Эгоизм - ответ на критику

Прошла где то неделя и определённый резонанс вызванный моей статьёй ЭГОИЗМ - http://www.proza.ru/2018/01/30/2362 потребовала небольшой коррекции
 и некоторых дополнений.
Было высказано много интересных мыслей требующих дальнейшего развития.
Итак:
Где я вижу эгоизм в самопожертвовании матери отдающей свою жизнь за своего ребёнка?
Ребята, это же элементарный инстинкт продолжения рода, который в данной статье я вообще не рассматривал.
Об этом и так сотни книг написано.
Статья касается непосредственно эгоизма как неотъемлемого свойства человеческой натуры.
Те кто считает мою статью провокацией и троллингом - могут идти на ***!
Я всегда пишу только правду. Правду так как я её вижу.
Конечно эта статья провокационная по своей сути, но я не собирался " дразнить гусей " как мне высказали.
Ваше мнение мне вообще по хую!
( Не во всех случаях, конечно, но в целом )
Конструктивную критику я приемлю и по возможности отвечу на неё.
Это попытка разобраться в себе, в нас, в наших чувствах...
Эта статья написана для того, чтобы хоть кто то что то, если и не понял, то хотя бы задумался.
Мне нужен только думающий читатель.
Быдлу, леммингам и обывателям в моих темах делать нечего.
Троллям и рептилоидам тоже.
Эти могут идти на сайт - вот сюда - http://udaff.com/ - а это хуже чем на ***.
Их место там.
Но каждому своё! - как говорили в Бухенвальде.
Мне тут заявили, что я смешал всё в одну кучу. А я ничего не мешал. Всё и так находится в одной куче. И всегда находилось.
Всё в нашей жизни взаимосвязано и одно упирается в другое.
" - Нет вещи которая была бы той не будучи при этом этой. Противостояние того и этого относительно, ибо это зиждется на том, а то зиждется на этом. "
Это развитие философии Лао Цзы, а то ещё скажете, что я мол полную херню порю.
Мне написали, что я рассматриваю эгоизм слишком узко.
Ну да.
А вы попробуйте рассмотреть её широко на бюджетном смартфоне МТС 970. Я посмотрю как у вас это получится.
На эту тему вообще нужно бы отдельную книгу написать.
( Может когда нибудь и напишу )
Но рассматривая тему эгоизма узко, я тем не менее рассмотрел её достаточно широко.
В пределах поставленной перед собой задачи, разумеется.
Эта статья - поиск.
Поиск ответов на вопросы. И я буду благодарен каждому кто мне в этом поможет.
Основной вопрос такой - откуда растут ноги у так называемого добра.
Под этим я подразумеваю всё. Альтруизм, христианская мораль и прочее.
Из ничего не может появиться что то.
Любая причина имеет своё следствие.
Пример: тимуровцы какорые помогали старикам и старухам.
А зачем, почему, отчего и для чего?
Большинство ( я уверен ) хотели похвалы старших. Или уважения сверстников.
Другие чтобы выглядеть примерными и добрыми ребятами в своих собственных глазах.
Вот вам и эгоизм.
Та же элементарная помощь старой бабушке.
Помощь искренняя и безвозмездная.
Я сам этому не чужд.
Я вовсе не такой монстр как это может показаться некоторым.
Я самый обычный человек.
Мне присущи и жалость и сострадание ( хотя я и пытаюсь это в себе подавить - очень уж жить мешает - да не получается, бля )
Против натуры не попрешь.
Откуда же беруться эти самые жалость и сострадание?
Именно этот вопрос я и пытаюсь выяснить.
Прежде всего для самого себя.
Я - человек любопытный.
Я думаю, что когда мы видим старых и беспомощных - мы сознательно или подсознательно боимся оказаться на их месте.
Мы бы хотели чтобы нам тоже помогали, если мы ( не дай Бог конечно ) окажемся на их месте.
Чаще всего это происходит именно подсознательно.
В нашем разуме, чувствах, эмоциях ничего этого нет. Мы ( и мы уверены в этом ) помогаем другим совершенно бескорыстно.
Вот только это не так.
Подсознательное - основной стимул всех наших поступков. Иначе мы бы так не поступали. Потому что это не логично.
Теперь немного о христианских праведниках и их молитвах о мире во всем мире, о том чтобы все были счастливы и прочее.
Если везде будет мир и все люди будут счастливы, праведники первые кто поймает от этого кайф. Он же умиляться от счастья будет.
Разве это не эгоизм?
А вот если бы ему было по фигу - он бы и не молился.
Логично?
Была мысль, что во время Великой Отечественной войны люди молились о смерти злого Гитлера. Только вот Гитлер и большинство немецкого народа
молились о победе немецкого оружия.
Тут всё зависит от того с какой стороны смотреть.
Помните старую затасканную формулу старины Ла Вея - " Добро это то что вам нравится. Зло это то что вам не нравится. "
Впрочем к теме это не имеет почти никакого отношения. Я просто прояснил этот вопрос, чтобы больше к нему не возвращаться.
Некоторые люди желают добра другим людям ( в первую очередь разумеется родным и близким ) Бывают даже такие которые желают добра людям
посторонним ( и такое бывает )
А почему и отчего?
Да от того, что некоторым из нас по кайфу когда другим людям хорошо.
Осознание того, что другим людям хорошо - наполняет их внутренним ликованием и счастьем.
А разве это не эгоизм?
Мне ( верите - нет ) самому тошно от осознания этого факта.
Но у меня по крайней мере хватает смелости принять истину такой - какая она есть, вместо того чтобы лепить какие то нелепые отмазки.
Никаких реальных возражений на мою статью не было и быть не могло.
Это как математический пример который нельзя оспорить, хотите вы этого или нет.
Некоторые не согласились ( но таких было мало )
Большинство то как раз было со мной согласно.
Кое кто грозился выбрать время и разобрать мою статью по косточкам и написать разгромную ответную статью - опровержение.
Чтож, с нетерпением жду.
Только вот нечего вам возразить по сути. А словоблудие меня не интересует. Свои сопли - жуйте сами.
Конкретику давайте.
Да. Мне самому паскудно на душе от осознания того - какие же мы с вами ублюдки.
Но тут к сожалению ничего не поделаешь.
Нужно принимать истину, такой какая она есть, а не зарывать голову в песок как страусы.
Для возражений нужны факты. А для фактов основания.
А их нет!
И быть не может.
На этом можно было бы и закончить.
Появятся конструктивные возражения - я их рассмотрю и отвечу.
Если же кто то сумеет меня переубедить - так я вообще буду счастлив.
То есть мне будет по кайфу от осознания того, что люди хорошие. А это согласно моим же выкладкам является - эгоизмом.
Это очевидно.
Вы же не станете этого отрицать?
Вот мы и подошли ключевому моменту - желание быть счастливым которое присуще АБСОЛЮТНО ВСЕМ - является эгоизмом.
P. S. Это я ещё рассмотрел эгоизм с его ( если можно так выразиться ) светлых сторон.
А такие чувства как например - жажда наживы и чувство собственничества ( которые присущи практически всем ) я даже не трогал.
Раздай же всё своё имущество бедным и кайфуй от осознания того какой ты хороший.
И это как раз и будет доказательством того что ты - эгоист!


Рецензии
Интересные размышления.
Ещё около 200 лет тому Чернышевский защитил диссертацию - о пользе разумного эгоизма.
И рассказывал - об этом окружающим...
Проблема в том, что всем предлагают "диадный подход" (добро-зло, альтруист-эгоист и т.д.), как клопам.
Человек же триаден (зло-добро-угодничество, альтруист-эгоист-эгоцентрист).
И это при малой информированности вызывает претензии и обиды.
Вплоть.
Рассказывают.
В 30-е в 2о-м веке в Одессе рос умный еврейский мальчик.
Самоучка.
Он так полюбил математику, что не заметил, что изобрёл дифференциальное исчисление.
Его восторгу не было предела!
Однако, когда узнал, что 200 лет тому это исчисление, походя, уже создал такой же еврейский мальчик.
Он удавился.
Уже.
От эгоцентризма...".

Солнца Г.И.   26.02.2018 15:31     Заявить о нарушении
Я так глубоко не влезал. Эта статья просто рассуждение, написанное за 15 минут. Хотя стоило бы попробывать раскрыть эту тему более подробно.

Сергей Высокополянский   26.03.2018 03:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.