АНС или - И вам всего!..

               
Вызов 3-55 \утро\  - Женщина умирает.
В кресле – женщина,  лет тридцати пяти. Голова перетянута белой косынкой, на голове – кулёк с замороженным мясом. Дышит  часто, прерывисто, отрешенный взгляд.
   -Что случилось? – спрашиваю.
   -Сердце останавливается.
   Все показатели в норме.  Предлагаю снять ЭКГ.
   -Зачем ЭКГ? Я что, умираю?
   -Судя по показателям – нет.
   -Тогда зачем ЭКГ?
   -Вы же говорите, что сердце останавливается, вот и посмотрим, что даст ЭКГ.
   -А оно не вредно?
   -Нет.
   -Но там же электричество!
   -Да.
   -Но ведь оно образует магнитное поле?
   -Да. И что?
   -Так вы что  - не знаете: их-за протуберанцев на Солнце, магнитное поле Земли сдвинулось, и дополнительные воздействия магнитными полями могут быть опасны.
   -Магнитное поле ЭКГ ничтожно.
   -Ну, всё равно – не надо рисковать моим здоровьем.
   -Как скажите, без вашего согласия делать не будем.
   -Ой! Мне плохо! – закричала женщина и стала дышать глубоко и учащенно.
   -Что плохо?
   -Сердце колит и не могу дышать.
   -Успокойтесь! Колющие боли не опасны. Дышим медленно, неглубоко, урежаем частоту дыхания. Полная концентрация на дыхании: вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох…
   -А это зачем?
   -Для расслабления.
   -Не хочу расслабляться!
   -Почему?
   -Могу потерять контроль.
   -Контроль над чем?
   -Над организмом: вдруг я расслаблюсь и не замечу, как он умрёт!
   - Женщина! Успокойтесь! С такими показателями не умирают.   
  - А что, есть гарантия, что я не умру?
   -99,9%.   
    -Это значит, что я никогда не умру?
    -Это значит – сейчас не умрёте.
    -Но всё-таки остаётся 0,01%!!!
    -Но это же мизер!
   -Для вас всё неважно: магнитное поле – ничтожно, проценты – мизер!.. А мне как с этим жить?!! 
  -Обратитесь к специалисту.
  -К какому? Я была в платной клинике, невропатолог назначила мне лечение, принимаю препараты в течении  месяца и никакого эффекта. 
  -А какой диагноз вам выставили? Заключение есть? 
Женщина протягивает мне листок бумаги, читаю:
  - АНС.
  -А что это? Что-то страшное?
  -Нет. Это – астено  невротический синдром. 
  -Не поняла… Она меня что – в психи записала?!
  -Почему сразу в психи? И почему вы задаёте этот вопрос мне? Надо спрашивать  у того, кто выставил диагноз.
   -Так она же не объяснила ничего! Взяла 500 гривен и сказала, что всё!..
   В нашей поликлинике вам бы за такие деньги  объяснили всё, обследовали бы по полной программе и лечили бы до полного выздоровления! – подумала я, а вслух произнесла:
   -Вот к ней и обращайтесь. От нас что хотите?
   -Так я же больная! Лечите меня!
   Фельдшер, по моему указанию, набрала два шприца и подошла к пациентке.
   -Что это такое?! Вы что – собираетесь мне колоть?!
   -Да. Вы же хотите лечиться.
   -Но это же может быть вредно! Вы что не слышали о побочном действии лекарств?!
   -Слышали.
   -Ну, тогда не надо мне колоть!
   -Но, вы же сами просили!
   -Я передумала. Не стоит рисковать моей жизнью!
   -Тогда, женщина – до свиданья. Мы ничем не сможем вам помочь.
   -Как это – ничем?!! А уколы? Мне же надо лечить сердце!!!
  -Так вы же отказались от инъекций!
  -Я передумала! Мне опять плохо!
Фельдшер, ели сдерживаясь, подошла  к пациентке. Но она резко отодвинулась от неё и произнесла:
  -А теперь расскажите что это за препараты, их состав,  побочные  действия.
Я спокойно ответила на все её вопросы. Потом она сказала:
  -Вы что считаете, что это меня излечит  от АНС?
  -Нет, не считаю. Это – симптоматическое лечение, оно даёт временное облегчение.
  -А зачем мне ваше « временное облегчение»? Я хочу вылечиться полностью. Одна меня месяц лечила без эффекта; я приняла  препаратов на 3000гривен, за консультацию отдала 500гривен! А вы меня двумя дешёвыми уколами  вылечить хотите?! Что за медицина такая?!! И к кому же мне обращаться?
   -К психотерапевту.
   -И вы меня тоже в психи записали? Боже! Мне опять плохо! Сердце колотится.
   -Нет! Это вам кажется, сердцебиение – 78 ударов в 1минуту.
   -Не может быть, я  же слышу как оно колотится! Снимайте ЭКГ, там же видно будет.  Вы что-то неправильно считаете!
   -Так там же – магнитное поле!
   -Ничего! Думаю, за раз не умру. Правда, же?
   -За раз, думаю,  не умрёте.
   -Что значит – «думаете»?!!  А где же ваши гарантии?
   -Медицина гарантий не даёт.
   -И что? Всё в воле Божей? И как он отбирает?
   -Говорят, что лучших.
  -О Боже! Зачем вы меня пугаете?!
  -А вы что – себя считаете лучшей?
  -Ну да! А у вас что, какие-то сомнения есть?
  -Нет. Поэтому и печально…
  -Печально почему?
  -Да так – лучших жалко.
   
Снимаем ЭКГ, частота сердечных сокращений – 76 в 1минуту.
  -Да как же это может так быть – я слышу, как оно часто бьётся, а оказывается – 76 ударов? Что это?
   -Это – АНС.
   -А как ЭКГ? Плохая?
   -Нормальная.  С такой  сто лет жить будете.
   -Так что – у меня сердце не больное?
  -Нет.
  -Так зачем же невропатолог выписала мне сердечные?
  -Женщина! Идите туда, где вам назначено и спрашивайте. Вы имеете на это полное право, тем более, что это за деньги.
  -Так мне же, чтобы попасть к ней, надо опять заплатить 500гривен!
  -А вы скажите, что пришли забрать деньги, т.к. лечение эффекта не дало.
  -И что – мне отдадут мои 500гривен?
  -Не уверена, если вы, конечно, не устроите скандал. Но, по крайней мере, поговорят бесплатно.  Им шумиха ни к чему, т.к. это может подорвать их авторитет.
  -Так какой мне смысл к ним идти, если лечение неэффективно?
  -Женщина! Вопросы не к нам – это ваш выбор.
  -Ой, кажется попустило! Большое, большое,  большое, спасибо вам!  И дай вам Бог всего-всего-всего… \ что означало это её «всего» - страшно было  даже предположить\.
После  некоторой паузы, она тихо спросила:
   -Я вам что-то должна?
-И вам всего…- в один голос, не сговариваясь, сказали мы с фельдшером и поспешно удалились.


Рецензии