Открытая дверь

Ничего не радовало в этой жизни. Тоска...
Тоска зеленая кругом.
Друзья звали в кафе, но желания пойти туда не было. И я не шел. Не хотелось.
Что там делать? Есть и пить...
Есть? Нет аппетита.
Пить? Сегодня, быть может, и будет хорошо.  А  завтра?  Наутро, когда начнется похмелье, станет хуже. Еще хуже, чем сейчас.
Как  случилось, что я потерял почву под ногами? Когда земля ушла из-под них?
Все произошло внезапно.
Ничто не предвещало беды и вдруг...
Проблема на работе. И вроде небольшая проблема, но из колеи выбила.
Вы думаете, я не старался ее решить? Я рыл землю носом, искал выход и, надо сказать, нашел его. Но в этот же день выяснилось, что пока решал эту, появились новые две. Вы думаете, я опустил руки? Нет! Я с энтузиазмом принялся решать эти, но чем больше усилий я прилагал, тем больше на меня сыпалось.
И я занервничал. Понимал, что мне уже не справиться.
Знаете, как это бывает в жизни? Черная полоса. У меня она затянулась.
А в один прекрасный день (прекрасный только не для меня), после очередной взбучки мне захотелось подняться на крышу и решить все проблемы одним разом.
Несколько секунд полета и все. Больше никаких проблем.
Мысль мелькнула и исчезла, а проблемы остались. Они сводили меня с ума. Я перестал спать. И ночью они не отпускали меня. Я думал, думал, думал. Искал выход и точно знал - выхода нет.
Иногда так бывает, что выхода просто нет. Не существует.
Слишком глубоко я погряз во всем.
Запутался в паутине нерешенных задач. Как так вышло?
Потеряв почву под ногами, после долгих бессонных ночей, я стал рассеянный и начал совершать ошибку за ошибкой. Не помогало ничего. Ни успокоительные, которые я начал принимать горстями, ни женщины, в объятьях которых я пытался забыть обо всем, не облегчали моего состояния.
Передо мной замаячило увольнение.
Решение пришло внезапно.
Я решил написать заявление об уходе сам. Это было на редкость глупое решение, ведь устроиться в ту фирму, где работал я, было очень непросто. И в принципе найти работе было тоже непросто. Но я так больше не мог.
Мои нервы были напряжены до пределаи выбор был прост - или я свихнусь, или уволюсь сам.
Я предпочел второй вариант.

Наверное, не сделай бы я этого тогда, мне никогда не стать тем, кем я стал теперь.
Странно сейчас вспоминать это...
Но тогда я опустился в своих страданиях до самого дна. Отчаянье охватывало все мое существо.
Утром, в один из понедельников, я начал свой рабочий день с того, что зашел к начальству и положил на стол заявление.
Предстояло 2 недели отработки, но я знал, что выдержу это. Теперь, когда конец моим мучения был виден, это придавало сил. Я приготовился к борьбе. Но вместо этого через 5 минут я собирал с рабочего стола свои вещи.
Никто не стал меня уговоривать. Шеф быстрым росчерком пера отправил меня в свободное плавание.
На улицу я вышел в странном расположении духа. Мне не верилось, что все оказалось так просто.
Я бродил по улицам до самого вечера. Вечером, когда я ложился спать, по привычке проверил будильник. А утром по привычке встал, оделся и вышел на улицу.
И только там осознал, что идти никуда не надо.
Свобода.
Свобода!
Свобода!!!
И никаких проблем.
Совсем.
Все осталось за закрытыми моего рабочего кабинета.
Теперь я был волен делать, что захочу.
Неделю я жил в свое удовольствие, ни в чем не отказывая себе, через две начал жестко экономить. А через три пришлось пойти работать в такси, ведь кушать хотелось не один раз в сутки.
Именно там я и познакомился с Петровичем.
Мировой мужик.
Он  имел две фирмы, и искал зам директора, прошлого он выгнал за воровство.
"Ладно б немного, я б до сих пор закрывал на это глаза, но ведь у него начали расти аппетиты не по дням, а по часам!" - жаловался он мне. Простому водителю. Я сочувствовал. Искренне. Совсем не для того, чтоб что-то получить взамен.  Жалко было Петровича. Мужику седьмой десяток, а он крутится как белка в колесе.
В общем, до того мы разговорились, что завершили вечер в кафе. А утром я пришел к нему в фирму разнорабочим.
"Других вакансий нет!" - заявил он мне. Но я был рад и этой. Точнее, я был очень рад этой.
После тяжкого груза отвественности простой труд был мне в радость. Пришел, выполнил то, что с тебя требовали, вышел с работы и забыл обо всем. Платил Петрович щедро, и я получал почти столько же, как на прошлой работе.
Каръера моя медленно, но верно поползда вверх. Через полгода меня назначили бригадиром. А через два года я стал начальником участка.
Предприятие у Петровича было меньше, а следовательно и забот было тоже меньше. Как бы это ни было удивительно, но при всем при том, зарплата увеличилась вдвое .
То есть за два года я достиг куда больших высот, чем там за 15 лет.
Сейчас я занимаю ту самую должность, зам директора, о которой мы разговаривали в кафе.
Ни в чем себе не отказываю. Денег не считаю.

Когда судьба настойчиво закрывает перед вами какую-то дверь, где то невдалеке вас ждет другая, открытая.
И я, как никто,  теперь это понимаю.

04.02.2018


Рецензии