Светская беседа

                «О чём бы мы ни говорили,
                мы всегда говорим о деньгах»
                Н.Макиавелли


                «Светская» беседа


- Здрав будь, Полковник! – Генерал вышел из состояния тихой задумчивости, сидя на детской скамеечке возле нашего подъезда.

«Генерал» (если кто не помнит) – это мой сосед по дому, пенсионер, с неизменным значком на груди «Победитель социалистического соревнования», получивший кличку «Генерал» от постоянного желания покомандовать, по мере возможности – всем и всеми. А в прошлом - бригадир маляров-штукатуров, добрейшей и эрудированной души человек.

- Привет бригаде маляров! Как жизнь, Генерал? – бодро поприветствовал я его. Чего не спишь с утра?
- Поспишь тут! Солнце уже в глаз светит, а магазин ещё закрыт… У тебя мелочуги нет? – автоматически задал он постоянный до банальности вопрос.
- Так я же с карточкой давно хожу. Без «мелочуги», - также без эмоций привычно банально ответил я.
- Да знаю! Это я так, для порядка спросил.
- А…Чтоб традиций не нарушать… Ясно.

-  А ты что с утра такой бодренький, Полковник? Кому с утра хорошо, тот не наш человек, – беззлобно заметил он.- Ты присядь, поговори с простым народом-то, а то всё бегаешь мимо тудой-сюдой! Не пьёшь с нами, не куришь.. Я бы с тобой в разведку даже бы не пошел...Попроще будь и к тебе потянутся… все, - изрёк сосед, качнувшись на месте: типа, пригласил. 

- А вот тех, кто хочет пойти со мной в разведку, я сам боюсь! Потому что у меня уже давно нет никакого желания в разведки ходить! Сам себе противен! - успокоил я Генерала, присаживаясь рядом. – А совсем простым быть тоже нельзя, а то к тебе потянутся одни амёбы! – схохмил я. - О чём говорить будем? Давай тему!
- Ща темы найдутся сами… Через полчасика, - вздохнул сосед.

- А что в гордом одиночестве? - после некоторой паузы осведомился я, стараясь поддержать затухавшую «светскую» беседу.
- Что-что… Вот так вот!  Это во Вселенной мы не одиноки, а на Земле – сплошь и рядом! –  философски выдал Генерал.
- Так вот  - я же с тобой. – возразил было я.
- Ты - рядом, и то временно! Улетишь через секунду. Раз в галстуке – значит, на работу! Не со мной же встретиться специально в «селёдке» вышел, – разумно предположил Генерал. - Я галстуков недостоин, - добавил он обреченно.

- А оно тебе надо? Зато ты свободен, а мне ещё весь день «пахать»!- попытался обрадовать его я.
- Ага! Пахарь! Кто в галстуке – те не пашут! Заставишь вас, как же! Вот разогнать вас всех и в поле – за плуг. Или в тайгу - лес валить! – разошёлся Генерал.

- За что разогнать-то? - спросил я весело.
- Если копнуть, найдут за что! Жаль, Фемида наша с завязанными глазами – ей бы окромя весов глаза разуть бы – сразу найдётся, кого и за что! – по-своему разумно заметил Генерал.

- Меня точно не за что! Я тоже пролетарий, только в галстуке. И заработал я своим многолетним трудом на всю оставшуюся жизнь. При условии, что если помру к завтрашнему утру, - отшутился я.

- А где ты щас? Запамятовал что-то? – поинтересовался сосед.

- Да не запамятовал ты - я тебе и не говорил. В соцзащите Москвы я. Техническим диспетчером…
- Чего?.. Кем? Вечно ты умничаешь, - ничего не понял Генерал.
- Дежурным по Собесу, короче. Так понятно!

- А, Собес – это полезная штука, - услышав знакомое со времён СССР слово, оживился Генерал. – Только мрачно у них там… Невесело.
- Я бы сказал – мутно! Как в Пенсионном фонде... Или в ЖКХ…

- А как там плотют?
- Это смотря кем работать… Лично нам «плотют» не шибко, - передразнил я его. – Они делают вид, что «плотют», а мы делам вид, что «пашем». Короче, все довольны, - слукавил я.
- Да уж, - смирился Генерал, - если бы ты, Полковник, был богатым – в этом доме бы не жил, ясное дело! 

А футбол-то хоть смотришь? – резко перескочил на другую тему мой собеседник.
- Неа! Как-то жаль на это время тратить…

- А оно и правильно! Вона какие стадионы за бешеные мильярды отгрохали. А скока украли с этого? Втрое больше можно построить! Лучше бы деньги нуждающимся  рОздали - от нашей сборной всё равно никакого толку! А на этих газонах собак выгуливали! И пользы больше было бы, и футбол потом гораздо интереснее было бы смотреть! – развеселился Генерал.

- Обывательские разговорчики, но мыслишь в правильном направлении! – тоже посмеялся я.  А вот если бы тебе денег «рОздали», как ты говоришь, что бы ты лично сделал?

- А скока? – оживился Генерал.
- Миллион…долларов. Что бы ты сделал?

- Я.., - задумался Генерал. Ну, это…не знаю… Офигел бы – это точно!!!…И помер сразу! – выдал Генерал, видимо, не найдя другого ответа.
- Вот видишь! И я не знаю, - поддержал я его, -  так что, опасно нам с тобой большие деньги иметь! – подытожил со смехом я.

На том и расстались.

«А ведь прав был Макиавелли – все темы к деньгам свелись!», - с грустью подумал я, подходя к метро…


26.06.2017 г.


Рецензии
Привет!
Очень интересный получился у Вас с Генералом разговорчик! И как всегда всё свелось к деньгам. Это точно!
Я тоже никогда не имела больших денег, ни тогда, ни сейчас. И честно говоря, особо от этого не страдаю.
Уже привыкла копейки считать. А привычка, говорят, великое дело! Оно, может, и к лучшему.
Деньги людей портят... Кроме них есть другие ценности.
Мне вот проза ближе, чем стихи. Я и зарегистрировалась здесь раньше чем на Стихире. Там из-за сестры.
Хочется после себя мемуары оставить. Если не сын, то может внуки заинтересуются.

Татьяна Гармаш   15.12.2018 02:19     Заявить о нарушении