Мой дед. портрет фронтовика ч. 13

                ТРИУМФ


Мы переехали с семьей в США, и в тот же год в декабре скончался мой дедушка. Для меня это стало большим ударом. Поехать на похороны я не смогла.
 – Неужели деда больше нет? – рыдала я в трубку.
Моя мама, его старшая невестка, с которой его связывала не только большая взаимная любовь, но и дружба отца и дочери, сказала:
 – Не плачь, детка! Твой дед прожил жизнь достойного человека! Весь город вышел проводить его в последний путь! Когда восемь мальчиков-внуков подняли гроб с телом нашего дедушки, когда заиграл военный оркестр, когда на красных подушечках несли его многочисленные ордена и медали, меня все время не покидало одно чувство – это не финал, это ТРИУМФ жизни над смертью! Каждому бы такой триумф!


                НА ПОТОМ…


Я обращаюсь ко всем – не оставляйте ничего важного НА ПОТОМ! Не оставляйте НА ПОТОМ слова любви или важные признания, не оставляйте НА ПОТОМ слова прощения или покаяния, не оставляйте НА ПОТОМ звонки и встречи… Этих “ПОТОМ” может и не быть вовсе..
 Грех у меня перед дедушкой, большое чувство вины…
Перед отъездом мой муж, который очень любил моего дедушку, поехал к нему попрощаться, а я...


 “ Мой дорогой и любимый дедушка!  Хоть бы ты рассердился на меня, но я знала, что ты не рассердишься. Хоть бы ты осудил  меня, но я знала, что ты не осудишь. Хоть бы ты обвинил меня, что покидаю родную землю, но ты не обвинил бы. Если бы ты только возмутился или сказал бы что-то против, то я бы приехала к тебе попрощаться. Но я знала, что ничего из перечисленного, на что я надеялась, не случится. Ты просто молча посмотришь на меня тем странным, отчаянным взглядом, которого я так боялась, которого я не могла выносить,и своими добрыми глазами спросишь – “ Как же так?” Для меня это означало бы – “И ты, Брут?”   
 Мне очень стыдно, но я струсила… Я так надеялась, что ПОТОМ, через пару лет я вернусь, встречусь с тобой, и ты, как всегда, обрадовавшись нашей встрече, вместо ”Как же так?”, взглянешь на меня, улыбнешься,  и я прочту в твоих добрых глазах – “ Ну, вот мы и встретились!”
   Но судьба распределила и распорядилась иначе, и жить мне теперь с чувством вечной вины перед твоей памятью. ПРОСТИ меня, ДЕДУШКА..."


За несколько лет до смерти дедушки, мой брат Армен и его сын Баграт записали на видео его воспоминания, и особенно подробный рассказ деда о войне. Я могла бы использовать этот рассказ, чтобы более подробно рассказать о его героическом прошлом. Но моей целью было рассказать о нем не только, как о Солдате, а как о достойном предке, которым будут гордиться мои , уже познакомившиеся с ним поближе, внуки….               

http://luki.ru/polk/persons/574258.html

https://www.youtube.com/watch?v=UR8FgijEd1Y

               


Рецензии
Спасибо большое, Марина, за Ваш рассказ о замечательном человеке - Вашем дедушке. Его жизнь и жизнь Вашей семьи встает как перед глазами. Дедушка прожил очень достойную жизнь. Вечная память ему и тем ветеранам, которых уже нет с нами.

Дмитрий Новиков Винивартана   10.07.2022 06:10     Заявить о нарушении
Аминь! Вечная Память нашим дедам и отцам!
Спасибо, дорогой, за тёплые слова. Иметь достойных предков - это ли не ещё одно благословение Творца?
Берегите себя.

Марина Давтян   10.07.2022 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.