Вовка, ты настоящий
Сегодня Вовка встал поздно – очень хотелось выспаться после воскресных трудов. Потянулся, размялся немного на самодельном турнике, решил позавтракать.
Мать, как обычно, оставляла ему для завтрака трехлитровую банку молока в ведре с холодной водой и накрывала её большой краюхой хлеба.
Вовка расположился с едой на крыльце. Залпом отпил больше половины молока из банки, а потом отломил кусок от краюшки. Медленно жевал хлеб и запивал утрешником от своей коровы.
Такое простое его пированье стало традицией в семье. Мать доила Красульку, отправляла её в стадо, а свежее молоко наливала в банку для Вовки. Никто эту банку не тревожил до подъёма молодого хозяина. Так и сегодня… А и то – на дворе лето, каникулы, когда ещё высыпаться? Ну а как выспался - вперёд за работу, потому что новый дом, хоть и жилой уже, но ещё не достроен.
Вовка дожевал хлеб, допил молоко. В банке осталось немного «на развод», как говорила мама. Телятам, кошке и котятам. Но, правду сказать, молоко особо не транжирили и прокисшее не выливали – всё в нормальном крестьянском хозяйстве шло в дело. Хорошее молоко сдавали заготовителям райпо, как и сметану, и масло. В колхозный магазин несли яйца. Всем выгода прямая: продукты сданы – получи сепаратор, керосинку или ещё какую нужную вещь…
Ещё на крыльце Вовка почувствовал что-то неладное. Какую-то гнетущую тишину, даже скворцы сегодня молчали. Он полез на крышу дома. С высоты увидел бабушку – она вышла кур подкормить. Услышал, как мать хлопнула воротами. Наверное, пришла уже с магазина…
Оглядывая горизонт по кругу, Вовка в южной стороне заметил необычную тёмную полосу. Она явно приближалась, росла в размерах и чернела на глазах. Иногда чернота вспыхивала вспышками света, похожими на блёстки антрацита. Ну, если приближается не конец света, то на село идёт буря. Это Вовка сообразил.
Слезая с крыши, он спросил мать:
- А где девчонки?
- Девочки? Да на речку они собирались. Я и не видела – пошли, не пошли…
Девчонки – это сёстры Вовки. Старшая и младшая, ещё малышка.
Вовка выкатил велосипед, прыгнул на сиденье, как на коня в седло. И выскочил в Колхозный переулок.
Ехал к Песчанке, зря не оглядываясь. Ехал быстро, только за счёт силы ног, а в середине пути ещё быстрее – тут уже ветрище помогал. Буря подгоняла! А у самой речки Вовке уже и педали не крутил, лишь крепко вцепился в руль и следил за дорогой.
На Песчанке – никого. Купальщиков не видно. И Вовка стал выкрикивать старшую сестру:
- Лида! Лида!.. Лида!
Никто не отозвался, а буря темнела и вырывала велосипед из Вовкиных рук. Паренёк спрятался в корнях куста, положив велосипед на песок. Потом поднял майку и натянул её на голову, чтобы пыль не залетала в глаза, рот и нос. Мельком увидел, как тускнело солнце, как в небесной мгле быстро летели солома, пучки травы, ветки с листвою, даже короткие брёвна и небольшие деревья с корнями. Такой грозной он природу ещё не видел.
Буря закончилась быстро. День приходил в норму – небо светлело. Вовка поднялся и снова огляделся, не очень узнавая родную Песчанку.
Деревья и кусты взъерошены ветром. Они все показывали осветлённую изнанку листьев, трепетали и смотрели в одну сторону – на север. Воде не хватало русла – она покрылась оловянными рябинками и выплёскивалась на противоположный берег. Ни птиц в небе, ни людей на пляже. «Где же наши девчонки?» - эта единственная мысль не давала покоя.
Вовка машинально поднял велосипед, Побрёл вдоль заливчика и снова стал кричать: «Лида!».
И вдруг он её увидел. Лида поднялась, вышла из овражка, а за ней появились мелкие девчонки – сестрёнка и три её подружки. Все немного ошарашенные событием, но – живые! На них – ни синяков, ни царапин, только широко раскрытые глаза. И только кашель от залётной пыли.
Младшая сестрёнка скуксилась – платье потеряла. Красивое платье было. Не нашли…Другие купальщики стали появляться из ямок и кустов, но Вовка их не замечал. Вовке захотелось обнять и расцеловать своих девчат, но он сдержался.
- Вовка, а ты приехал за нами? Ты нас искал?
- Да, искал… Да больно вы нужны – искать вас тут. Куда вы с Песчанки денетесь!
- Вовка, а мы спрятались в ямке, и Лида нас прижала к земле… А ты, Вовка, настоящий брат. Спасибо!
Свидетельство о публикации №218020500695