Ритуал или вера? Видимый знак крещённого человека?

1. Ув.С.В.С., атеистка А.Г., которую вы в очередной раз цитируете, рассуждая о ритуале, не удосужилась посмотреть в словаре, что означает сие понятие, и, дав, ему  своё примитивное доморощенное определение,  сама же его отвергает, думая, что отвергает сам ритуал. Разговор А.Г. с её собственными измышлениями оставим в стороне, он не интересен.

Поговорим о ритуале (от латин. ritualis - обрядовый) (книжн.), как об установленном порядке обрядовых действий при совершении какого-н. религиозного акта. (По словарю Ушакова).
 
Заметим, что для православных важно не только  само учение  ХРИСТА, но и ритуал при совершении Святых Таинств и других обрядов. Так как, неправильно совершенный ритуал, может исключить действенность религиозного акта, например Святого Таинства Крещения. И как бы хорошо не знал человек Учение, если он не крещён, то не может называться православным, а не участвующий в Церковной жизни (невоцерковлённый) - не сможет приобщиться Святых ХРИСТОВЫХ тайн, а, значит, спастись.

Ритуалы могут незначительно отличаться в инославных Церквах, но в Русском Православии описаны в богослужебных книгах и везде одинаковы и являются частью Священного Предания, которое появилось раньше  Священного Писания, и далеко не всё описано в Писании. 
Как говорит апостол Иоанн – любимый ученик Иисуса ХРИСТА: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Евангелие от Иоанна 21:25).
В священное Предание  входит всё, что описано в Евангелии и что передано устно ХРИСТОМ и апостолами, а затем и Святыми Отцами во совершенствование  богослужебной практики и т.п.  Священному Предание и Священное Писание одинаково значимы и дополняют друг друга.

Именно Церковь, созданная ХРИСТОМ, действием Святого Духа, является хранительницей и толковательницей  Священного Писания, и Священного Предания. ХРИСТОС всегда был со своей Церковью, ибо ОН – Глава Её, и сейчас, и всегда будет с Ней.
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Мф.28.19-20)
 Православный имеет возможность не только постигать Учение, но и реально через Святые Таинства приобщаться Самому ХРИСТУ духовно и телесно. Так совершается в Церкви – Теле ХРИСТОВОМ оБОжение человека!

2.Атеистка  А.Г. путается в простых понятиях. Она не понимает разницы между сущностью религиозного акта и ритуалом.   Она пишет: === Они (верующие) искренне верят в ритуал крещения. === 

Православные, с должным уважением относясь  к ритуалу,  верят  в силу и сущность Святых Таинств и знают на опыте об их  действенности, в том числе о необходимости Святого Таинства Крещения для Вечной Жизни. 

ХРИСТОС говорит об этом  Таинстве: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. •  Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? •  Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. •  Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.•  Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.•  Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Ин.3.3-8.

«Душевный (а тем более, плотский – прим.С.Л.) человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.» (1Кор.2,14-15).

Да, не рождённые от Духа (БОГА), уразуметь этого не в состоянии, поскольку они и о Духе, и о духовности понятия не имеют, ибо удел атеиста – примитивный материализм. Они считают себя только материей, то есть телом и плотью, лишенными души и духа, что ж, кто они – им виднее.  От обезьяны, так от обезьяны!  Спорить не будем. ))

3. А.Г.  вопрошает: ==== Но при чем тут бог?===

Ритуал, т.е. порядок обрядовых действий, установленный Самим ХРИСТОМ, апостолами  и Церковью, при котором происходит снисхождение Благодати Святого Духа (БОГА), имеет для  совершения  Святого Таинства немаловажное значение.

Сам ХРИСТОС установил Святое Таинство Причащения, и основа этого ритуала, обрядовых действий остаётся неизменной до сего времени – все причащаются из одной Чаши Крови и Тела ХРИСТОВА.

Основа православных ритуалов  неизменна – обрядовые действия и молитвенное прошение Благодати Святого Духа, помощи БОЖИЕЙ и символическое прохождение со ХРИСТОМ Его Крестного пути и Воскресения.

В Святых Таинствах участвует БОГ как Дух Святой и ХРИСТОС, и молитвы, песнопения и определённые символические действия, связанные с событиями в Евангелии,  готовят душу и дух человека для восприятия Божественной Благодати и соединения со ХРИСТОМ.

Как видим,  БОГ (Святой Дух и ХРИСТОС) имеют самое непосредственное отношение к ритуалу.

4. Говоря о Таинстве Крещения А.Г. возмущается: ====Верующим сейчас даже выдают почти юридический документ о крещении (как членский билет в обычной светской организации) и с новым именем, кстати для внутреннего пользования. Псевдоним, так сказать... ===

Невежество и отсутствие элементарного здравомыслия А.Г. перехлёстывает все возможные границы. Ну, спрашивается, зачем нести откровенную чушь о Православии «с учёным видом знатока», если не знаешь элементарных вещей?!))

Ликбез, для особо безграмотных, рассуждающих о Православии:

1) Креститься можно только один раз в жизни. Об этом даётся Свидетельство, чтобы родные, близкие или знакомые, в случае каких-то непредвиденных обстоятельств (в жизни бывает всякое), не имея возможности лично спросить у человека, знали, можно ли подавать записки о его здравии или упокоении на проскомидию, на отпевание и т.п.
 
2) Новокрещённый нарекается именем Святого, как бы приобщаясь с момента Крещения к Святым. Если есть Святой с таким же именем (практически, со всеми русскими и греческими именами есть Святые), то он крестится со своим именем=именем Святого, если же нет, то выбирается Святой, с именем, близким по звучанию, и нарекается в Крещении именем Святого, приобщаясь и по безгрешности, и по имени  к Святости.  Этот Святой становится Ангелом-Хранителем новокрещённого на всю дальнейшую жизнь.

В Православии никаких «псевдонимов» нет. А вот ==псевдоним, так сказать… == невежды  и профана,  судя по всему, - это дремучий атеист.

5. А.Г. считает,  после Святого Крещения в лице окрестившегося должен незамедлительно появиться === особый свет или хотя бы голос менялся, тембр божественного звучания появлялся или крест на лбу воссиял. Т.е., чтобы все окружающие видели: вот идет воистину окрестившийся.==== 

Можно продолжить, а у служителей сатаны – атеистов и сатанистов должны непременно вырасти рога, копыта и хвост.  Кстати, А.Г. давно смотрелась в зеркало? И как? Ещё не появились? Не переживайте, скоро прорежутся! )))
Семя, посеянное в почву, не сразу даёт всходы, а тем более – плоды.

Посмотрите на лики Святых – в их просветлённые лица, в их ясные, лучистые и мудрые, полные любви, глаза! Не случайно вокруг их ликов изображён светящийся нимб Святости и оБОжения.   
К Святости можно придти через воцерковление, глубокую веру, подвиг, благочестивую жизнь и соединение с БОГОМ в Святом Таинстве Причащения.

Но видимый знак для крещённого всё-таки есть. Крещённый человек всю свою жизнь рядом с сердцем носит крестик, как символ веры во ХРИСТА и верности  БОГУ, так, что никакая нечистая сила не имеет права посягать на душу крещённого.

Под страхом смерти православные не отрекались от своей веры, не снимали свой крест. В послереволюционные годы были убиены и умучены десятки тысяч исповедников православной веры, и просияло множество Святых новомучеников на российской земле.
 Евгений Александрович Родионов (23 мая 1977, село Чибирлей, Кузнецкий район Пензенской области — 23 мая 1996, близ села Бамут, Чечня) — российский военнослужащий, рядовой Пограничных войск РФ, тоже отказался снять православный крестик и отречься от веры, как того требовали террористы. 19-летний воин Евгений был зверски убит. Мать нашла его обезглавленное тело.  Убийцы  не посмели снять с него крестик. Её сын прославлен Церковью как Святой мученик Евгений.
Святой мученик Евгений, моли БОГА о нас!

6. Но вернёмся к безуспешным потугам атеистки понять, что думает и что чувствует православный человек, во что верит и зачем ему Церковь – Дом БОЖИЙ. Примитивный материализм и бес-духовность  ей никак не позволяют проникнуть в духовные сферы, а потому она приписывает верующим своё языческое верование в ритуалы и  в прочие сопутствующие вещи, но только не веру в БОГА, которая пребывает за пределами её плоского материализма.
Вспомним слова Евангелия: «… духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.» (1Кор.2,14-15).

7. Наконец, атеистка А.Г. находит «причину» воцерковлённости и веры   ===Перспектива попасть в рай привлекает? А как насчет ада? Пути-то господни, как известно...Возьмет, да и изменит правила попадания в рай, а народу не сообщит. Потому как неподсуден.===

Это надо же такое приписать БОГУ! Впрочем, каждый судит по себе.))
А.Г. рассуждает как картёжный шулер, который привык жульничать и нарушать правила игры, и опрометчиво надеется, что на этот раз его не побьют канделябрами, по причине их отсутствия, и считает, что теперь ему всё можно, ==потому как неподсуден==.)

Конечно, есть те, кто исполняет Заповеди из страха ада (рабы Божии) или из надежды на Рай (наёмники), их старания не окажутся тщетными. Но истинно верующие исполняют Волю БОЖИЮ из любви к БОГУ и людям, именно они - сыны БОЖИЕ.

8. Ну и, конечно, вторая «причина» веры по мнению А.Г. - ==делание на этом лицемерии деньги. И ничего больше. ==

Верующий человек безусловно духовно обогащается своей верой и Божественной благодатью, но интересно, ===как делает деньги== православный человек, посещая церковь?  Никак! Более того, он жертвует на содержание в благолепии и красоте своего Храма, на оплату коммунальных услуг, реставрацию икон, ремонт  и строительство новых Храмов, которых катастрофически не хватает. Сейчас один храм приходится  на 40 тысяч человек, и до многих храмов люди добираются десятки и сотни км по бездорожью. 

Тогда кого же обвиняет атеистка А.Г.?  Монахов, у которых нет даже своей одежды, ибо они дают обет нестяжания? Всё высшее духовенство Церкви, в том числе Патриарх, – монахи, т.е. всё чем они пользуются – не их собственность и принадлежит титулу, званию, а не им лично.
 Может быть, А.Г. обвиняет многодетных священников, которые, имея свои большие семьи, усыновляют бездомных и беспризорных детей? А может быть, атеистка, мыслит как Смердяков Достоевского: «Если Бога нет, то всё можно!», но это для неё – БОГА нет, а для них – ЕСТЬ! Верующим далеко не всё можно в нравственном плане, но есть ясные и чёткие границы – что можно, а что нельзя.

8. Чтобы окончательно «доказать», что веры у православных, якобы, нет, А.Г. противопоставляет веру как =ритуал=(в её атеистическом понимании) взятию ребёнка из детдома, а иначе, мол, веры нет.

Напомню, что именно  в воцерковлённых семьях нет демографической проблемы. Как правило, это – многодетные семьи и процент усыновления детей в них гораздо выше, чем в обычных семьях.

Делание дел милосердия  необходимо и естественно для верующих, оно стоит в центре духовности, но само по себе духовностью не является.

Не может понять скудный  и ущербный  материализм, что спасение духовное, не менее, а часто более важно спасения плотского.
Ибо «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфей 4:4)
 
Господь Иисус Христос сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все остальное приложится вам» (Мф. 6, 33).


Использованы фрагменты из статьи «Что важнее - учение или ритуал?»


Рецензии