Урок Моники

Иногда очень жалею, что не умею красиво, не обижая, одернуть человека, как это много лет назад сделала моя давняя знакомая, да так, что этот случай помню до сих пор. Но об этом позже.

Сегодня оказалась во власти очень говорливой дамы. Знаете, есть люди, которые считают, что ты непременно должен их слушать. Отвлечешься - они берут тебя под локоток, бывает, что периодически трогают за плечо, за руки, за предплечье, иногда берут под руку, чтобы сподручнее было полностью завладеть твоим вниманием. Понятия не имею, как уйти из этой ситуации. А вот как "поставили на место" меня много лет назад.

В студенчестве некоторое время жила в одной комнате с Моникой, дочерью президента крошечной африканской страны. Девушка возрастом была чуть постарше, так как перед поступлением на журфак ЛГУ отучилась в педагогическом училище в Иваново, где изучала русский язык. А свое европейское имя - Моника, видимо, получила от родителей, которые своих чад отправляли на учебу во Францию. Об этом она сама рассказывала.

Ранняя юность Моники также прошла во Франции. У меня сложилось впечатление, что в своей стране девушка и не жила, или жила совсем мало. Видимо, в эти короткие приезды домой она могла наблюдать за тем, как ведут себя дамы из высшего света на различных светских раутах - показывала, как они жеманно курят, как внимательно слушают собеседника, заглядывая ему в глаза, стараются держать спину ровно. И это было уморительно.

Моника не была белоручкой, она любила готовить, занималась уборкой, рукодельничала, плела замысловатые безделушки из бисера и дарила друзьям. Придешь, бывало, домой, а там чисто, уютно, по-домашнему тепло...

При этом Моника была невероятно красива. Стройная, гибкая, как ящерица, она опровергла все мои былые представления о африканках. При этом девушка была весела и легка в общении. И только иногда, скучая по дому, ложилась на кровать и жалобно просила нас:

- Скажите, что я принцесса.

И мы обычно говорили:

- А ты в этом сомневаешься, Моника? Конечно, ты - принцесса!

В ответ Моника грустно улыбалась.

А теперь о том, с чего начала. Я не замечала за собой привычку оставлять пальто в одном месте, перчатки - где-то на тумбочке, портфель бросала на кровать - и так далее, как говорится, по списку. Конечно, все потом ставилось на место. Но потом...

Однажды за чаем Моника доверительно мне говорит:

- Тамара, тебе обязательно надо выйти замуж за человека, у которого будет большой дом...

Я, естественно, спрашиваю, почему. И получаю следующий ответ:

- Чтобы тебе было где разбрасывать вещи.

Вот так.


Рецензии