажный корабль был так крепок! Писатель сиял от счастья, видя свою жену невредимой, а та теплее куталась в шаль и, вглядываясь, узнавала на изгибах бумаги знакомые строчки. «Догадалась, родная?! – радостно закричал автор в лице своего героя на всё окружающее пространство. – Поэзия – наше спасение!» Тут и другие люди, оправляясь от шока, стали хвататься за спасительные корабли. И многие так спаслись, и среди них похититель книги…

       Мы вздохнули с облегчением и, решив, что история эта завершится благополучно, отправились далее.

       Подойдя к новому холму, в сидящем на каменном уступе человеке мы узнали нашего попутчика. Около него витали математические символы, графики и формулы и, посредством его мысленного сосредоточения, плавно «перетекали» в своеобразный планшет, что он держал перед собою. «Восстанавливает своё открытие, – догадалась я. – А, может, готовится к новому?..» Я помахала нашему попутчику рукой, но он не заметил этого, погружённый в работу. Видимо, обрёл спокойствие духа, отдавшись любимому делу, и забыл недавние переживания.
       Неподалёку находились и другие люди. Приглядевшись хорошенько, я увидела свечение, льющееся сверху. Словно радуга поливала людей своими лучами, и энергии лучей напитывали их знаниями! Чем дольше я смотрела на свечение и мелькающие в нём символы, тем больше понимала смысл внутренних поисков этих людей. Как будто происходило ментальное подключение…

       После всех наблюдений я решила, что ничему больше не удивлюсь, но это оказалось невозможно.

       В отдалении от нас, ближе к Белой горе, происходило некое действо, и мы поспешили подойти, несмотря на усиливающиеся вибрации пространства – как бы незримое его сопротивление. Мы стали свидетелями того, как довольно пожилой мужчина силой своей мысли создавал перед собой объёмную виртуальную копию Солнечной системы. И когда все планеты её, начиная с Меркурия, заняли места в окружности Солнца и точно выверили движение по своим эллипсам, седовласый астрофизик легко приподнялся в воздухе и направился на её периферию. Это выглядело фантастично! Его тело преображалось в солнечном свете: уменьшалось в размерах, молодело и вскоре плавно зависло в позе лотоса на внешнем кольце Плутона. В одночасье пожилой учёный стал юным космическим сотрудником, сохранившим все свои знания! Он внимательно наблюдал за проплывающими планетами, следил, чтобы они не путали линии движения и не сталкивались между собою; чтобы большой и рыхлый Сатурн не засорял пространство своими песочными флюидами и сохранял в целости блистающее на солнце кольцо; чтобы Юпитер уплотнял по возможности оболочку, Земля не слишком резко меняла магнитные полюса и наклон своей оси, а Марс пробуждался к жизни после долгой обскурации. Также учёный отводил за внешнее кольцо прилетающие из Космоса опасные болиды, метеоры и целые конгломераты ядовитых газов.
       Но главной задачей мудрого созидателя, как я поняла, являлось преобразование энергий мощного, приближающегося к Солнечной системе нового Светила, будто спешащего на помощь Солнцу нынешнему, начинающему, по всем наблюдениям учёных, угасать. Видимо, приходит время планетам Солнечной системы осваивать новые космические энергии, очищать и преображать свои излучения до более высоких состояний, соответствующих новой космической эпохе. Юный астроном наполнял ладони искрящимися фотонами над своей головой и плавными пассами распределял их по Солнечной системе. Как же интересно это было наблюдать – как зримо и понятно! Так добрый волшебник осыпает щедрыми дарами всех нуждающихся. «А как же там – на Земле? – подумала я, глядя на свою планету, спокойно плывущую в море эфира между Венерой и Марсом и похожую на сине-голубую жемчужину. – Что-то теперь с нами будет?..»
       Наполнив Солнечную систему необходимым количеством новых частиц, доведя её до состояния лёгкого свечения, юный Волшебник протянул руку в глубину Космоса, в сектор созвездия Лиры, и аккуратно вынул оттуда новую прекрасную планету, размером чуть меньше Земли. Держа её как великую драгоценность на ладони, он стал вычислять место её возможного пребывания в Солнечной системе в ближайшем будущем…

       У меня захватило дух.
       – Сколько нового я узнала! – воскликнула я и поняла вдруг, что это «сколько» – лишь толика того, что сумела воспринять своим сознанием.
       Ангел внимательно на меня поглядел. Сердце моё забилось сильнее, и я стала припоминать, зачем я здесь нахожусь? Ведь я тоже должна что-то найти. Но что… что именно?

       «Моя Книга?!.. – застучало в висках. – Где-то ждёт меня, шелестя на ветру страницами…»
       Воспоминания закружились яркими образами, соединёнными между собой световыми потоками. Я увидела храм, выстроенный на городской возвышенности и выглядевший светлым пятном на общем невзрачном фоне… Большая белая птица с короной на голове и сияющим мечом в лапках летела среди городских многоэтажек. Пытаясь проникнуть к людям сквозь стены домов, она теряла своё оперение, пока не превратилась в хрупкую голубку, вновь улетевшую в небеса… Вслед за этим я увидела самоё себя, бегущую босиком по мостику, а затем примеривающую у реки, заключённой в гранитные берега, новые золотистые босоножки. И, конечно же, деревца… Те деревца-стихи, что зародились на страницах моей Книги!..
       Образы кружились и сверкали, окутывая меня с головы до ног. Или это я кружилась, не зная, в каком из них остановиться, чтобы разгадать его тайну? А образы уже стали страницами Книги, которую листала Судьба, ведя меня к цели, запечатлённой на последней странице…

       Вдруг открылась новая страница Книги, где я увидела новое деревце. Оно было живое. Его веточки-строчки с шелестящими листьями-словами крепились к стволу, что являл собою основную идею произведения, исходящую из корней, невидимых, словно вросших в глубину страницы. По веточкам ползали насекомые и, добравшись до нужных слов, превращались в запятые, восклицательные знаки, а некоторые скрючивались в вопросы. Кое-где я заметила набухающие бутоны…
       – Новое стихотворение?! – обрадовалась я.
       Деревце волновалось, ожидая моего прочтения, а в саду, где я оказалась вместе с Книгой, его ожидали другие деревца, одетые в молодую листву и тщательно причёсанные. Они приветливо махали мне ветками. «Мои стихи!.. – узнала я каждое из них. – Проросли…»
       – Твой новый сад, – услышала я Ангела. Он стоял среди деревьев и поглаживал рукою посвящённое ему стихотворение-деревце.
       Радость, слитая с чувством благодарности, забилась в моём сердце. В глазах Ангела светилась небесная любовь.
       Я стала читать пульсирующие строчки нового стихотворения, и одновременно с моим чтением его образы невесомо, но зримо перемещались на полянку, к своим собратьям, а по окончании чтения материализовалось всё деревце в целом. Оно укреплялось корнями в почве и здоровалось с соседними деревцами. На странице Книги остался лишь его графический отпечаток. Страница приподнялась, готовая к перелистыванию, Книга вспорхнула величавой птицей и улетела вдаль…
       Я подошла к новому деревцу, любуясь им, и тут же его копия в виде прозрачной голограммы предстала предо мной. Она стала при поглаживании уменьшаться и вскоре превратилась в светлый, с зеленоватыми отливами, шарик, который плавно опустился в мою ладонь…
       – Моя жемчужина! – воскликнула я и ощутила, как всё окружающее пространство радуется вместе со мной.
       – Пора возвращаться, – заметил Ангел. За его спиной поднялись крылья, он взял меня за руку, и мы полетели обратно…

       Утром, когда лучи апрельского солнца добрались до моей подушки, ощущая в душе лёгкий взмах светлых крыл, я записала новое стихотворение в тетрадь.
       «А ведь деревья на Земле – это чьи-то стихи…» – подумала я при этом.


       *

© Алёна Цами, 2021, авторская страница –  http://proza.ru/avtor/camiill
Первоисточник: http://proza.ru/2021/06/03/523





ПРИТЧИ



~•~~•~~•~~
Однажды свинье очень повезло. Она бродила по лесу в поисках желудей, а наткнулась на шкатулку с жемчугом, точно такую же, какая имеется у каждого суслика. Все суслики очень бережно её хранят, подолгу рассматривают жемчужины и почитают их за сокровище.
Свинья открыла шкатулку и задумалась:
- И почему суслики так любят жемчуг? Может он действительно хорош? Неужели вкуснее, чем желуди? Нужно попробовать.
И свинья приступила к проверке. Взяла одну жемчужину в рот и начала жевать.
- Тьфу, какая гадость! - сказала свинья и выплюнула острые осколки. - И как же эти глупые суслики это едят? Как же они не видят, что это не только невкусно, но ещё и опасно? Нужно им рассказать, а то так и передохнут в неведении.
Свинья взяла шкатулку и отправилась на полянку, где обычно собирались суслики. Суслики, как всегда, сидели каждый со своей шкатулочкой и любовались жемчугом, показывая друг другу наиболее красивые, по их мнению, и ценные жемчужины.
Свинья подошла к сусликам, открыла свою шкатулку, взяла одну жемчужину в рот, разжевала её, с омерзением выплюнула осколки на землю, и затем, показывая копытом на то, что от этой жемчужины осталось, она начала свою обличительную речь.
- Суслики! Вы только посмотрите на этот плевок! Как же вы можете ТАКОЕ употреблять в пищу? Это же гадость? Неужели не видите?
- Да мы не едим жемчуг, мы любуемся! - сказал один суслик, но свинья ему не поверила:
- Как так не едите? - удивилась она. - Ты чё выдумываешь? Жемчуг - это еда, а еду едят!
И суслик замолчал, а свинья с вдохновеньем продолжала:
- Суслики, неужели вы не понимаете, что ваш жемчуг гадость? - вопрошала свинья, и для пущей убедительности разжевала ещё одну жемчужину, проглотила, и затем выблевала её на землю.
- Вот, видите? - продолжала обличать свинья тыча в блевотину. - Вот ЭТО ваша пища!
Суслики нервно переглядывались и с ужасом смотрели на попираемые святыни. Они не могли ни отнять жемчуг у свиньи, ни изгнать её с полянки, чтобы не видеть, что она с этим жемчугом делает. А свинья, видя что её обличительные речи повергли сусликов в ступор, с ещё большим воодушевлением продолжала:
- А теперь посмотрите вот на эту жемчужину, - сказала свинья, достав из шкатулки самую большую и очень ценную жемчужину. - Я её сейчас разжую, переварю и покажу вам, что у меня получилось! Зрелище, конечно, не из приятных, но вам будет полезно на это посмотреть. Может хоть тогда до вас, глупых сусликов, дойдёт - какое ж это дерьмо, ваш жемчуг!



Источники информации:
1. Алёна Цами «Рериху Н. К.. Жемчуг исканий»   http://www.lomonosov.org/article/zhemchug_iskanii.htm
2. “Лотосовая Сутра” -  религиозный, философский и литературный источник, датируемый I-II веком н.э.
3. Мягкое Небо «в моем голосе»   http://www.stihi.ru/2016/08/13/1781
4. Наталья Дмитриевна Спирина «Жемчужина – символ сути» http://spirina.info/poetry/picture/
5. Н.В. Урикова. «Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха» http://www.omen-center.ru/photo/8-0-182/
6. Сергей Серафимкин «Всего лишь стих»   http://www.stihi.ru/2017/04/17/6602
7. Притчи



Авто Лексус «В картине Рериха фрагмент Сулейман-горы»  http://www.stihi.ru/2019/10/13/2872




Мой город
Автор: Павел Свободный
Авторская страница: http://www.proza.ru/avtor/aldoushaxley


Я привык к своему городу. Я ни разу в жизни не покидал его пределов.  Словно давным-давно какой-то таинственный рукодельник ради забавы склеил нас супер-клеем. Я быть может, рад отклеить его от себя, но разве можно сделать это без боли и без возвращающихся воспоминаний.
Мне снова и снова приходится возвращаться на его улицы, на которых я знаком с каждой пылинкой. Гулять по его паркам. Наблюдать за его жителями. Любить его девушек. С балкона смотреть в его окна. Вдыхать его тлетворные запахи. Гладить его животных. Зимой подкармливать его голодающих и наподобие меня приклеенных к нему птиц. Но они хотя бы умеют летать, а я…
Мне кажется, что моя душа подобна птице, которая летает внутри моего тела пытаясь вырваться наружу. Устав от безуспешных попыток выбраться из заточения она останавливается и начинает клевать мое сердце для того, чтобы хотя бы ценой моей смерти заполучить свободу.  Однако я не умираю и вряд ли умру в ближайшем времени, а буду, как прежде, затаив страдание, с унылым лицом бродить по знакомым улицам моего города.
Что делать с этой невыносимой скукой окрашивающей окружающее в серый цвет? Но и покинуть пределов моего города мне не представляется выносимым. Кто я без моего города? Только набор чувств и бесформенных переживаний, эмоциональных откликов на меня воздействующих позывов жизни.  Я ощущаю свое «Я» только в связи с моим городом, а без него моя личность стерта и сильнее всего боюсь, что там за его пределами, не найду подходящего материала для новой. Там за пределами моего города я представляю себя желтым листком, оторвавшегося от родного дерева, который зацепили грабли и тянут теперь к костру.
Вскоре я нашел способ, как покинуть пределы моего города, не покидая самого города. Я взял футляр, в котором раньше хранился дырявый дедовский аккордеон… Сам музыкальный инструмент я давно выкинул, потому что для воскрешения воспоминаний о деде использовал другие сохранившиеся вещи, а в самом футляре хранил свои грязные носки, которым не грозило в будущем быть выстиранными и потому они тоже отправились на мусорку.
В футляр я сложил весь город, с его домами, улицами, жителями, животными, парками, птицами, транспортом, который планировал забрать с собой в путешествие. А все что не уместилось, я затолкал в багажник своего автомобиля. Жалко только Лена, которую я однажды сильно полюбил в начальном классе, переехала в другой город к своему мужу. Без нее поездка будет не такой романтичной, какой я ее хотел бы себе представить.
И вот рано утром заведя мотор, я вместе со своим городом отправился туда, куда светили фары.
Я никогда не видел океана. И я решил поселиться на время у океана Надежды. Я расставил все здания точно также как они стояли прежде. Поселил всех людей в их квартиры. Только вот нечаянно поместил дядю Колю к тете Зине, от которой он никак не хотел уходить к жене. Я не против его оставить, но тетя Лера, жена дяди Коли, слишком возмущалась и требовала вернуть мужа за стол доедать прокисший борщ, а иначе она утопится в Надежде. 
Я выпустил всех птиц из клеток. Они так радостно щебетали. Еще бы ведь теперь они могут ловить рыбу, которая копошится  в воде и не подозревает о предстоящей напасти. Хотя скоро оказалась, что здесь очень большая конкуренция насчет ловли рыбы и вполне хватает, кому ее ловить, к тому же маленький размер синиц и воробьев не позволял охотиться на крупных рыб, и им пришлось перейти на другую пищу. Лишь голуби продолжали время от времени промышлять рыбной ловлей.
Я выпустил всех животных и они, мяукая и лая разбежались в рассыпную, потому что тоже проголодались. Вот, чем они будут питаться, я себе не мог представить. Но они сообразительные и быстро нашли выбросившегося на берег мертвого кита, которого им хватило до конца нашей стоянки.   
Отчего выбрасываются киты на берег? От того, что китобои забивают одну половину влюбленной пары, а другая – страдая от потери, кончает собой лишая себя воды. Одна такая половина выпрыгнула на берег, но я призвал горожан вытолкать кита обратно в океан. Пускай живет, потому что по себе знаю, страдания пройдут, он или она (не знаю, как китов по половому признаку различать) другую половину найдет и будет нас еще с благодарностью вспоминать. Я точно так же, когда Лена, которую я сильно полюбил еще в начальном классе, меня променяла на другого, думал жить без нее не смогу, но до сих пор живу – правда, другую половину так и не обрел.
В моем городе не было пляжей, а сейчас люди довольны – целый день загорают и не работают. Питаемся тем, что нам удается поймать в океане. Иногда подплывают рыботорговцы и заявляют, что только они могут ловить рыбу. Но мы отбиваемся от них камнями, в которых в нашем городе полным-полно, что бывало иногда, заглядишься на облака и ударишься об них носком. 
Океан, солнце, пляж – это все замечательно, но нужно отправляться в путь. Поэтому я вновь в футляр сложил весь город, с его домами, улицами, жителями, животными, парками, птицами, транспортом. А все что не уместилось, я затолкал в багажник своего автомобиля. А то, что Лена, в которую я однажды влюбился  в начальном классе, изменила своему родному городу ради своего мужа, мне уже было все равно.
И вот рано утром заведя мотор, я вместе со своим городом отправился туда, куда мне фары далее освещали путь.
Фары осветили мне путь в тропические леса. Там посреди джунглей я и расположил мой город. Нигде не было так жарко как здесь. Безжалостное солнце напекало тело до хрустящей корочки. Но зато здесь было много фруктов. На той земле, на которой раньше находился мой город, фрукты привозили уже дорогими и не каждый мог их позволить по зову своей души, а только на праздник, когда охота до них уже пропала. А здесь их пруд пруди – бананы, апельсины, абрикосы, персики и т.д. Однако мне захотелось яблок, но только здесь они не растут. 
Дети играют с обезьянками, которых к моему приезду уже кто-то надрессировал, и теперь они выполняют акробатические штуки со своим телом или может они от рождения такие с цирком в генах. Попугаи не разговаривают, но пока мы здесь мы обязательно их обучим некоторым выражениям.
Особенно хорошо было птицам. Столько вкусной пищи им еще ни разу не удавалось, и больше не удастся, поклевать. Особенно им понравились местные насекомые, которые были, не только хороши на вкус, но и удивительны на взгляд.
Кроме безобидных животных и птиц в тропиках, оказывается, водиться много хищников. И животные моего города столкнулись  с некоторыми из них и вернулись обратно в крови и умирающими. Так жители моего города, и я вместе с ними, лишились своих животных, проигравшим в битве за мясо парнокопытных. Пускай не все были домашними, но мы ими дорожили и подкармливали время от времени, если они нас не кусали, когда мы возвращались с работы мимо их убежищ.   
Недолго мы здесь пробыли. Придется уезжать. Здесь душно даже во сне. К тому же, хищники облизывающе поглядывают из кустов на население моего города, особенно на тех, кто больше ест. Боясь за их жизни, я в футляр сложил весь город, с его домами, улицами, жителями, животными, парками, птицами и транспортом. А все что не уместилось, я затолкал в багажник своего автомобиля. Животных, для которых была вырыта братская могила, я оставил покоиться в джунглях. Странно, но я даже не вспоминаю о Лене, переехавшей в другой город к своему мужу, в которую случайно влюбился в начальном классе.
Вновь рано утром, почесывая хрустящую корочку своего тела, я  завел мотор и вместе со своим городом отправился туда, куда мне палящее  солнце освещало путь. 
Я решил жаркую погоду сменить на морозную. Я остановился там, где солнце замедляло свое свечение и поэтому холод, беспрепятственно осуществлял свои замыслы. Я остановился там, где еще не проходил ни один ледокол и только отчаянные белые медведи ловили подо льдом свою пищу. Над автомобилем возвышались огромные айсберги, настолько прозрачные, что в них  отражается человеческая душа. Я остановился на краю северного полюса, где жизнь оканчивает свой круговорот, чтобы отдышавшись, начать новый.   
Жители моего города совсем не обрадовались своему новому месту жительству. Как всегда они не заготовили саней летом, и теперь им приходится укутываться в одеяла лишь бы не замерзнуть. Они упрашивают меня уехать поближе к морям, но сохранив упрямство, отвечаю отказом.  Мне совсем не холодно. Мне нравится здесь. Нас северном полюсе так свежо. Как будто вдыхаешь подлинную свободу, очищенную от идеологических интерпретаций.
Я не хочу отпускать птиц, но их крылья просятся на свободу. Они больше не могут сидеть в клетках. Им нужно улететь как можно ближе к небу. Я отпустил их, чтобы они вернулись замершими льдинками. Я сначала подумал, что начался град, но приглядевшись, увидел в объятиях льда уснувших общим сном птиц моего города. Птицы поднялись так высоко, где воздух настолько холоден, что они не выдержали и в течение короткого промежутка времени стремительно оледенели.
Глобальное потепление, целые десятилетия будоражившее самые интеллектуальные умы человечества, достигло края северного полюса. Лучи солнца увеличили свою скорость. Буквально за полчаса они растопило айсберги, снега и лед покрывавший океан. Мой город  стремительно уходил под воду. Нам пришлось бросить свои дома и быстро залезть  в автомобиль. Хорошо, что я перед поездкой догадался установить, на свое средство передвижения, винт, снятый с оставленной ржаветь подлодки. Таким способом, мы благополучно протиснулись сквозь водную пучину и выплыли на берег. 
Впереди нас ждала нескончаемая пустыня. Мы ехали сквозь песчаные бури, грозившие нас проглотить. Буквально каждые 900 секунд колеса автомобиля проваливались сквозь песок и жителям моего потонувшего города, приходилось выбираться наружу и выталкивать транспортное приспособление для дальнейшего пути.
Изголодавшаяся по жертвам пустыня все же нашла способ как нас сделать своей собственностью. Наш автомобиль наехал на участок с зыбучими песками и стал стремительно тонуть. Я вместе с жителями моего потонувшего города, осознавая, что моторное приспособление не спасти, выскочил из него, чтобы продолжить передвигаться при помощи собственных ног.  Особо уставшие, в частности дети, а также пенсионеры, инвалиды и беременные женщины передвигались при помощи ног близких и иных окружающих их людей.
Не многим предстояло выдержать столь тяжелое и засушливое испытание. У нас не было ни воды, ни еды… Позади себя мы оставляли трупы тех кто когда являлись нашими соседями по лестничной площадке. Пустыню покинуло лишь жалкая горстка жителей моего потонувшего города. Странно, что я не умер. Ведь мне так ярко казалось, что я не вытерплю и вот-вот упаду обжигаться горячим песком. Но бессознательная воля вновь выпрямляла скрюченные ноги, чтобы они несли меня навстречу еще невиданному.
Вышедшие живьем из пустыни не проявляют желание идти дальше со мной. Они хотят вернуться обратно, туда, где прежде находился мой город. Я же не желаю возвращаться, а хочу продолжать свое путешествие, тем более, мой город утонул, и возвращаться не имеет смысла. Но они настояли на своем и, развернувшись в обратную от меня сторону, пошли туда, откуда пришли. Пускай идут, может быть, жители города, в котором мне довелось когда-то жить, найдут куда вернуться. А я найду куда уйти.   
© Павел Свободный, 2017
Первоисточник: http://www.proza.ru/2017/09/24/1930






Попробую подытожить, что значит жемчуг для авторов этих произведений.

Жемчуг:
• символ сути, поиск познания истины, духовный рост, знания, земной и небесный опыт.  /Н.Д. Спирина, Н. К.Рерих, Фрид Траум, Алёна Цами/
• ожерелье – вечность, поискам не суждено никогда кончиться; многообразие жизни (с подлинными или фальшивыми бусинами); Красота, Любовь, Труд/ Действие. /Н. К.Рерих/

Нить жемчужин (настоящее, осознанное), нить клубящихся облаков (прошлое, фантомы свершившихся событий), нить (цепь) снежных гор (будущее). Мир устремлённый к исканиям. Чтобы устремиться к новому, следует многое понять и оставить в покое своё прошлое. Многие люди, дойдя до «границы», останавливаются, не видя дороги дальше. У каждого из них свой камень преткновения, который ещё не убран с пути. Одни хотят что-то улучшить в своём прошлом, другие – заново пережить счастливые мгновения, некоторые восстанавливают события прошлого. Но рано или поздно каждый из них прозреет. То, что впереди, всегда интересней. Будущее зовёт людей, ведь только через них оно может проявиться. Так устроена жизнь! /читая А.Цами, картину Н.Рериха/ Жизнь похожа на книгу. Разбита на параграфы встреч и разлук./И.Муханов/ж


Рецензии
Спасибо, Ирина, за собранный материал по теме. Да, мы все - искатели Жемчуга.

Алёна Цами   14.02.2020 14:44     Заявить о нарушении
Ага, ловцы Жемчуга или раковины-жемчужницы, приоткрывшие створки... Или песчинки, попавшие в чужой, ограниченный, мир, которым предстоит слиться с этим пространством и примерить на себя его заботливый перламутр...

С улыбкой и благодарностью за Ваше творчество, Алёна,
читатель (в данном случае, ловец жемчужин в морях Интернета)

Ирина Петал   14.02.2020 14:54   Заявить о нарушении