Схоластика. Часть третья

Дальнейший путь приобретение ОПЫТА: от Мифа к ПОНЯТИЮ. Ферекид Сиросский.

«В Ферекиде Сиросском, живший в Шестом веке до рождества Христово, в жизни «Греческой Мысли» предстаёт ЛИЧНОСТЬ, на которой можно наблюдать РОЖДЕНИЕ того, что в последующих рассуждениях называется МИРА ВОЗРЕНИЕМ и ЖИЗНЕВОЗРЕНИЕМ».

То, что ОН говорит о мировых вопросах, ЕЩЁ подобно: с ОДНОЙ стороны, мифическим и образным представлением ЭПОХИ, лежащий до стремления к НАУЧНОМУ МИРОВОЗЗРЕНИЮ; с ДРУГОЙ стороны, сквозь образ, сквозь миф: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (и это было бы важным усвоить для современности) прорабатывается до РАЗМЫШЛЕНИЯ (типа: почему одно это так, а другое подругому), которое при помощи МЫСЛИ стремиться проникнуть в загадки Бытия И в ПОЛОЖЕНИЕ человека в мире.

ОН ещё ПРЕДСТАВЛЯЕТ Землю в ОБРАЗЕ крылатого дуба, вокруг которого Зевс ткёт поверхность Земли, моря, реки и т.д. ОН мыслит себе мир ДУХОВНЫМИ СУЩЕСТВАМИ (от меня важно понять: воспринимает мир природы: предметы, животного, растительного, минеральных, человеческих царств в ДУХЕ. Или по -другому: ПОМЫСЛИВАЯ воспринимает физ. мир предметов в тончайших ощущениях. Замечу, способность, которую человечество РАСПЛЕСКАЛО).

ОН помысливает Физ. Мир ПРОНИЗАННЫМ Духовными существами (опять таки замечу: для него природа предметов предстаёт, пронизанными, в тончайших ощущениях. Или по-другому: в Духе).
Ферекид приходит к образу мира иным путём, чем приходили до него.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ у него является то, что человека как «ОДУШЕВЛЁННОЕ существо» он ОЩУЩАЕТ (от меня: воспринимает человека в Духе) ИНАЧЕ, чем ЭТО было до него.
Люди прежних времён ещё НЕ отделяют подлинное человеческое Душевное ПЕРЕЖИВАНИЕ от ПРИРОДНОЙ ЖИЗНИ:
ОНИ ПЕРЕЖИВАЮТ СЕБЯ в ПРИРОДЕ ТОЧНО так же, как они переживают себя в молнии, в громе, в движении облаков, звёзд, прорастание растений».

От меня: ЭТО именно ТО, что ПРЕДСТАИТ возобновить человеку: УТЕРЯННУЮ СПОСОБНОСТЬ.
P.S.
От меня:
Всё что я ЦИТИРУЮ знакомых или не знакомых ВАМ мыслителей, я обладал или обладаю той или иной СПОСОБНОСТЬЮ аналогично ВЫШЕ изложенного, а потому мне ЭТО, в высшей степени ПОНЯТНО, на которое, имею ПОЛНОЕ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО.
Речь идёт о определённой ступени ясновидения в СИМВОЛАХ. Для Ферекида  дуб НЕ является ПОНИМАНИЕМ: якобы отображением во тьме Души, физического Дуба. Для него возникший «ОБРАЗ дуба», является СИМВОЛОМ создания Физ. Природы на Земле.
Речь о Опыте СИМВАЛИЧЕСКОГО ЯСНОВИДЕНИЯ далёкого ПРОШЛОГО; СПОСОБНОСТЬ, которое человечество ПОТЕРЯЛО. Но! Каким-то удивительным образом при помощи Высших Существ (водителей человечества) я оказался, мостом между далёким прошлым и настоящем в ПОЗНАНИИ выше изложенного. И, я, к ЭТОЙ способности НЕ имел никакого ОТНОШЕНИЯ. ЭТО БЫЛ ПОДАРОК СУДЬБЫ. Почему именно я? Одному Богу известно! Выражение ЭТОГО, символического ясновидения, прекрасно выразил в своих картинах художник Пикассо. Его творчество, по крайней мере для меня, является ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ. А, не абстрактным понятием. Более подробно будет изложено в следующей части


Рецензии