Питала 3

(название рабочее)

— Мда, везуха, — оценил обстановку Дин.
— Везуха!? Не хрен руки совать, куда не попадя!— заорал на него Саня. — Идиот! Рукоблуд! Неужели мозги вообще в отключке!
— Ну… Ну, ладно. Что теперь…
— Теперь? Вот теперь, — и диггер показал на запылённые скелеты, — так что и имя твоё теперь Йорик.
С этими словами парень зло пнул, валявшийся неподалёку череп. Наступила гнетущая тишина. Дин боялся даже взглянуть на диггера и поэтому рассматривал потолок. Усталость, полумрак и журчание реки над головой сделали своё дело. Пленники заснули крепким сном. Сколько они спали, можно только гадать. Час или день. Саня проснулся первым. Тело затекло. Журчание воды наводило на мысли. Он расправил ноги, и отскочивший камень ударил по ногам Дина. Тот дёрнулся и открыл глаза. Осмотревшись, пожалел, что проснулся. Сон был намного приятнее действительности. К тому же почувствовал боль в горле. «Ну вот, купание чёртово. И так тошно, как тут ещё и… сквозняк. Только сквозняка не хватало». Он подвинулся в сторону.
— Куда собрался, герой? — съязвил Саня.
— Горло, — с трудом проговорил Дин, — а тут ещё и сквозняк.
— Какой сквозняк? — насторожился диггер.
— Откуда я знаю, какой? Всего продуло. Как я его  сразу не почувствовал, — и Дин с трудом сглотнул слюну.
Саня подошёл к нему и стал крутить головой, улавливая движение воздуха. Затем засунул руку в боковой карман рюкзака и достал свечку. Некоторое время он исследовал пещеру. Шаг за шагом. Сантиметр за сантиметром. Уже прогорела половина свечи, но пламя спокойно горело, не подавая никаких признаков сквозняка.
— Показалось, — разочарованно сделал вывод Саня. — Наверно, ты просто заболеваешь.
— Может быть, — угрюмо согласился Дин.
— Только свечку зря потрати…— в этот момент пламя свечи дёрнулось в сторону и погасло.
— Что это? — испугался Дин.
— Иди сюда, — закричал Саня, — сюда. Вот! Смотри! Упрись!
— Куда?
— Вот щель! Осторожно, пальцы.
— Не идёт.
— Вместе. И раз. И раз. Давай.
Они толкали огромный валун, из-под которого тянуло свежим воздухом. Валун сначала не двигался с места, но потом стал понемногу раскачиваться. Путешественники взмокли от напряжения. Подперев плечами валун, они изо всех сил пытались вытолкнуть его наружу. Раскачивая при каждом удачном крене, Саня подпихивал небольшие камни под валун, фиксируя новое положение. И вот валун не выдержал и кувырнулся, открыв небольшой проход. (для его размеров слишком лёгкое слово)
— Давай, осторожно, боком, — скомандовал диггер.
Дин трудом просунулся в образовавшуюся щель и чуть не застрял ниже поясницы.
— Ползи, ползи, — требовал Саня. — Что, задница застряла? Ну, давай же.
Дин ещё раз подтянулся руками и вытянул ноги. Саня подталкивал его насколько это было возможно. Следом прополз сам. Предварительно укрепив валун мелкими камнями, он сначала просунул рюкзак в щель. Затем, пошарив по пещере, нашёл рюкзак Дина и тоже выпихнул его наружу. После чего протиснулся сам. Чувствовалось, что подобные упражнения ему привычны. Не торопясь, он уверенно, словно змея, извиваясь, цеплялся за камни и подтягивал тело. Вскоре оказался рядом с Дином. Тоннель неширокий и вдвоём им было тесно.
— Ловко, — искренне восхищённый, сказал «Йорик». — Что теперь будем делать?
— Не поверишь, — устало сказал диггер, — выход искать. Или вход.
— Куда вход? — не понял Дин.
— Неважно куда, — раздраженно ответил Саня. — Главное, чтобы отсюда выбраться.
Он протиснулся мимо первопроходца и, достав фонарик, пригнулся, чтобы не удариться головой, и стал пробираться вперёд. Пройдя несколько шагов, оглянулся.
— Эй, ты чего расселся? — зло проговорил он Дину. — Особого приглашения ждёшь?
Дин встал и, подобрав свой рюкзак, стал пробираться следом. Идти пришлось долго. Тоннель был проложен начерно, и под ногами то и дело попадались острые камни. Высота потолка тоже периодически менялась. И Дин, не заметив очередного занижения, пару раз ударился головой. Но Саня не обращал ни на что внимания. С упёртостью бура он вгрызался в чрево тоннеля, не замечая препятствий. Похоже, у него открылось второе дыхание, подогретое уверенностью, что надо скорей уносить ноги подальше от страшной ловушки. До сих пор диггер не мог понять, как это им так чудесно повезло. То ли валун при закрытии заело, то ли просто невнимательность хозяев, но одно было ясно — им очень повезло. Один шанс из тысячи, без которого навсегда прекратилось бы их путешествие. Но всё-таки они выжили. Саня понимал, что этот тоннель даже не служебный, а технологический, и их везение заключалось именно в этом. Никто не придавал ему значения, и поэтому они находились некоторое время в безопасности. Но как долго? И что следовало ждать от тех, кто придумал эту хитроумную ловушку. Похоже, что они действительно напоролись на правильный след, ведь просто так никто не будет заморачиваться системой охраны.
— Я думаю, что весёлая прогулка закончилась, — негромко сказал Саня напарнику.
— Ты о чём? — не понял Дин.
— Вскоре или мы кого-нибудь найдём, что было бы опасно, но неплохо. Или, что гораздо хуже, нас кто-нибудь найдёт. Тогда будет полный…
— Что будет?
— Не хотел бы я это узнать, — вздохнул Саня и пошёл дальше.
Тревожные мысли не покидали Дина. От предупреждения диггера ему было не по себе. Он уже пожалел, что ввязался в историю, которая, судя по всему, не сулила ничего хорошего. Пока брёл в темноте, упираясь в спину парня, надеялся, что найдётся безобидный способ удовлетворить любопытство и по-быстрому слинять. Он даже представлял, как они в конце пути находят дверь, которая приведёт в обычное метро. Немного разочарования, но зато безопасно.
— Тихо, — вдруг шепнул Саня.
Дин замер от неожиданности. Впереди тоннель заканчивался не дверью, но вентиляционной решёткой. Саня подошёл к ней вплотную и с трудом раздвинул створки.
— Иди-ка сюда, — позвал он первопроходца. — Только тихо.
Дин протиснулся рядом с диггером и приник к щели. То, что он увидел, было настоящим потрясением. Перед ним была картинка, на которой всё было, как в его сне. Огромная хорошо освещённая местность, на поле работали рабы, а по периметру стояли охранники в очень знакомой форме с незнакомым оружием. Дина бросило в холодный пот. Он отпрянул  от щели.
— Ну, что? — спросил Саня.
— Ужас, нет, ты видел, — Дин снова посмотрел в щель и снова отпрянул. — Всё, как во сне. Только страшнее. Намного страшнее.
— Так ведь ты именно это и искал, — диггер удивлённо посмотрел на напарника.
— Какой ужас! Вот и не верь жёлтой прессе.
— Да что там? — Саня приник к щели и присмотрелся.— Ну, ни хрена себе! Не-е, не может быть! Такое не бывает.
—Выходит, что бывает. Надо что-то срочно делать. Надо позвать кого-то. Ментов, власти.
— Ага, так тебе и поверили. И, к тому же забыл, пути назад нет. Разве что у этих спросить, — он кивнул назад, на черноту тоннеля.
Дин скис. Они сравнительно легко отделались от каменного мешка, но оказалось, что реальная ловушка ждала их впереди. Назад ходу не было. Но впереди, за решёткой, полно вооруженных охранников. Немного успокаивало одно, ближайший пост метрах в пятидесяти. Пока исследователи ломали голову, что им делать, в огромной хорошо освещённой пещере шла своя жизнь. Если это можно назвать жизнью.

— Слушай, Дорил. Ты сегодня после работы в кабак пойдёшь? — спросил первый, поправляя автомат на плече.
— Не, Абант, Кия опять ругаться будет. Она ещё после прошлого раза злится.
— Да на что там злиться, ну оторвались немного, — удивился Абант.
— Да я говорил ей, что господину Ампику отказать было неудобно. Всё равно злится, — пожаловался Дорил.
— Да, плохо быть женатиком, — подытожил первый. — Я вот никогда не женюсь.
— А как же Мерит? — спросил Дорил.
— Да что Мерит. Хочу, встречаюсь, хочу, возьму одну из этих. Посмотри, какая задница. И откуда что берётся при таком-то пайке. Эй, а ну работать, — и Абант выстрелил в сторону рабов. Синий слепящий луч ударил в поле, как раз между работающими рабами. Те в испуге упали, буквально зарываясь в землю.
— Прекрати. Встали, работать. Работать,  — крикнул Дорил. — Это новая партия.
— То-то я смотрю, слишком свеженькие. Тогда определённо придется ей заняться,— Абант смачно причмокнул. — Смотри, какая картина.
— Ты не боишься, что господин гауптман узнает о твоих развлечениях. Он серьёзно относится к вопросу о чистоте расы.
— Дорил, ты слишком близко всё принимаешь к сердцу. Немного радости для этой должно восприниматься, как благотворительность. 
Абант сделал пару шагов вперёд:
— Эй, ты, чёрт, эй, ну-ка подойди сюда.
Рабы обернулись на голос охранника. Девушка  в полосатой робе обречённо поднявшись, подошла к охраннику.
— Слушаюсь, господин охранник, — проговорила она.
Абант взял её за подбородок и приподнял опущенное  лицо.
— Ты смотри, какая милашка, — он положил руку на грудь, — ты смотри-ка, всё при всём.
— Что, собираешься её прямо здесь? — ужаснулся Дорил.
— Ты хочешь мне помешать?– и Абант стал демонстративно расстёгивать робу на рабыне. Девушка заплакала и попыталась прикрыться руками. Охранник грубо схватил её за шею и, резко развернув к себе спиной, нагнул, сдёрнув с неё штаны. Рабыня дёргалась в такт движениям охранника.
— Совсем одурел, — сказал, отворачиваясь, Дорил. — Все же видят, и кто-нибудь обязательно доложит Господину Ампику.
— Не канючь, ещё немного и она твоя, — довольно ухмыльнулся охранник.

За ними действительно наблюдали. Саня с Дином резко прильнули к щели на решётке, услышав странный треск выстрела. То, что было дальше, они не могли представить себе и в страшном сне. Когда один из охранников принялся насиловать девушку, диггер толкнул Дина.
— Это шанс, помогай.
— Ты о чём? — не понял Дин.
— Да уж всяко не про них. Там без тебя справятся. Давай, дави, дави, только тихо, — и он из всех сил налёг на вентиляционную решётку. — Им сейчас не до нас. Минут пять точно есть.
— Понял, — ответил Дин и из всех сил стал помогать Сане.
Решётка поддалась довольно легко. Так что было сложнее её удержать, чтобы она не свалилась, едва не переломав пальцы диггеру и не наделав шуму.
— Пошёл, тихонечко, — сказал Саня.
Дин вылез в образовавшийся лаз и поддержал решётку, пока диггер покидал вентиляцию. Затем они, пригнувшись, стараясь не шуметь, побежали в сторону ближайшего строения, которое заметили, когда выбирались наружу. Каждую секунду они ожидали, как минимум окрика или, что гораздо хуже, выстрела из незнакомого оружия, надеясь, что занятие охранника даст им ещё минутку, чтобы спрятаться. Вдруг раздался окрик с другого поста. Саня с Дином упали на землю, стараясь слиться с растительностью. Раздался громкий смех.
— Всё, влипли, — прошептал Дин.
С первого поста охраны раздался столь же громкий ответ.
— Почему они не стреляют? — удивился Саня.
Он осторожно приподнял голову и осмотрелся. Охранник, насиловавший девушку, с довольным видом натягивал штаны. Затем, что-то довольно, со смехом крикнув на другой пост, пнул девушку. Бедная рабыня упала лицом в землю, разбив при этом лицо.
— Работать, быстро, — прикрикнул на неё охранник и отвернулся, продолжая переговариваться с другим постом.
— Бегом, скорей, — проговорил Саня и рванул к зданию, что было неподалёку. Дин, боясь глядеть по сторонам, побежал за ним. Оказавшись за зданием, они осмотрелись. Место было удачное. Густая растительность позволяла скрыться от чужих глаз. Оставалась надежда, что охранники не будут обыскивать местность, не имея на это особого повода, ведь бояться здесь им было некого. А рабы  даже не попытаются бежать. Оставалось ждать. Непонятно чего и сколько, но выбора не было. В подземном мире не было привычного солнца и неба, следовательно, продолжительность рабочего дня, определялась людьми.
— Откуда здесь свет? — спросил Дин
— А я знаю? — ответил Саня. — Похоже, что у них воздух сам светится.
— Как это? — не понял Дин.
— Светильники где-нибудь видел? — поинтересовался диггер.– Нет, вот и я нет. А свет равномерно освещает всё пространство. Я ещё оттуда заметил. Может они у Теслы что-то позаимствовали.
— Скажешь тоже, «у Теслы». Когда он умер-то.
— А ты думаешь, они здесь только вчера расположились?
Раздался резкий сигнал, и рабы потянулись строиться вдоль дороги. Парни сильнее пригнулись, боясь чем-либо выдать своё присутствие. Тем временем охранники тоже спустились со своих мест к дороге, и вся процессия двинулась к зданию. (повтор)Охранники лениво погоняли при помощи оружия еле плетущихся от усталости рабов. Теперь из стволов бил зелёный луч. При попадании луча на тело жертвы, он не прожигал её, но удар был такой, словно приложили дубинкой. Со всех сторон рабов вели к бараку. Тяжёлое зрелище. Грязные, поникшие, потерявшиее надежду люди брёли к строению и исчезал в его чреве. Откуда на данной местности взялось столько народу, представить было трудно. Казалось, что они поднимались из-под земли и вливались в строй ряд за рядом, получая свои удары от охранников. Это продолжалось не менее часа. Когда последний раб зашёл в ворота, те закрылись. Здание окутала голубая пелена.
Через несколько минут Саня с Дином почувствовали сильное движение воздуха. Спустя некоторое время перед охранниками завис планолёт. Дверь плавно опустилась, преобразуясь в ступени. Охранники, весело переговариваясь, погрузились. Планолёт поднялся в воздух и быстро исчез.




продолжение   http://www.proza.ru/2018/02/06/2312


Рецензии
Интересно, что там "работали рабы" на поле, то есть что добывали (вряд ли они сажали подсолнухи, хотя... может, какой подземный сорт)... Пока много загадок... Интересно!

Владимир Яковлев 5   08.02.2018 15:43     Заявить о нарушении
а если серьёзно?

Салават Шамшутдинов   08.02.2018 18:38   Заявить о нарушении
Я вполне серьёзно, на счёт того, что интересно. Остальное в личке.

Владимир Яковлев 5   09.02.2018 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.