Лавочка напротив

 В этом году моей маме исполнилось сорок. Она весьма привлекательная и мягкая женщина, но нежность не мешает ей управлять магазинчиком сладостей строго и тактично. Он достался маме по наследству от отца, который скончался прошлой весной. Утрату мама перенесла с трудом, да и я тоже была не крепка к осознанию, что любимого деда не стало.
 Неприятно, что вот мой отец тот ещё скользкий тип. Мама была несчастна с ним в браке после моего рождения. Он вёл себя высокомерно и в доме настоялось ощущение, что мы с мамой вечно виноватые в его бедах. Глупо как-то, мне уже двадцать, но я до сих пор припоминаю обиду, когда, вернувшись со школы, а я была в шестом классе, он кричал на маму, что всем сердцем хотел мальчика. Я не знаю, как ей удавалось всё терпеть, женской слабостью это назвать трудно, ведь она принимала эту грязь, лишь бы у меня был отец. Кстати, именно он настоял, чтобы мне дали имя Саша. В общем, я рада, что мама решилась подать на развод. Этого человека сложно назвать папой, учитывая, что он начал испытывать ненависть к тому, что у него дочь, а не сын.
 Прошло уже два года, а я с улыбкой вспоминаю, когда он истерил, твердя, что мы и гроша не заработаем без его помощи. На что мама холодно ответила: «Отныне тебя это волновать не должно». Было непривычно маму видеть такой смелой, прям до мурашек. Наверное, после этого она и начала меняться в лучшую сторону.
 Дедушка с открытыми объятиями взял нас под своё крыло и дал всё, что мне так не хватало. Чувство защищённости и расслабленности, я могла дышать свободно. Сам он вдовец, бабушки не стало, когда мне исполнилось семь. Дедушка всегда навещал её могилку каждое воскресенье, часами рассказывая, что у него произошло и как ему тоскливо без неё. Он очень сильно любил свою жену, поэтому, я надеюсь, что они смогли встретить друг друга в загробной жизни.
 Обучить мастерству управления магазинчиком сладостей для деда не составило труда. Спустя месяц мы уверенно справлялись со своими обязанностями и всячески ему помогали. Но годы брали своё, он часто говорил маме, что из неё выйдет прекрасный владелец и он ни капли не сомневался в этом.
 Он оказался полностью прав. Магазинчик на данный момент один из самых популярных в квартале. Мама не подвела его ожидания, я ей очень горжусь.
 Отец наведывался пару раз пьяным, но его желания разбойничать пресекались мужчинами неподалёку от нас (они торговали снастями для рыбалки). Сама я этого не видела, ведь была тогда в университете, но мне рассказывала мама за ужином.
Учиться лучше я тоже начала, благодаря мотивации деда. Он желал, чтобы я имела высшее образование. Поэтому год я использовала ради того, чтобы хорошо подготовиться и поступить на бюджет. Он успел увидеть мою маленькую победу перед тем, как покинул нас.
— Твоя бабушка была бы очень счастлива, узнав, как её маленькая бандитка выросла и стала такой умной и красивой девушкой, — говорил он, улыбаясь, сидя в своём кресле у окна.
 Невольно вспоминаю, как я плакала, когда его хоронили. Меня не могли успокоить ещё долгое время.
 Моя жизнь крутилась вокруг семьи, учёбы и работы в магазинчике, у меня была подруга, но она переехала в другой город по семейным обстоятельствам. Мы иногда с ней созваниваемся, она настаивает, чтобы я подружилась с новыми людьми, но у меня банально нет времени, а может и желания тоже.
Однажды я работала в свой выходной, в тот день мама была очень уставшей, поэтому я подменила её у кассы.
— Добро пожаловать, — сказала я, как только колокольчик у двери дал о себе знать.
В магазинчик аккуратно вошёл парень, он выглядел весьма неуклюжим и будто бы чего-то боялся. Он осторожно осмотрел помещение и чуть приоткрыв рот, оглядел меня.
— Извините? — спросила я его непонимающе.
На внешность он был моим ровесником, худой блондин в очках, с оправой, какие ассоциируются, когда слышишь «ботаник».
— Извините, — выдал он и я поняла, что атмосфера весьма неловкая.
— Вы чего-то желаете? — начала исправлять ситуацию я, нервно улыбаясь.
Он словно выпал из мира на две секунды, а потом резко пришёл в себя.
— Ой... И-извините. У нас завтра откроется лавочка, — он показал пальцем на дверь, я на неё взглянула, предполагая, что лавочка напротив нас. — Мой папа сказал передать вам это.
 Он протянул пакет.
— Это для будущих процветающих отношений. Так отец передал, — он отвёл взгляд.
 Я оглянула пакет, там лежали на вид сочные булочки. Я приняла их.
— Спас...
— Большое спасибо, передай папе, чтобы заглянул сюда, — сказала сзади стоящая меня мама.
 Я испугалась, а она взяла меня за плечи, успокаивая. Парень улыбнулся и удалился.
— Милый мальчик, как тебе? — спросила она, смеясь.
— Мама! Не начинай, — я почувствовала небольшое смущение.
 Через витрину было видно, как он зашел в ту лавочку. По дороге он чуть не споткнулся.
 Мои деньки были больно похожими. Учёба, работа, уроки. Мама не настаивала помогать ей, по возможности читала нотации про молодость. Часто твердила мне, что драгоценные годы своей жизни я должна потратить более весело. Особое внимание она уделяла главе про хобби. Я не терялась и поэтому серьёзно заявляла, что магазин — моё хобби.
 Я старалась ради неё и ничуть не жалела, что тратила свои силы именно так. Правда, ближе к вечеру, я делала уроки безжизненно и не эффективно, приходилось часто делать короткие перерывы, чтобы хоть как-то восстанавливать энергию.
 Жили мы на втором этаже здания, где находился магазинчик. Очень удобно во многих планах. Например, куча сладостей находятся под тобой, и ты в любую минуту можешь себе что-нибудь взять. Разумеется, с маминого разрешения.
 Я сидела за своим рабочим столом в комнате и смотрела на вечернюю улицу. В дверь постучались, и я повернулась.
— Сделала уроки? — спросила мама, открывая дверь.
— Так точно, —ответила я устало.
— Ты уже и в пижаме, — мама села на расстеленную кровать. — Оперативненько.
— Стараюсь, — я улыбнулась и села с ней рядом.
 Мы с мамой часто говорили перед сном о всяком: обсуждали фильмы, делились мнением, мечтали и много смеялись. Я счастлива. Мы просидели в обнимку, когда мы говорили, после она пошла в свою комнату. Накрывшись тёплым одеялом, я почти моментально заснула.
 Солнечный свет проник в спальню и спустя мгновение мой будильник запищал.
— Уже? — потянувшись, я медленно поднялась с кровати и отключила будильник.
Утро типичное для студента. Кофе, немного бодрящей музыки и завтрак, состоящий из булочки, полученной от того забавного паренька.
 Я села за стол и приступила к трапезе.
— Вкусно, — я взглянула на надкусанную булочку, слегка виднелась яблочная начинка.
 Дом пустел, по утрам мама отправляется на фабрику по делам. Что-то уточнить, получить, всё такое в духе бизнеса. После развода она стала уверенной в себе, это не может не радовать. Буду как она.
 После всех приготовлений, я взяла свой портфель с тетрадями, затянула кофту на поясе (мало ли похолодает) и была готова отправиться в путь. Я закрыла дверь, спустилась с лестницы на улицу и увидела нашего старого почтальона, сующего письма в дряхлый почтовый ящик времён ещё дедовой молодости.
— Здравствуй, Сашенька, — поприветствовал он меня дружелюбно, и я ответила ему тем же.
 Он добрый человек, его разговоры весьма простые, наполненные чем-то белым и спокойным. Мама при любой встрече с ним передавала ему вкусности, потому что она считала его одним из тех, кто исполняет работу ответственно, весь квартал с этим поспорить не мог.
— Сегодня исключительно счета, — сказал он мне, когда я полезла открывать почтовый ящик. — Я скоро ухожу на пенсию, поэтому всё остальное позже должен привести новый работник.
— Вот как, — я перестала открывать его, — хорошо.
 Мы чуть помолчали.
— А вы хотите на пенсию? — спросила его я.
— Что же мне на ней делать, Сашенька? Совсем расслаблюсь, а так хоть интерес, людей вижу.
— Понимаю.
 Несмотря на то, что вроде бы повод и грустный, он улыбался как-то легко и не принуждённо. Когда мы с ним разошлись, я смотрела ему в спину, он катил свой велик к следующему дому.
 Я повернула голову в сторону новой лавочки. Выглядела весьма уютной. Я осмотрела постройку и заметила того паренька, который поправлял, кажется, вывеску. Он, словно, почувствовал мой взгляд и повернулся.
— Д-доброе утро, —помахав рукой, сказал он мне.
 На его щеках были черты красноты, смущение лицо скрывать совсем не умеет.
— Доброе, — ответила я и уверенно улыбнулась.
 Чувство, что я с ним заигрываю не покидало меня до самого университета.
 Мы с ним виделись каждое утро, он со временем приветствовал меня увереннее и увереннее. Особенно меня забавляло, как он замирал на секунду, будто вспоминая какие-то наставления и после этого старался делать движения ещё смелее. Время шло, их лавочка обрела своих посетителей и дела у них шли в гору. Мама заглядывала к ним с презентом из вкусностей. На удачу, как оказалось, его отец обожает молочный шоколад, сын же предпочитает горький.
 О его имени я узнала через маму. Зовут парня Костя, нигде не учится, но помогает отцу и занимается фортепьяно, иногда играет на сцене, как попросят. Оказался действительно ровесником.
 Улица жила в своём темпе. За чистотой следили, все относились друг к другу с пониманием. Это был наш маленький мир, который все старались всячески поддерживать.
 В тот день я выходила довольно рано, нужно было заскочить в библиотеку перед занятиями. Улица пустовала, ни машин, ни людей. Я по привычке смотрела в сторону
лавочки, но Кости там ещё не было, почувствовала себя одинокой что ли.
 В один момент по телу пробежал холод. В метрах десяти от меня стояла собака с пеной в открытой пасти. На меня смотрели дикие глаза, и она явно не была настроена проходить мимо.
 Я сделала осторожный шаг назад, медленно смотря по сторонам, думая, как поступить. Она начала рычать и больше я не шевельнулась. Я не знала, что делать, время тянулось отвратительно долго и в каждой секунде заключалась моя прошедшая жизнь с рождения.
 Мои надежды потихоньку угасали, мы были наедине с бешенной собакой на этой, как казалось мне теперь, мёртвой улице.
 Я услышала бег справа. Всё ускорилось. Собака бросилась на меня. Я зажмурила глаза, но боли никакой не почувствовала. Я даже не крикнула.
— Что? — я открыла глаза.
 Передо мной спиной стоял Костя. Он крепко держал в руках длинную крупную палку. Собака, получив удар, сначала отступила, чтобы оклематься.
— У моего отца есть ружьё, беги за ним, он за двором, в сарае — услышала я от Кости.
 Я не понимала, что происходит. Его слова обрели смысл, когда я наконец-то стала соображать. Резко сделав рывок, в ту же секунду я пожалела, собака целилась на меня. Я пригнулась, Костя повторил удар по ней.
 Казалось, что от такого сильного замаха, собака должна была минимум отрубиться. Этого не происходило, она хотела продолжать свои попытки достать меня.
— Медленно. Я прикрою тебя до угла, — скомандовал Костя.
 Я кивнула.
 Мы начали отступать, собака двигалась в наш такт, но у неё явно не хватало терпения, поэтому она бросилась раньше, тут среагировал Костя и я побежала за двор.
 Он мне напоминал рыцаря из тех самых сказок, которые читала по вечерам мама в детстве. В нужную минуту, его словно переключило, пока я добежала до сарая, миллионы мыслей прошли через голову.
 Увидев отца Кости, я закричала, что есть сил.
— Бешенная собака, лавка, Костя!
 Отец Кости понял меня молниеносно, схватил ружьё и побежал туда.
— Оставайся здесь! — крикнул он мне.
 Я не могла. Ноги сами меня несли. Я боялась за защитника.
 Картина была ужасной. Костя лежал на земле, держа палку горизонтально прямо в пасти собаки, что находилась сверху. У него была изорвана штанина на ноге. Собака в ярости хотела его смерти.
 Всё внутри сжалось, я закрыла рот, чтобы не закричать.
— Не трогай моего сына! — отец прицелился за две секунды и послышался выстрел.
 Я закрыла глаза. Стояла тишина, никакого рычания больше не было. Отец Кости схватился за мобильник, пока скидывал труп пристреленной собаки.
 Скорая приехала довольно быстро. Костю и его папу погрузили в машину, и они в ту же секунду помчались в поликлинику. Я на всё смотрела, стоя на том же месте, как вкопанная. Дрожа, я достала телефон и набрала маме.
— Алло? — услышав её голос, я расплакалась, стараясь всё рассказать.
 Она оторвалась от всех дел и на первой маршрутке приехала ко мне, я всё стояла там, смотря на прикрытую полотном собаку. Мама подбежала, схватила меня за руку и повела в дом.
 Я приняла успокоительное, попила чая и более-менее пришла в себя.
— Поехали, — сказала она мне, протягивая куртку, — Костю навестить.
 Я не помню, как мы добрались до поликлиники. Перед его палатой, я чувствовала нечто непонятное в груди. Сердце неугомонно стучалось. Мама стояла рядом со мной. Дверка открылась и из неё вышел отец Кости.
— Как он? — спросила мама.
— В порядке, я в восторге от того на что способен мой сын, — отец чуть не расплакался, но как подобает мужчине сдержался и обратился ко мне. — Он за тебя беспокоится больше, чем за себя. Ты как, принцесса?
 Я краснеющее прижалась к маме.
— С ней тоже всё в порядке, — мама засмеялась. — Иди, принцесса моя.
 Я открыла дверь и заглянула в палату. Костя лежал на кровати, смотрел в окно. Услышав, что кто-то вошёл, он повернулся. Увидев меня, Костя растерялся.
— Привет, — смущаясь, выдавила я.
 Мы оба чувствовали себя неловко. Теперь уж точно не один он.
— Привет, — он улыбнулся и покраснел.
 Я подошла к его кровати, достала из пакета горький шоколад.
— Это тебе, мой спаситель, — сказала тихо я и протянула ему.
В этот момент я думала, что расплавлюсь от стыда. Он от неожиданности отвернулся, закрывая лицо руками.
 Таким забавным я его ещё не видела. Больше меня поразило, что он звонко и мелодично засмеялся, я присоединилась тоже. Мы смеялись, смотря друг на друга.
— Спаситель… — повторил он мои слова, и теперь я закрыла лицо руками от смущения.
 Он смеялся, а я улыбалась ему. В тот момент мы поняли друг друга. Обычный денёк, стал чем-то большим. Жизнь так скоротечна, подкидывает опасные приключения, но также она способна благодарить тебя за твои старания, в моём случае этим подарком стал неуклюжий и скромный паренёк, способный в нужный момент облачиться в рыцарские доспехи и защитить.
 Я очень много узнала о нём и, пожалуй, хотела бы слушать его ещё.
Эта история имеет место быть. Я тебе благодарна.


Рецензии