The Lotus Eater 2

Мы встретились с Аней прямо на Белорусском. Только теперь мы пошли в другую сторону, по Грузинскому Валу. По пути нас догоняли, или догоняли мы группы людей. Молодые, весёлые люди. Они заметно выделялись среди прохожих. Они шли будто на праздник. Я помню такое в детстве на 1 мая и 7 ноября.  Люди похоже преображались, надевали яркое, улыбались. Аня с кем-то здоровалась, обнималась. И эти незнакомые мне люди, но знакомые Ани, здоровались со мной, улыбались мне и обнимали меня. Прямо какое-то преображение Москвы, вот жил столько никто не бросался ко мне не интересовался, как я живу, а тут, столько оказывается добрых, приятных, внимательных лиц.

Наконец мы пришли к какому-то большому зданию, не то школе, не то дому культуры. Внутри, в холе, было много народу, как перед концертом или спектаклем. В гардеробе стояли такие же счастливые и молодые люди, к нам подошли, спросили не с детьми ли мы пришли. Оказывается, тут были свои нянечки-воспитатели, с  которыми на время можно было оставить деток. Потом мы прошли в зал.

На сиденьях лежали распечатанные листочки с текстами. Это были песни и молитвы. Я предупредил Аню, что петь не буду. Она сказала: «Как хочешь».
Когда все расселись, на сцену вышел относительно молодой человек, в костюме, белая рубашка расстёгнута.

-Братья и сёстры, сегодня мы, молодёжное крыло церкви… снова вместе. Я рад что наша семья растёт. Сегодня к нам пришли новенькие. Давайте поприветствуем их за правильный выбор!
Аплодисменты, крики: «Молодцы!», «Да!», «Давайте, братья!»
-А теперь давайте помолимся за всех братьев и сестёр, а  так же за нашего главного отца, который открыл нашим душам истинный свет…
Все встали, кто-то взял листочки, кто-то склонил голову к собранным на груди в замок рукам. Все стали повторять хором какую-то молитву.

Насколько я видел вокруг – стояли все, пели, читали, молились. И Аня! Это просто нереальное, умопомрачительное чувство, когда все вокруг тебя стоят, поют, молятся, а ты один сидишь, и не поёшь, не молишься. Очень хочется встать, запеть, склонить голову, главное – быть как все, не выделяться. Тем более эти добрые люди к тебе так тепло отнеслись.

Моноспектакль. Молодой актёр показал замечательную пьесу в стихах. Главный герой – Иуда. Все его мучения, переживания, предательство и позднее раскаяние переданы с блеском. Если бы я не понимал, где нахожусь, я бы был в полном восторге. Актёра приветствовали аплодисментами. Я тоже аплодировал. И заметил, что Аня тепло смотрит на меня. Что ж, ради такого взгляда стоило прийти.

А потом снова молитвы, песни. И все стоят. Опять же – кроме меня. В конце на сцену пригласили несколько человек. Один – афро-американец, который оказался просто африканцем. Это студенты, которые закончили обучение в Москве и теперь разъезжались по домам, нести туда не только знания, но и свет своей новой церкви. Африканец сказал короткую прощальную речь. А все в зале кричали: «Да! Молодец! Давай! Точно!»

Разносили вино в маленьких стаканчиках и кусочки хлеба. Я не отказался.

Последняя молитва и всё закончилось. Аня повела меня знакомиться с человеком, который проповедовал со сцены. Возле него стояла небольшая группа людей. В том числе и не… афро-американец, а африканец. Разговор закончился и африканец стал со всеми обниматься. Дошла очередь и до меня. Он улыбнулся и обнял. Я никогда не обнимался с африканцем. Первый раз. Как будто мы  с ним дружили лет десять.

Аня представила меня Ведущему. Он сказал:
-Молодец, что пришел! Надеюсь, теперь тебе понятно, что мы тут делаем. Только тебе, наверное, с технарями не очень интересно, у нас занятия с людьми искусства и культуры в другой день проходят. Будем рады тебя видеть там!
Они были такие искренние, так тепло меня принимали, я не хотел их разочаровывать, но и обманывать не мог.
-Мне очень приятно, и интересно было. Но, я  должен признаться. Я в бога не верю. А если и верю в бога, что в бессмертную душу точно нет, – сказал, а чувство было такое, будто я говорю девушке, что не люблю её, да ещё зная, что она меня любит.

-Не веришь, или сомневаешься? – уточнил Ведущий.
И опять я не мог врать.
-Сомневаюсь. Но сильно.
-Ну, мы все когда-то сомневались, и, бывает, иногда сомневаемся и сейчас. Нужно просить господа, чтобы он помог нам преодолеть нашу слабость, наши сомнения, наставил нас. И это работает. Он всегда приходит на помощь. Поверь моему опыту. Так что не переживай, то что ты чувствуешь – нормально. Мы все через это проходили.

Мы шли вдвоём. Молчали. «Как тебе?» - спросила Аня. «Мне кажется я не смогу так. Ну, верить, так как вы, вести себя так, как вы. Петь хором, вставать, аплодировать, кричать». «Ну, у меня тоже не сразу получилось». Она обняла меня. И ушла. И больше я её не видел, никогда.

Представляю сколько в Москве, да и по всей стране таких центров благодушия и единения. Но - всеобщее счастье и благоденствие, повальное дружелюбие и братание на улицах что-то не наступают. Видно не всё в порядке у этой церкви.

P.S.: Был там ещё один момент. После разговора с Ведущим, Аня захотела поговорить с Наставником, попросила меня подождать её в холле. В зале была полутьма. Возле последних рядов квадратные колонны. Еще ходили отдельные группки. Я не ушел из зала. Встал возле входа, за колонной. Не хотелось в холле прощаться со незнакомыми людьми и обниматься, обниматься и обниматься. Мне казалось я и так уже укутан во множество невидимых объятий и мне тяжело дышать.

Я не подслушивал специально, но слышимость была хорошая.
-Это перспективный парень, будь с ним мягче. Пусть почаще приходит, общается с тобой. Ты – молодец, у тебя призвание спасать заблудшие души. Отец наш обязательно отблагодарит тебя.
-Да. Я постараюсь. А мы, мы увидимся сегодня ещё?
-Нет, пока нельзя.

Господи, подумал я, как же они ошибались, предполагая мою «перспективность», я то знал, что моя ценность в их глазах сильно преувеличена. Но всё же не мог не оценить масштабность, замысел организации. Интересно, во что это вылилось сегодня. Ходят ли они так де на собрания. Обнимаются. Поют, читают молитвы и вовлекают новых членов странной, значительной, очень лестной для каждого фразой: «Бог имеет большие планы насчёт тебя».

А обниматься я люблю. Просто, для этого, надо немного привыкнуть что ли.

© Сергей Решетнев


Рецензии