Хлеб

…Специалист по людским душам дословно сказал так: «…Сомнительная сложность разума очень легко забивается простотой животной надежности!».
Можно много и красиво, предметно и логично, к месту и просто так рассуждать о высоком, отвлеченном, чистом, важном, научном, обыденном, актуальном или веселом, о пошлом, сером или о скучном – однако всё это всегда будет лишь рассуждением, в лучшем случае – добрым советом или руководством к действию. В худшем - это может оказаться заурядным бытовым трепом, сплетней или клеветой.
Однако трёп это или что-то другое -  собственно, совсем не важно, что именно! – слова  становятся актуально-значимыми, если человек сыт. Если человек сыт, можно и потрепаться, можно и помудрствовать. Другого лучше избежать...
Впрочем, и голодный человек способен на многое, например, - на творчество или разговоры о погоде, женщинах, политике и т.д.
Молчит только немой. Или – спящий. Ещё молчит мертвый, который ничего не слышит и не просит. Не нужны ему ни разговоры, ни хлеб.
Потому что разговоры и хлеб нужны живому. И сначала хлеб, потом разговоры. Живому нужно сначала есть, потом заниматься или не заниматься чем-либо другим. И хотя не хлебом единым жив человек, без хлеба и воды ему не обойтись…
Поэтому сомнительная сложность разума очень легко забивается простотой животной надежности и особенно легко, когда человек очень голоден.
А еще человеку необходима крыша над головой, одежда. Человеку нужно передвигаться, и поэтому он нуждается в оплате транспортных расходов. При этом в большом городе его нужда в транспорте больше, нежели в деревне.
Далее. Всегда очень много тех, кто не читает книг, газет, не знает стихов, не учится элементарным вещам, не умеет думать и даже считает, что знания вредны. Но совсем немало и тех, кто считает ровно наоборот и, кроме пищи, одежды, обуви, транспортных расходов, нуждается также в книгах, театре, музеях, выставках, семинарах и другой информации, которую в последнее время многие получают в том числе и через интернет...
Хлеб нужен детям, взрослым и старикам. Хлеб – это жизнь!
Хлеб можно вырастить самому и хлеб можно купить; купить у того, кто его выращивает, т.е. у производителя. Сейчас продается и покупается практически всё – недвижимость, продукты, вещи, услуги, информация, идеи, знания, государственные секреты, политические взгляды, места во власти …
У всего есть своя цена. Даже у человеческой жизни. Находятся те, кто за деньги, увы, способен убить человека.
Сами деньги – они тоже товар. Банки продают деньги, предоставляя кредиты, и за это получают плату в виде процентов. Словом, деньги - товар универсальный! Об этом говорили и писали уже много-много лет назад те, кого сегодня мы называем классиками рыночных и товарно-денежных отношений. Возможность иметь что-либо в собственности или во временном пользовании  или не иметь этого, как правило, определяется наличием или отсутствием у человека некого количества денег. Случаи, когда человек что-то находит, получает в дар, выигрывает, т.е. приобретает без изначального наличия и использования денег, здесь не рассматриваются, так как здесь и сейчас важно разобраться в другом, а именно  – как много и что именно нужно человеку, чтобы не стать рабом денег и  своего имущественного положения.
*    *    *
…Какое уж рабство? – скажут мне каждые восемь человек из 10. -  Выжить бы!!! Цены растут, денег не платят, работу не найти… Концы с концами сводить не успеваешь!!!
Скажут и будут правы!!!
*    *    *
Хочу денег! Деньги – это свобода!!! Деньги – это жизнь!
Нет квартиры, НО ЕСТЬ ДЕНЬГИ,  - значит можно купить квартиру. Можно купить книгу, спички, компьютер, газету, кусок колбасы, катер, самолет, любовь, землю, зубную пасту, костюм, шоколадку, пиво, магазин, чужой труд и женское тело…
Можно поехать, полететь, поплыть, поползти, пойти…
Можно молчать и можно говорить, можно смотреть и можно показывать…
Всё это и многое другое, конечно же, можно, если есть деньги!
*    *    *
…Я работаю в коммерческой организации. Я в ней на хорошей позиции. Мой стаж работы по специальности более 30 лет. Моя зарплата позволяет мне содержать семью, иметь бюджетный автомобиль, ежегодно обновлять свой гардероб, раз в пять-семь лет менять мебель и делать подарке жене к каждому празднику. Пока были живы родители, я помогал им деньгами, материально я время от времени поддерживаю детей. Не часто, но посылаю какую-то сумму тем, про кого рассказывают нам всем благотворительные фонды по телевизору, подаю милостыню на улицу, жертвую в церкви. Всё – в пределах своих финансовых возможностей!
В то же время я практически не езжу на зарубежные курорты, я до сих пор не смог позволить себе посетить три места, которые хотел бы увидеть.
Я знаю, что если я сделаю перерыв в работе месяца на два-три, моя семья окажется в трудном финансовом положении.
Я имею два высших образования и я думаю, что могу зарабатывать больше.
Вопросов два: сколько мне нужно и как этого достичь?
*    *    *
Хотелось бы поправить свое здоровье! Не полежать в больнице, - нет! Просто пожить неспешной и здоровой жизнью! А еще хотелось бы попробовать себя в новом деле – возможно, оно лучшее из того, что я умею делать. Из поездок хотелось бы съездить бы  во Францию и в Италию,  побывать в Туркмении, под Бахарденом, где я служил в пограничных войсках. Я очень хочу увидеть горы Дагестана, а в Китае увидеть фантастические сады, в которых снимали фильм «Аватар». Мечта, которая для меня не достижима, - это японский внедорожник от 200 лошадиных сил с хорошим крутящим моментом типа Хонды или Тойоты.
Я очень люблю море, и я не прочь пару месяцев пожить в Индии на берегу океана, посетить Японию. А ещё - поспать под летними звездами в небе Карпат и насытится весенними красками нашего Алтая...
Какие-то желания есть или будут и у жены. Если будут на это средства! Если они будут, то хотелось бы, чтобы наши желания совпали, чтобы и у неё они тоже сбылись…
*    *    *
…Я уверен, что для всего этого мне нужны очень смешные деньги.
Смешные по сравнению с теми, которые тратят гламурные мальчики и девочки на своих тусовках, изнемогая от скуки и развлекаясь за счет родителей!
Но мне не до смеха, потому что для меня это очень серьезные деньги, если взять за критерий средняя пенсию российского пенсионера…
*    *    *
…Хочу ли я быть богатым? – Уверен, что нет! Но я хотел бы быть обеспеченным ровно настолько, чтобы иметь пищу, одежду, кров, чтобы содержать свою семью и чтобы была возможность в ответственный момент помочь нуждающемуся в моей помощи; я хочу иметь возможность путешествовать и заниматься любимым делом, не переживая за то, что будеи со мной и моей семьей, если завтра я не выйду на работу...
Это – всё! Других денег мне не нужно!! Богатства не нужно тем более!!!
Пожалуй, я не ошибусь, если предположу, что этого хотели бы многие мои соотечественники!
Потому что речь не идет о деньгах или богатстве как таковых. Речь идет об элементарном достатке. Мой достаток – это тот хлеб, имея который я могу жить чем-то другим. Этим «другим» является мой духовный рост, мое личностное развитие, моё желание заниматься вещами разумными, полезными, интересными, важными как для меня, так и для других, не думая о том, что прежде мне нужно заработать себе на хлеб. И пусть я не посещу всех тех мест, которые хотел бы увидеть, сам факт того, что я не буду рабом своей работы, уже хорошо.
При этом я понимаю, что для кого-то хорошо и то, что работа у него есть в принципе!
*     *     *
Я понимаю многое, равно как понимаю и то, что есть страна, где люди просто так получают ... Нет, не пенсию и не стипендию; они получают доход! Он называется безусловным основным доходом...
Безусловный базовый доход  (или - безусловный основной доход!) - это фактор социальной концепции, предполагающей регулярную выплату определённой суммы денег каждому члену определённого сообщества со стороны государства или другого института. Выплаты производятся всем членам сообщества (!!!) вне зависимости от уровня уже имеющегося у него дохода и без необходимости выполнения какой-либо работы. Словом, это – не зарплата! Эксперимент по введению безусловного базового дохода с 01 января 2017 года проходит в Финляндии. Проведение подобного эксперимента запланировано в Канаде.
*    *    *
Но вернусь в российской прозе. Учитывая мой опыт и квалификацию, вопрос «Могу ли я заработать достаточное количество денег?» имеет смысл заменить на вопрос «Как я могу заработать необходимое количество денег?». 
Ответов здесь несколько!
Сразу исключаю лотерею, тотализаторы, наследство, кладоискательство, имущественные преступления и прочее, не связанное с тем, что я умею делать или чему могу научиться, чтобы зарабатывать больше исключительно в рамках закона и с возможностью прогнозировать размер и сроки получения доходов.
*    *    *
…Что я умею конкретно и  чему я могу научиться дополнительно – это вопросы второго порядка. Потому что закон рынка прост – платить будут те, там и тогда, где и когда будет нужда в чем-либо у тех, кто платежеспособен. Россияне бедны. Они экономят на всем, чтобы есть и чтобы пить. Они плохо одеваются и не все из них имеют благоустроенное жильё. Большинство моих сограждан не может позволить себе приличного образования, устойчивого здоровья, качественного спиртного, регулярного и эффективного отдыха, увлекательного досуга и радостной жизни.
Поэтому тому, кто хочет иметь денег побольше, логично занять местечко в нише продуктов и торговать, торговать, торговать... Например, качественными сырами. Сроки хранения у них немаленькие, безопасность высокая. Учитывая, что сетевики продают всякое г..., которое можно есть только от великой нужды, это не очень глупая затея. А если добавить к этому что-то из рыбных, мясных и овощных консервов, круп… Словом, открыть что-то типа крохотной лавчонки… Или …
*    *    *
А чем плох, например, банковский сектор? – Я уже сказал выше, что это прибыльное дело продавать деньги за деньги! И отвечаю: не плох он! Но сгожусь ли для него я? Буду ли я для него хорош?
*    *    *
…Я сегодня сижу на своем месте ровно. Мне уже некуда спешить: я – пенсионер!
А вот мои дети? Нынешняя молодежь?
*    *    *
…Задача здесь - на фронте, где бой идёт за хлеб! – быть умелым бойцом!
Достаточные для приличной жизни деньги; деньги, которые обеспечат достаток, заработать в обычных условиях трудно, порой невозможно. Но их можно завоевать. Чтобы смочь это сделать в рамках закона, нужно обладать определенными морально-психологическими, деловыми, организационными и профессиональными качествами. Нужно четкая стратегия и жесткая тактика. Важно знать себя и уметь с собой дружить!
*    *    *
Есть такой короткий анекдот: в сталинские времена половина страны сидела, а другая половина сажала. Две части одного народа. Третьей составляющей нет. Любой человек всегда был в какой-то одной из названных. Причем тот, кто не отбывал срок в лагерях, ничего не мог сказать в свое оправдание и оправдание других, потому что открывший рот в защиту невинных моментально оказывался на лесоповале, а не открывший – моментально становился соучастником судей, назначавших сроки невинным, оговоренным, попавшим под гусеницы системы…
Сегодня тоже две части народа. Одна часть богатеет за счет другой, другая нищенствует, так как обеспечивает доходы первой. Всё понятно и просто. Все извечно и постоянно. И никто ни в чем не виноват - просто жизнь, просто одни что-то поняли, другие думают, что все как-нибудь рассосется и однажды утрясется...
*    *    *
Мне эта понятность нравится. Она избавляет от необходимости бороться за справедливость, она избавляет от необходимости верить в справедливость, спасет от профанации справедливости, учит правильно относится к борцам за справедливость, не дает впасть в иллюзии, помогает взрослению, укреплению самостоятельности, развитию решительности, хладнокровию, бесстрастности и иронии.
*    *    *
Зачем я все это рассказываю?
Народная мудрость гласит: «Под лежачий камень вода не течет!».
Козьма Прутков сказал: «Хочешь быть счастливым? - Будь!»
Я скажу так: учителей, объясняющих, как стать богатым и счастливым много, а     вырабатывающих у людей навыки обеспечения достатка нет.
Про задачу «быть бойцом» в деле обеспечения собственного достатка, задачу программного характера, в учебниках не пишут!
А надо бы! И делать это можно без лишних слов, разъясняя лишь два аспекта этого «искусства боя»: первый из них о том, что важно серьезно и предметно думать о деньгах, второй – о том, что нужно постоянно делать все для обеспечения их приток в максимально возможном количестве, но посредством абсолютно законного способом.
*    *    *
О единомышленниках. Когда есть идея о том, как регулярно и системно зарабатывать законные деньги, всегда встает вопрос о тех, с кем ты это сможешь сделать. Одиночки трудятся в искусстве, нотариате, торгуют семечками на базаре, собирают милостыню или пустые бутылки.    Коллективный труд – это уже производство. Финансово-хозяйственная деятельность невозможна без стартового капитала, бизнес-плана и людей. Люди – главное!
Живущим не ради богатства, а ради достатка нужно искать соратников!
*    *    *
Итак,- хлеб! Что же главное здесь?
Главное – это следующие ключевые слова в персональной ментальности: достаток, деньги, работа, навык, умение, желание, интерес, профессионализм, предприимчивость, настойчивость, риск, мастерство. И чтобы не было на этом пути скучно, чтобы было денежно, чтобы нравилось, хватало и хотелось. Чтобы…
И думать, думать, думать! - Думать над задачей достатка и работать над способами его обеспечения, совершенствовать технику его достижения!
Потому что долго, очень долго ещё в России не будет того, что есть уже в Финляндии, будет в Канаде и где-то ещё...
Я говорю сейчас о безусловном базовом доходе, когда можно заниматься любимым делом, не боясь умереть с голода, потому что в доме не будет ни единого кусочка хлеба...   


Рецензии