Красный дым

Фёдор уже ехал домой, когда на карте загорелся вызов:

— Ишь ты, прям на шоссе… и пункт прибытия по пути. Чудеса-а-а!

Тянулся мёрзлый апрель. Было заполночь. «Глупо отказываться», — решил таксист и кликнул по экрану, подтвердив согласие. Затем притопил, чтобы не упустить дармовую пятихатку. Лесная дорога затанцевала в лобовом окне.

Уже через минуту фары выхватили на обочине силуэт одинокой женщины, выпускающей дымные узоры. Фёдор съехал на щебёнку и тоже вышел покурить. Женский силуэт слегка покраснел в свете задних фар. Окутанная дымной вязью, она смотрела в сторону приближающегося таксиста, но, как будто, сквозь.

И лишь когда Фёдор сверкнул зажигалкой, женщина вздрогнула:

— Уже приехали? — её голос скрипел простудой.

Фёдор втянул треть сигареты, раздумывая:

— Есть такое.

Это была брюнетка с лёгкой сединой, около сорока лет. Она стала подносить сигарету ко рту, когда таксист заметил, как сильно трясётся её рука.

— Почему вы в лесу так поздно? — поинтересовался Фёдор, глянув на часы.

— Провожала дочку, — женщина бросила бычок, на миг озарив голый куст, и уверенно двинулась в сторону такси.

Фёдор смотрел ей вслед и недоумевал, как красивые бабы так ровно ходят по щебёнке на таких высоченных каблуках. Поспешно вдохнув две глубокие затяжки, он отправился за клиенткой. Та уже грелась внутри.

Садясь в машину, таксист краем глаза увидел, как приоткрылась задняя правая дверь, а затем закрылась вместе с водительской. Фёдор обернулся и увидел маленькую девочку в красной курточке с капюшоном. Она уставилась в окно.

Вдруг водителю почудилось, что его дверь не закрылась. Он повторно хлопнул и вновь боковым зрением уловил движение задней двери:

— Так вы с дочкой? Странно, что я её...

— Вы издеваетесь? — раздражённо перебила женщина. Только что накрашенные губы гневно искривились.

— Что? Да я про… — Фёдор не договорил, увидев, что позади пусто. Он почувствовал, как кровь отхлынула от лица и кожа запузырилась мурашками. Нащупав пальцем блокировку дверей, таксист дал газу. Из-под колёс брызнула щебёнка, отдавшись дробью по дну.

Снова заплясали деревья в лобовом стекле. Женщина почему-то хрипло рассмеялась:

— Летите, как будто за вами приведение гонится.

— Что?! — Фёдор почувствовал желание выругаться, но бросив взгляд на попутчицу, размяк. Её улыбка и томный взгляд заставили таксиста чуть поёрзать в кресле, — Да знаете, конец смены. Мерещится всякое. Простите.

Он поехал медленнее, а женщина вздохнула с ноткой хриплого разочарования:

— Жаль. Я люблю скорость.

— Если познакомимся получше, то я вас удивлю кое-какой скоростью! — выпалив фразу, Фёдор пошло хохотнул и тут же закашлялся, — Бог мой, простите! Что я несу? Старый дурак!

Женщина положила руку таксисту на коленку:

— Всё хорошо. Езжай, как хочешь.

Таксист увидел, как пульсируют её зрачки в мерцающем свете придорожных фонарей. И чуть не подпрыгнул в кресле, когда почувствовал тонкую ладонь, скользящую вверх по его бедру.

Впереди на обочине показался автомобиль. Приблизившись, Фёдор узнал свою модель, да и покраска была точь-в-точь. Только грязных номеров не получалось разобрать:

— Что за чертовщина такая сегодня? — он съехал на обочину и стал наблюдать, на секунду даже забыв о своей спутнице.

Машина-двойник мерно поднималась и опускалась на рессорах. Окна в ней запотели. Взлохматив волосы, таксист забормотал:

— Да они же там тр…

— Расслабься, — перебил его нежный шёпот в самое ухо. Тёплый влажный язык пощекотал мочку. Фёдор сощурился, принимая удовольствие.

Вдруг из лесу к машине-двойнику вышла знакомая девочка в красной курточке. Таксист вздрогнул.

— Да что с тобой такое?! — внезапно вскрикнула спутница. Фёдор боязливо покосился на разгневанную женщину.

Но его больше беспокоила эта странная девочка, которая украдкой двигалась вдоль качающейся машины. Пробравшись мимо багажника, она выглянула со стороны водителя, когда Фёдор заметил движение у себя в боковом зеркале.

Вдоль его автомобиля крался силуэт такой же девочки. В неверном свете фонарей Фёдор увидел, как хищно сверкают бойницы глазниц на маленьком овале лица и непомерно широкий разрез рта, ощеренный белёсыми треугольниками.

Таксист вновь ударил по блокировке дверей и с силой вдавил газ. Автомобиль полубоком вылетел на дорогу, едва не столкнувшись со встречным КАМАЗом. Водитель грузовика яростно засигналил, но Фёдор гнал, всё утирая лоб.

Спутница засмеялась. Фёдор неодобрительно глянул на неё. Вдруг слева кто-то опять засигналил. Таксист обернулся и увидел тот самый автомобиль-двойник. Машина двигалась по встречке. Внутри смеялась женщина-близнец с лёгкой сединой и держалась за руль, пока водитель рядом, откинув голову назад, спал, а может, умирал.

Фёдор не успел всё это разобрать, как появился новый встречный грузовик и столкнулся с машиной-двойником.

Он наблюдал эту безумную аварию в боковое зеркало, когда клиентка, нервно хихикнув, положила руку на руль. Фёдор шумно втянул воздух и накрыл её ладонь своею с обручальным кольцом:

— Скажи по-человечески, что тебе нужно? Ты ведьма?!

Женщина перестала смеяться и удивлённо воззрилась на водителя:

— Неужели это ты?

— Что ты мелешь? К чему все эти призраки? Что за зверюшка в красной курточке?

— Что?! Что ты сказал? Повтори, прошу! Ты видел мою девочку? Красная курточка с капюшоном и жёлтой молнией?

Спутница вцепилась в плечо таксиста. Тот припомнил:

— Есть такое дело.

— Какое дело?! Не понимаю! Ты можешь говорить по-человечески?! Что с моей девочкой?!

Таксист сбросил руки спутницы с плеча и угрюмо закурил:

— Видел-видел. Только уж больно страшная твоя девчурка стала. Думал, слопает меня.

Женщина слезливо усмехнулась:

— Она столько лет мучится из-за своей нерадивой мамаши. Не мудрено одичать. Иногда я вижу её во сне.

— Что стряслось-то?

Клиентка хрипло вздохнула и тоже решила закурить:

— Он изнасиловал меня, а дочку убил. Да и я выжила случайно. На том самом месте, где ты меня подобрал.

Таксист сдвинул брови:

— Гадость какая. А я здесь причём?

Женщина всхлипнула:

— Какой... Ты бездушный. Не понимаю.

— Чего же?

— Во сне я видела встречу с сильным мужчиной. Но ты такой… чёрствый. Ну, ладно! Этот маньяк. Его не нашли. Тогда я стала мстить всем мужикам без разбору.

Стала клофелинщицей. Боже мой, скольких я обворовала и покалечила! Но знаешь, никто не смог передо мной устоять. Кроме тебя.

— Ну, точно ведьма... Даром, что не рыжая. Я женат! — Фёдор покрутил правой ладонью, демонстрируя кольцо.

— Подумаешь, кольцо. Для большинства оно ничего не значит.

Машина остановилась:

— Приехали! — сообщил таксист.

— Постой, — засуетилась женщина, — Ты можешь поговорить с моей дочерью? Я уверена, что она явилась тебе неспроста. Это мой шанс начать нормальную жизнь!

Таксист выбросил бычок в окно и недовольно вздохнул:

— Что же мне спросить?

— Что её беспокоит? Она снится мне уже десять лет. Пора бы забыть об этом маньяке. Простить его!

— Ясно-ясно. Попробую.

Фёдор приоткрыл дверь и краем глаза увидел, что задняя правая тоже двинулась вопреки включенной блокировке. Таксист закрыл свою дверь и глянул назад:

— Она здесь.

Женщина поспешно обернулась. Девочка улыбалась матери. Хищные черты пропали.

— Я не вижу её, — расплакалась мать.

— Она здесь, — повторил Фёдор, — скажите ей, что хотели.

— Я всё слышала! — раздался милый детский голос, кромсая темноту.

Обычный фальцет, но волосы на голове таксиста зашевелились.

Девочка продолжила:

— Я люблю маму! Скажите ей, что сегодня я ухожу из этого мира. Потому что она встретила вас. После этой встречи всё поменяется.

Фёдор нервно вгляделся в глаза девочки. Они ничего не отражали. Нельзя было понять, что она имеет ввиду. Таксист повторил слово в слово. Девочка кивнула и растворилась в темноте.

Мать плакала и смеялась одновременно. Она всё кивала, благодаря таксиста и даже потянулась его расцеловать, но тот отстранился, снова указав на обручальное кольцо:

— Всего доброго!

Клиентка оставила деньги и, продолжая благодарить, вышла из машины.

Фёдор поехал сразу, как захлопнулась дверь. Уперев взгляд в дорогу, он корил себя за то, что забыл такую важную деталь. Место.

Или не забыл?

Говорят, что каждого преступника одолевает тяга вернуться на место преступления. И зачастую это происходит бессознательно. Маньяки — не исключение.

Фёдор, припарковавшись у своего дома, посмотрел в зеркало и улыбнулся:

— Хорошо, что постарел и отрастил бороду. Не узнала. Как это она выжила? Пора бы и мне менять жизнь... Надеюсь, что девчонка меня простила.

Он собрался выходить из салона, когда заметил какое-то шевеление у себя в ногах.

В следующую секунду в темноте проявились горящие бойницы глаз, и расползся, ощеренный хищными треугольниками, разрез рта. Существо бросилось к горлу таксиста. Тот булькающе вскрикнул и грудью упал на руль.

Протяжный автомобильный сигнал разбудил весь дом.

У кого-то ещё остался шанс поменять свою жизнь.

Но не у этого таксиста.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.