Коты и кошки - 19

     Когда кошка кричит диким криком – это понятно. Природа требует продолжения рода, но когда кот начинает орать…
     Когда я только приехала в этот сибирский город, многому удивлялась. Сама я – выходец из села и думала, что коты с кошками меня не удивят. Удивили, прежде всего -  своим размером, они почти в два раза больше, чем я видела в своём селе на Украине. А характеры кошек удивляют до сих пор.
     Жили мы в коммунальной квартире на три хозяина. А на этой же лестничной площадке жила семья из трёх человек, они тоже занимали трёхкомнатную квартиру. Когда я об этом спросила соседа, Вовку Силина, он поднял вверх указательный палец и, с важным видом молвил: «О-го-го!» Это следовало понимать, что хозяин той квартиры большой начальник. Но меня это обстоятельство нисколько не беспокоило. Он же не мой начальник, а дома он вполне скромный человек. Вчера за мной стоял в очереди с мусорным ведром к мусорной машине, и никто даже  внимания не обратил на то, что он где-то там начальник… Меня смущали звуки, которые доносились иногда из-за их двери. Днём все жильцы дома на работе, а я дома сижу с маленькими детьми и всё слышу. Однажды шла я из магазина, подошла к своей двери и, пока искала ключ в сумке, всё прислушивалась к каким-то сварливым воплям за соседней дверью. Признаюсь, мне страшно стало. Снизу по лестнице поднималась старушка, увидела моё состояние и, преодолевая прерывистое дыхание, сказала:
     - Не бойтесь, это кот.
     Я недоверчиво посмотрела на неё.
     - А вы зайдите ко мне, так, минут через десять.
     Я зашла, держа на руках маленького сына. То, что я увидела, до сих пор мерещится перед моими глазами. В доме моих родителей, чтоб кот по столу лазил, да ему бы не сносить головы… А ту здоровенный, головастый серый котище, взобрался на красивый лакированный стол и безнаказанно ест виноград из большого хрустального блюда. Ест зараза и такие мерзкие рулады выводит, как будто сам дьявол вселился в него, да к тому же ещё такие рожи корчит, что мне подумалось, а не взбесился ли он часом? Бабушка наверно догадалась, о чём я подумала и говорит мне:
     - Не бойся, дочка. Это он кислый виноград ест. У него, как у всех людей оскомина на зубах. Он любит кислый виноград, я хожу каждый день для него его покупать. Он сам просит…
     Я, конечно же, промолчала, думая о том, что я детям своим редко фрукты покупаю… кое-как концы с концами свожу, а тут «кот просит»…
     - Я ему понемногу даю, по гроздочке, а то он не съедает и прячет по углам. Потом забывает и виноград начинает гнить.
     Слушая старушку, я кивала головой и старалась скрыть от неё то, что у меня полон рот слюны от вида винограда. А кот, спрыгнул на пол и стал всячески кривить рот, будто у него что-то там во рту мешает. Даже лапой попытался что-то во рту поправить. Но избавиться от оскомины не так-то просто. Кот даже по полу катался, а я всё пятилась к дверям, содрогаясь от неприятных его воплей.
     Так и ушла я с сыном от тех богатых соседей. Одна польза, хоть перестала бояться доносящихся из-за двери неприятных звуков.

                ***
     Середина октября, то снежок пролетает, то солнце землю радует. Последние тёплые деньки, жаль упустить такую возможность прогуляться в ближнем от посёлка лесочке. Через лесочек тропинки ведут к затихшим улицам садов, усыпанные опавшей берёзовой листвой. Ещё зеленеет свежестью хвоя, краснеют гроздочки калины и в золотом наряде красуются лиственницы. Тихо в лесу, только где-то далеко работает неутомимый труженик – дятел.
     Я в задумчивости шла по тропинке. Вдруг, боковым зрением заметила на лиственном лесном ковре какое-то движение. Остановилась, смотрю. Кошка в лесу! То, что сюда водят хозяева выгуливать собак, иногда бродячие собаки пробегают – это для меня не новость. Но, кошка? Нет, не какая-то там худая, грязная и голодная, а большая, пушистая, чистенькая в белой шубке и с тёмными пятнышками на спинке, не победной походкой из комнаты на кухню шла с высоко поднятым хвостом, а стелющейся походкой, обнюхивая всё и вся, крадучись, мягко ступая по листве, шла опытная хищница, которая видимо решила побаловать себя охотой. Вряд ли голод её заставил отправиться ловить лесных грызунов, просто инстинкт хищницы помутил разум домашней любимицы…
     Ну, да, ладно. Пусть вспомнит ремесло своих предков. Для меня стала важной та перемена в окружающем мире с появлением кошки.  Все окружающие меня лесные краски - враз отошли на второй план. Всем вниманием завладела кошка, которая вдруг оказалась в непривычном для себя месте.
     Следить за охотой кошки, а если она ещё кого-то  поймает… О-о, это зрелище не для меня. Я решительно направилась к дороге и ушла домой.

                ***
     Давно это было, я ещё подростком была и ходила к тёте Оле, родственнице нашей, чтоб поучиться у неё вышивать. До сих пор вспоминаю её вышитые рушники, наволочки на подушки, да что она только ни украшала вышивкой... Самая простая вещица с вышивкой по краю, радостью отзывается, побывав в её руках. Меня родители редко отпускали из дома к подружкам, а если отпускали, то ненадолго. А у тёти Оли я хоть пол дня просижу – никто не упрекнёт. Какую бы мы с нею работу ни делали, знай – на ус мотай, что да как, в жизни пригодится.
      Но, как у каждого талантливого человека, у неё были свои странности. Такой странностью у тёти Оли было отношение к кошке. Признаюсь, я, как и все в нашем селе, к кошкам и собакам относилась, что называется – под настроение. А она, особенно при кошке, с повышенной вежливостью, точно так же, как относятся к человеку, чья обида может тебе дорого обойтись. Я долго наблюдала за таким её поведением и, наконец, шёпотом, спросила: почему так? Может её кошка какая-то  особенная?
     Тётя Оля вздохнула, попеняла мне на то, что моё любопытство счастья в жизни мне не принесёт, а потом сказала:
     - Хочешь увидеть нечто необычное, так ты на кошку гляди не прямо, а украдкой, в окно или ещё как, лишь бы она тебя не видела. Не торопись. Время придёт, сама увидишь.
     Я и смотрела, дома за своей кошкой, как она ходит, как сидит, как ложится, как ест. Мысленно сравнивала с т. Олиной кошкой. Привычки у них конечно разные, но в общим-то ничего особенного. Но, однажды, вышивала я в хате, у окна. И как-то случайно глянула в окно. По двору шла кошка. Вот она подошла к скамейке, запрыгнула на неё и… оглянулась по сторонам. Меня за окном она не заметила. Подошла к краю и села точно так, как люди садятся, свесив книзу задние лапы, а передние скрестила на груди, задумалась. Мне на какой-то миг показалось, что это маленький человечек сидит. Я – остолбенела, пошевелиться не могла.
     Тем временем т. Оля вышла из летней кухни во двор с ведром и понесла еду свинье. Кошка тут же встрепенулась, подобрала под себя лапы и… вот уже на скамейке дремлет обычная домашняя кошка. У меня даже холодок пробежал по спине. Ничего я не сказала т. Оле, но с того дня я реже стала бывать в её доме. Дома я тоже не стала рассказывать то, что видела. Только слышала от людей, что за некоторые необычные повадки, в старые времена кошек вешали… Я, уж точно, не хотела быть тому виной…

                ***


Рецензии
Очень интересно Вы о кошках рассказали! Понравилось. С уважением,

Жаухария Безверхняя   16.02.2018 17:37     Заявить о нарушении
Мне так думается, что никакое другое животное не может человеку заменить кошку... это для Души. Кошке многое прощается... любя.
Спасибо за прочтение! Заходите. С уважением,

Анна Боднарук   16.02.2018 20:06   Заявить о нарушении