Надеюсь, это одна из последних моих статей в публи

Надеюсь, это одна из последних моих статей в публицистике
Засиделся я уже сверх всякой меры в непубликуемых писателях, а ведь моей профессией стала на старости лет именно эта. Благо, что задор не угас, несмотря на катастрофическое положение с продвижением моего литературного творчества, что есть чудо в моём возрасте. Впрочем, не буду нарываться на обвинения в нескромности.
Я уже не раз говорил о том, что стал писать статьи в Интернет на сайт Проза. ру только ради того, чтобы пробудить интерес к себе, как к писателю, которым стал "поневоле". Судьба у меня получилась такой "нетрадиционной", что пытаться изложить её в одном романе мыслимого размера, чтобы добиться эффекта, ради которого я и стал писателем, невозможно. А писателем я стал только в связи с тем, что страну  (СССР), в которой родился и прожил основную её часть, вдруг уничтожили,  и хотя она, прожив ничтожный для страны срок, "навела", как говорится, "много шороху" в человеческом обществе за этот краткий миг своего существования (ибо её биография оказалась беспрецедентной в мировой истории), и по её поводу написали столько книг, трудов, изысканий, а писатели и поэты – романов и томов стихов, что уложенные по одному экземпляру в кузова целого поезда из грузовиков он бы представил весьма впечатляющую картину. Но Некие люди, объединившиеся в Огромную Силу, как внутри уничтоженной страны, так и во внешнем мире, устроили "над трупом" целую вакханалию по уничтожению уже и памяти о той стране.
Лично моя биография в этой стране представляла весьма скромную историю. Я не был политиком, историком и вообще гуманитарием, которые способны впечатляюще представлять события и деяния населения страны, тем более такой уникальной и огромной, какая стала моей Родиной, но поскольку уничтожение памяти об этой стране, над биографией которой "предметно поработали", многое исказив и передёрнув факты, быстро достигло такого "успеха", что мне с моей биографией лезть в это дело, чтобы воспрепятствовать совершаемому ЗЛУ (ибо хоронили не просто страну, а судьбы миллионов людей, которые отслужив этой стране отмеренные им сроки, уже лежат в могилах), было абсолютно "дохлым делом". Ну что бы я, никому неизвестный человек, мог изменить во взглядах, которые "вбивали в головы" всему населению страны люди, получившие невероятные возможности в управлении новым государством, образовавшимся на месте уничтоженного, написав биографию одного из миллионов бывших советских граждан, на которых поставили клеймо "совки"?! Лично я был убеждён, что что-то изменить может только художественное произведение, которое окажется способным зацепить мыслящих и глубоко чувствующих людей в масштабах страны, но я, увы, вообще не был писателем, не то что известным.
А ведь в стране оставалось в живых  много талантливых, крупного масштаба людей, которые считали преступлением "беспардонное уничтожение" (неслучайно словосочетание "бандитские деяния" мелькало тут и там) того, на что, как я уже сказал, были затрачены миллионы жизней. Но никто рьяно защищать просуществовавшую всё же приличный срок страну (ибо нападки на неё шли нешуточные) не бросался.
Скажу немного о том (хотя и об этом писал в своих статьях), какие я возлагаю надежды на художественную литературу. Оставь Н.В. Гоголь и Михаил Булгаков, например, свои впечатления и мысли о прожитой жизни в виде автобиографий, это было бы одно, а в связи с тем, что они создали выдающиеся художественные произведения, они оказали на жизнь общества в России (да и на многих творческих людей в мире) такое сильное влияние, что они вошли в список выдающихся писателей, которые оказывают честь своим существованием всему роду человеческому.
Эту тираду я произнёс – избави меня бог от обвинений в том, что я будто бы возомнил о себе невесть что – только ради того, чтобы объяснить, какое впечатление производят на общество в России художественные произведения в отличие от всех других видов печатной продукции. (Я неоднократно отмечал в своих статьях, что вполне отдаю отчёт, что представляю из себя лишь частичку в той среде, которая называлась советскими людьми. И если бы та страна не претерпела той катастрофической участи на моих глазах, которая её постигла, я бы в писатели не полез. Я очень надеялся, что кто-то остановит поношение СССР и уничтожение её правдивой биографии, и тогда я вряд ли бы в корне изменил свою жизнь, что мне далось нелегко. Но ничего пока не меняется с оценкой истинного значения СССР в истории России (кроме отдельных разговоров, уходящих в пустоту), и я "бьюсь как рыба об лёд", пытаясь сделать достоянием читателей то, что позволили мне создать мои способности в виде цикла романов. Но либералам не надо было и пальчиками пошевелить, чтобы я, как писатель, "не вылез наружу" – такова была создана обстановка в России (а уж об Украине, где пребываю в гражданстве, и не говорю, там заикаться положительно про СССР, проявлять идиотизм). То есть я был обречён на забвение со своими порывами выйти к читателям, и   моим рукописям романов "О жизни в СССР" место было в мусорных баках.
Я ни в коем случае не хочу изображать из себя "Рыцаря без страха и упрёка". Но, увы,  вся моя публицистика, направленная на защиту страны СССР, воспринимается теми, кто на неё откликается, с позиции противостояния: власть – народ, причём неприязнь к "тупой власти в СССР" в их текстах зашкаливает, а о деяниях советского народа, создавшего довольно мощную страну, никто в рецензиях на мои статьи практически не заикается (откликнулось всего несколько человек). О том, чего натворила советская власть, я написал много статей, но и воздал должное тому, что в стране совершалось немало и добрых  дел. Но, конечно, от того, что многие чиновники во власти не любили свой народ – от этого не отмахнёшься, как и от того, что многие "простые люди", включая художников, писателей, артистов, и прочих деятелей искусства, которые за свое право честно делать своё дело (нести здоровое, мощное, прекрасное) "бились насмерть", да ничего не могли поделать, это тоже совершалось сплошь и рядом, ибо власть не гнушалась никаких  средств, чтобы уничтожать порывы народа, которые им были не по нутру. Но эта тема уже так освещена, что продолжать в том же духе вновь и вновь так же бессмысленно, как, например, постоянно твердить о зверствах фашистов во Второй мировой войне, ибо это уже для очень многих далёкое прошлое (что во многом и подтверждается), а вот хула в адрес СССР (которого уже нет), не теряет остроты.
Я же постоянно веду разговор о том, что предано забвению, (не только об искусстве, которое развивалось в СССР весьма своеобразно), а и о жизни истинно "простых людей", содержание которой заключалось в их трудовом быте, в котором они вкладывали в плоды деятельности всю свою душу, не думая о деньгах, чего в таком массовом характере не наблюдалось больше нигде. Именно благодаря  этому страна СССР и потрясла мир своими успехами, став второй державой в мире, чего Россия за огромный свой исторический путь раньше не достигала. А мне лишь тычут о бедах народных, которые творила советская власть, чего я не отрицаю, но говорю и о том, что несмотря на это НАРОД, несмотря на происки власти, делал таки страну могучей Державой (не весь народ, как утверждали вожди КПСС, ибо народ в стране был всякий, но власть говорить об этом запрещала), которую строила подавляющая часть "простых людей" и "подвижники" из разных слоёв общества. Эти люди, как говорится, поддерживали бодрый дух в здоровом теле своей страны. Вот что я хочу донести до своих читателей, которые не знают (а кто в СССР и пожил, да уже забыл) о том, что же на самом деле это была за страна такая.
Для тех, кто читает эту мою статью первой, скажу, что я начал их писать, не имея никаких навыков публициста, потому, конечно, первые из них были наивные, кто-то их воспринял и "детскими". Но, надеюсь, со временем я научился доносить смысл высказываемого более доходчиво.
Как я отметил в самом начале, цель моей публицистики: попытаться напечатать цикл моих романов, которыми я и хочу внести свой вклад в дело восстановления авторитета СССР. Прежде чем "обратиться за помощью в Интернет", я проделал много всяких попыток выйти к читателям. Я об этом в статьях писал, повторяться не буду, только скажу, что я специально вставлял в заглавия романов, которые пытался обнародовать, аббревиатуру "СССР" (чтобы не было кота в мешке), так все деятели, имеющие отношение к  литературе (а либералы там везде верховодили), не скрывали неприязнь ко мне, как к автору, книги которого не представляют очередной ушат грязи в адрес этой страны.

Во второй части этой статьи я сделаю ещё одну попытку продвинуться с публикацией моей эпопеи "О жизни советских людей в СССР", надеясь, что в России всё же ситуация меняется и число людей, которые действительно переживают по поводу того, как либералы (и другие ненавистники СССР) поступили с историей этой страны, растёт, хотя и на мои статьи в защиту истории этой страны они не откликаются.
После "смерти СССР" прошло четверть века, срок немалый, чтобы люди опомнились, какую страну они вычеркнули из своей жизни, ибо новая страна оказалась способной "одаривать счастьем" далеко не всех жителей России (как это обещалось, когда изгоняли "большевиков"). Те люди, кого я называю "простыми людьми", кто составлял в СССР главную силу той страны, они и в новой стране должны быть главным её оплотом, ибо "простые люди" – это труженики, создающие непосредственно материальные ценности, без которых страна не может существовать, а Россия такая страна, которая должна сама себя обеспечивать многим из необходимого, ибо зависеть от кооперации с другими странами и оставаться независимым государством у неё не получится – так устроен капиталистический мир (и страдают от этого прежде всего простые люди, с малыми доходами). Если этого не понимать слишком долго, Россия так же исчезнет, как и СССР – по крайней мере, жизнь в ней измениться коренным образом, она станет совсем другой страной, скорей всего развалится на множество стран с разными укладами жизни, а подобное для мировой истории случай не беспрецедентный.
Я не претендую на роль Оракула, высказываю лишь свою версию, она может быть ошибочной. Но поскольку я именно так представляю себе дальнейший ход событий в России (если не предпринять каких-то мер), потому и призываю опомниться с опорочиванием истории СССР, для чего написал об этой стране цикл романов, издать которые никак не получается и потому был вынужден занялся публицистикой.
Повторю в очередной раз: я считаю очень важным для будущего России восстановить авторитет той страны, какой она являлась три четверти века. И мой личный вклад в это дело – созданная мной эпопея.
 Первый роман в ней я хочу назвать так: "Красный проект" (история со второй половины 40-х XX века). Я его когда-то издал, маленьким тиражом (о распространении даже не помышлял), только чтобы направить на конкурс на Бунинскую премию (таковы там правила, направлять изданные книги). Правда, название у романа было другое, слов о "Красном проекте" тогда не употребляли, да и я, чтобы совсем уж не бесить "праведников", лезть на рожон не хотел и назвал свой первый роман в эпопее так: "А вот мечтать в СССР не запрещалось, и любить тоже…" Кто не знает условий на конкурс, отмечу главное: "На соискание Бунинской премии может быть выдвинут автор, произведения которого вносят значительный вклад в русскую литературу и культурную жизнь". В правилах также отмечается, что присланные "на конкурс произведения проходят двухуровневую высококвалифицированную экспертизу, в которой участвуют литературоведы – доктора филологических наук из ведущих вузов и академических институтов". Организует это  Попечительский Совет, который составляет список претендентов и передаёт его в Жюри конкурса. Я попал в такой список в первый раз с указанным романом в 2009 году, и поскольку других вариантов заявить о себе у меня не было (в других конкурсах, например, я, как иностранец, вообще не мог участвовать, а есть ещё и конкурсы откровенно либерального характера, где меня "в упор не видели"), так вот я поучаствовал в конкурсе на Бунинскую премию ещё два раза, в 2011 и в 2013 годах, причём экспертизу, проводимую Попечительским советом, прошёл в результате трижды, но Жюри, как вполне можно предполагать, состояло из либералов (я случайно узнал уже в конце всей истории, что председателем Жюри был Бэлза, высококвалифицированный искусствовед, но непримиримый ненавистник СССР), так что с моей темой рассчитывать на успех было более чем  наивно. Я не говорю о Большой премии и других ниже рангом, но уж как-то упомянуть писателя, который как к святыне относится к классикам великой русской литературы XIX века (я имею в виду рекомендации, которые обязательны в виде ходатайств разных литературных союзов и организаций, которую представил и я, с характеристикой моего творчества), но мою настойчивость Жюри не оценило. Подчёркиваю ещё раз: конкурс очень солидный и если бы я, как автор, был пустышкой, трижды мной не занимались бы. Но заинтересовать Жюри темой об СССР, какая это была в общем-то солидная страна, оказалось невозможным, ибо, для либералов СССР страна ненавистная.
Ещё раз отмечу, что эта статья написана ради того, чтобы ещё раз попытаться разбудить в людях, живущих в России, интерес к тому периоду времени, который в моей эпопее назван "Красным проектом".
Сейчас я представлю Введение в этот первый роман в эпопее. Мне кажется, оно может достичь того, что не сделали все мои предыдущие тексты. А тот человек, которого я пытаюсь найти (кто имеет возможность опубликовать мою эпопею, убедится в чём ему поможет его интуиция), который решит, что это будет очень полезное для России дело, дочитав мою статью до конца, он примет такое решение. Итак, заканчиваю статью Введением в первый роман моей эпопеи.

Введение

Как я стал писателем, очень длинная история. Я бы им так и не стал, не развали страну, в которой я родился (СССР), либералы, которые не любили её (впрочем, в развале страны приняли участие и многие обладатели билетов "Член КПСС", т.е. такой уж ненависти какое-то время к ней не испытывали, но смекнули, что новые времена им сулят куда более привлекательные события, короче, идеология для них была пустым делом), а их, всех вместе, оказалось достаточно, чтобы страны не стало.
Не буду сейчас доказывать, прошу поверить на слово, что для меня политика никогда не была тем занятием, от которого я не шарахался бы. И это кое-чего стоит, что я вдруг бросился на защиту страны СССР, безусловно, сильно заполитизированной. Но она таковой являлась только для политиков, причём тех из них, кто на ней строил своё материальное благополучие, а вот соответствовать тем принципах, на которых строили страну СССР ПОДВИЖНИКИ, это требовало незаурядных усилий, а их проявляли единицы из тысяч. Это если исключить из населения "простых людей!", которым я и посвятил свою эпопею.
Развал СССР произошёл в то время, когда я был уже в более чем солидном возрасте, и меня самого поразило то, что этот факт так сильно на меня воздействовал. Можно сказать, я был обескуражен произошедшим. Причём, до такой степени, что полностью изменил свою жизнь, начав её с нуля. К тому, что это было поразительным фактом, добавлю только одно: до этого я не издал ни одного самого маленького рассказика, ибо ничего, годного для печати, не написал. А чтобы стать писателем, мне потребовалось почти 10 лет изнурительной подготовительной работы.
Я не пытаюсь возвысить себя до такой степени, чтобы претендовать на выдающуюся роль в литературе. Россию поносят (речь об СССР) так примитивно, что разбить в пух и прах все усилия либералов не требуется таланта Данте или Шекспира. И в моей эпопее все персонажи лишь скромные советские труженики, в которых было превращено огромное количество людей в России, и я считаю, что они имеют право быть запечатлены в истории уникальной страны.
А теперь об ИЗЮМИНКЕ в данном тексте. Сейчас самой великой страной в мире считается США. Я способен написать об этой стране много восторженного, имея в виду её выдающихся писателей, которые произвели на меня неизгладимое впечатление: Герман Мёлвил, Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй. Не буду говорить о том, что они сделали для прославления народа этой страны, а только о их влиянии на меня, что вошло в меня, добавив кое-что в моё формирование. Об этом я делюсь с читателями моей эпопеи, которая пока никому не известна.
А теперь скажу о главном, что припас для данного вступления. Я ещё не начал строчить свою эпопею в защиту СССР, но вдруг на экраны в СССР (а это был период расцвета "Перестройки") вышел американский фильм "Однажды в Америке". Без преувеличения, он вызвал у меня потрясение. Да и для всех советских людей он был более чем откровением. В фильме было много достоинств, но для советских людей особое потрясение вызвало то, что они узнали о сексе. (Речь не о сексе, как таковом, а о освещении этой темы с большого экрана.) Некоторые советские люди буквально сходили с ума от откровений, какие представил зрителям режиссёр фильма.
Я же в это время, в полной мере являясь советским человеком, в тайне от всего мира делал наброски сексуальных сцен из той жизни, какую наблюдал в СССР, но был убеждён, что ни в книгах, ни тем более на экране того, что я запечатлеваю, появиться не сможет никогда. И не будет преувеличением сказать, что я прятал от жены все свои записи с такой же тщательностью, с какой это делали революционеры, пряча от Царской Охранки нелегальную литературу. Кроме жены мне опасаться больше было некого, ибо КГБ занималось в это время уже отнюдь не идеологией идеалистов, а куда более земными делами. После же  ликвидации СССР носители идей коммунизма в России стали такой же экзотикой, как индейцы Америки для обосновавшегося там населения США. Но мои наброски имели отношение не только к сексу, и, став материалом для эпопеи, определили особую объективность отражения жизни советских людей в СССР. А что касается фильма "Однажды в Америке", то позволю себе сказать (хотя и не специалист), что одним из главных достоинств американского фильма было то, что в нём очень образно была передана смена эпох в США. Одна, вымучивая народ страны, закончилась, и началась совсем другая, в результате чего США вскоре превратятся из "региональной" страны в мировую Державу. Фильм очень сильно воздействовал на человеческое сознание мыслящих людей.
В СССР же во всю шла "Перестройка", которая содействовала разрушительным процессам. А влияние американского фильма (наряду со влиянием и других многих вещей) на советских людей было огромным. То, что персонажи фильма были в основном из криминального мира, не вызывало отрицательных эмоций, хотя образ жизни  самих советских людей был в это время гораздо благообразней.
Вскоре, когда СССР исчезнет и начнутся "лихие девяностые XX века", невольно приходило в голову, что фильм "Однажды в Америке" не был забыт. Но Россия будет переживать иные времена, нежели то, что было у американцев. В России содержательной жизни после смены эпох не получилось. Наружу вылезло много уродливого, и если США при переходе к другой эпохе превратились в великую Державу, то Россия из таковой перешла в "региональную" страну и вполне могла вообще закончить своё существование, как и СССР.
Впрочем, моя эпопея только начинается. "Красный проект" в ней будет набирать силу. Все события второй половины XX века и начала XXI – впереди. Тех, у кого есть желание разобраться в недавнем прошлом России (которая побывала страной СССР), надеюсь, моя эпопея подтолкнёт к размышлениям.


Рецензии